Светлана Карлашова
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума».
В. Сухомлинский.
Убеждения человека формируются с детства. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своим многообразием, яркостью, динамичностью. Системное знакомство ребенка с миром природы позволяет развить у него важные операции мышления: анализ, сравнение, умение устанавливать взаимосвязь, обобщение. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Публикация «Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к объектам природы. Любовь, понимание и забота – это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства нужно начинать воспитывать в раннем детстве. Этот возраст можно рассматривать как начальную ступень экологического воспитания, потому что именно в этот период жизни ребенок приобретает основы личностной культуры, соответствующий широкому кругу общечеловеческих ценностей. Эта работа, на мой взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности. Я думаю, что этот метод актуален и дает возможность максимально раскрыть познавательные, творческие, исследовательские способности детей. Обращаясь к программным задачам и опираясь на результаты проведенной диагностики, я остановилась на теме «Дикие и домашние животные».
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Состав участников:
- детско-взрослый;
- межгрупповой.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних и диких животных.
Основные цели проекта :
- развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным, как к живым существам;
- создать в группе условия для расширения представления о животных;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи проекта по образовательным областям.
Познание: формирование представлений о домашних и диких животных, расширение кругозора детей.
Коммуникация: развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Чтение художественной литературы: формирование целостной картины мира, в том числе первичных представлений и животных, посредством чтения детской художественной литературы.
Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
Музыка: формирование навыков более точного выполнения танцевальных движений, передающих характер изображаемых животных.
Безопасность: соблюдение правил поведения с животными.
Физическая культура: накопление и обогащение двигательного опыта.
Ожидаемый результат:
- знание детьми домашних и диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
- осознание приносимой пользы;
- установление связей между образом жизни и средой обитания;
- привлечение родителей к активному взаимодействию с детьми.
Проект состоит из трех этапов.
Этапы проекта.
Подготовительный:
- взаимодействие с детьми и их родителями;
- выбор темы экологического проекта;
- постановка целей и задач;
- выбор оборудования и материалов;
- создание условий для организации «Экологического пространства» в помещении группы.
Непосредственно реализация проекта :
- в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности;
- научить различать и правильно называть животных, среду их обитания;
- формирование правильного отношения к живым существам;
- активное участие родителей в реализации проекта экологического воспитания.
Итоговый:
- обобщение результатов работы в самой различной форме, закрепление полученных знаний;
- формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
Планирование работы над проектом по разным видам деятельности.
Ознакомление с художественной литературой: малые фольклорные формы (песенки, потешки, заклички); русские народные сказки; фольклор народов мира (сказки); произведения поэтов и писателей России (поэзия, проза); произведения поэтов и писателей разных стран (поэзия); считалки, скороговорки, загадки.
Развитие речи: заучивание стихотворений, пословиц, загадок о домашних и диких животных; беседы о животных; рассматривание картин; наблюдение( «Наблюдение за котенком», «Рассматривание и сравнение кошки и кролика», «Кошка и собака»); составление описательных рассказов о животных.
Игровая деятельность: дидактические игры («Поведение в лесу», «Назови одним словом», «Кто, где живет?» и другие); игровые упражнения («Кто в лесу живет?», «Мои друзья-домашние животные» и т. д.); подвижные игры («Волк и зайцы», «Кот и мыши» и другие); театрализованная игра («Непослушный колобок»); игра-драматизация («Кошкин дом»).
Музыка: занятие с народными музыкальными инструментами «Весенняя сказка»; разучивание движений, передающих характер животных.
Физическая культура: зимний спортивный праздник «Веселые зайчишки»; тематическое занятие «В гости к Лесовику».
Художественно-продуктивная деятельность: рисование («Котик» - дорисуем котика, «Орешки и шишки для белочки»); лепка («Дровишки для ежика»); раскрашивание (раскраски для самых маленьких «Животные»); аппликация («Домик для собачки»); нетрадиционные формы (изготовление ледяных фигурок «Животные»).
Ознакомление с окружающим миром: занятия («Дикие животные», «На бабушкином дворе», «Путешествие в волшебный лес», «Кто в лесу живет?»).
Игра-викторина «В мире животных».
Развитие элементарных математических представлений: занятия «Путешествие в лес», «Чудо-дерево».
Изготовление совместно с детьми альбомов «Дикие животные», «Домашние животные».
Изготовление при участии родителей макетов «Дикие животные», «Деревенский дворик», стенгазет.
Выставка рисунков, поделок.
Изготовление совместно с детьми ледяных фигурок «Животные».
Досуг совместно с родителями: представление «Непослушный колобок».