Любовь Беляева
Экологический проект «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект групповой, краткосрочный, исследовательско - творческий, направлен на изучение диких животных в зимний период времени.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим
темам: «Дикие животные», «Животные Арктики и Антарктики».
Задачи:
• Расширять знания детей о диких животных.
Публикация «Экологический проект „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
• Расширить представление о жизни этих животных в зимний период;
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх;
• Способствовать развитию памяти, восприятия;
• Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 4 года
Продолжительность проекта: 2 недели
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
• Занятия;
• дидактические, с\р игры;
• беседы;
• рассматривание иллюстраций, открыток;
• использование мультимедийных презентаций;
• исследовательские проекты детей;
• экскурсия;
• работа с родителями.
Интеграция с областями:
Познание
(формирование целостной картины мира)
Коммуникация
Физическая культура
Социализация
Художественное творчество
Художественная литература
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о диких животных и животных Арктики и Антарктики
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
• Воспитатели:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
• Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта. Помощь родителей в оформлении исследовательских проектов детей.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы,
• просмотр м\ф и мультимедийных презентаций,
• беседы,
• занятия,
• рисование,
• аппликация,
• дидактические игры.
Сроки проведения проекта.
1-я неделя (28.01.13 – 01.02.13) 2-я неделя (04.02.13 – 08.02.13)
Чтение художественной литературы: 1. В. Осеева «Волшебная иголочка», «Ежинка»; 2. РНС «Мороз и заяц», «Зимовьё зверей»
Просмотр м\ф: «Умка»
Просмотр презентаций: • «Дикие животные» -подготовлено воспитателем • «Что такое Арктика и Антарктика?», «Животные Арктики и Антарктики» - подготовлено детьми
Беседы и занятия: «Как зимует заяц? (медведь, ёж и т. д.)», «Какие животные есть в наших лесах».
Занятия ежедневно согласно перспективному планированию
Экскурсии: Экскурсия в зоопарк во Дворец Творчества Детей и Молодёжи
Рисование: согласно перспективному планированию (ёж) согласно перспективному планированию (белый медведь)
Аппликация: согласно перспективному планированию (белка) согласно перспективному планированию (пингвин)
Кружок «Мастерилка» Оформление мини – музея «Дикие животные»
Дидактические игры: • «Четвертый лишний», «Угадай, чей детёныш?», «Кто кричит?» • «Назови ласково», «Кого не стало?»,
• «Скажи наоборот», «Много – мало»
Сюжетно – ролевые игры: • «Зоомагазин» • «Мы – полярники»
Развлечение.
Инсцинирование
По Р. Н. С. «Зимовьё зверей» с участием детей и использованием мультимедийных презентаций
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Интересное из жизни диких животных»
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских проектов, костюмов для инсценировки
Заключительный этап:
- - вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- показ инсценировки для детей сада: «Зимовьё зверей»;
- оформление мини музея (показ детям сада)
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество диких животных и животных Арктики и Антарктики;
- особенности их поведения зимой;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют показ сказок, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.