МААМ-картинки

Экологический проект «Чудо-деревья» (8 фото)

Лариса Ткаченко
Экологический проект «Чудо-деревья»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект «Чудо – деревья»

Тип проекта : информационно-исследовательский; по содержанию: «Ребенок и природа»; детско-взрослый, где ребенок, исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (дети 5-6 лет); коллективный, средней продолжительности 14 марта -29 мая 2015 г.

Актуальность проекта : при проведении мониторинга было выявлено, что среди лиственных деревьев, произрастающих на территории детского сада, дети называют, в основном березу, иву. Они не проявляют интереса к деревьям и не спрашивают взрослых, как они называются. Используют крылатки клена лишь в игре, не стремятся рассмотреть, что внутри оболочки находится семечко. Зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества.

Публикация «Экологический проект „Чудо-деревья“» размещена в разделах

Инновационная направленность: методика работы с детьми 5-6лет в рамках экологического проекта разработана на основе интегрированного подхода к экологическому воспитанию в ДОУ. В ходе работы по проекту дети ведут наблюдения, экспериментируют, рисуют, лепят, играют, слушают музыку, знакомятся с литературными произведениями, сочиняют свои сказки и рассказы.

Цель - результаты проекта : совместно со взрослыми дети собирают информацию о том, какие семена у деревьев, как они выглядят; изучают внешний вид листьев и умеют рассказать сверстникам, чем одни листья отличаются от других; постигают смысл того, что деревья – это неотъемлемая часть всей экосистемы планеты: это «дом» для птиц, насекомых и отдельных видов животных; дети приобретают основы культуры мышления, умения и навыки исследовательского поведения: видят проблему, задают вопросы, выдвигают гипотезы, дают определения понятиям, классифицируют, наблюдают, делают выводы и умозаключения, доказывают и защищают свои идеи; свои знания, впечатления дети отражают в художественно-продуктивной деятельности: разучивании пословиц, поговорок, загадок, стихов, песен о лесе, рисунках, поделках; оформление мини-музея «Музей дерева».

Задачи:

-помочь детям систематизировать и обобщить знания о деревьях, растущих на территории поселка;

-развивать навыки коллективной и самостоятельной исследовательской деятельности, творческое воображение и речь детей;

-привлечь родителей к проблеме развития у детей познавательного интереса к окружающей природе. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

Материал: семена клена, желуди дуба, каштаны, семена ясеня, вяза, липы; гербарий; иллюстрации, произведения художественной литературы, фотографии, изобразительные материалы, мультфильмы, музыкальные произведения.

Итоговое мероприятие: посадка саженцев вяза.

Продукты проекта

Для детей: - коллекция семян и плодов;

- рассказы «Мое любимое дерево»;

- коллективное рисование нетрадиционным способом (оттиск) «Лето в лесу»; аппликация из листьев «Сказочные птицы»; объемная лепка «Ветка березы с сережками».

- алгоритм посадки семян клена и лист наблюдений за ростом маленьких кленов;

- экологические знаки «Нельзя ломать ветки деревьев», «Осторожно! Молодые саженцы!»

- мини-музей «Дерево»

Для педагогов:- методическая разработка проекта «Чудо – деревья»;

- презентация НОД «Деревья в нашем саду».

Для родителей: - компетентность в вопросах развития у детей познавательной исследовательской деятельности;

- совместная деятельность с детьми в процессе участия в проекте.

Этапы проекта

Подготовительный этап.

Действия педагога: после проведения мониторинга экологического развития детей, выясняется, что некоторые названия деревьев детям не знакомы. Педагог помогает детям сформулировать проблему: «Хотим узнать названия всех деревьев, которые растут на территории детского сада и посадить саженцы вяза».

Действия детей: проводят исследование, – какие деревья растут на территории детского сада? Совместно с педагогом определяют способы нахождения необходимой информации, определяют этапы проекта.

Действия родителей: находят вместе с детьми справочный материал про деревья, названия которых дети не знают.

Деятельный этап (реализация проекта).

Познавательно-речевое направление:

- Экскурсия по территории детского сада «Какие разные деревья!»

Экологический проект «Чудо-деревья»

- Д/ игра «Строение дерева»; «Подбери листья, семена или плоды к дереву»; «Какой лист?» (характеристика формы, взаимного расположения на ветке); «Жизненный цикл дерева» (от семечка до дерева).

- Исследовательская деятельность «Где спрятались семена?», «Свойства древесины».

- Беседа «Влияние погодных условий на прорастание семян в почве».

- Экспериментальная деятельность «Посадка крылаток клена».

Фото «Чудо-деревья»

Социально-коммуникативное направление:

Составление рассказов «Листики-листочки», «Дерево».

Отгадывание загадок про деревья; придумывание загадок про деревья.

Рассказ, подготовленный ребенком с помощью родителей «Мое любимое дерево».

Художественное – эстетическое направление:

Рисование в нетрадиционной технике (оттиск засушенными листиками)«Лето в лесу».

Экологический проект - фото

Аппликация из засушенных листьев «Бабочки порхают»;

Объемная лепка «Ветка березы с сережками».

Фото №1 Актуальность проекта при проведении мониторинга было выявлено что среди лиственных деревьев произрастающих на территории детского сада дети называют в основном березу иву

Ручной труд «Поделки из шишек, желудей».

Фото №2 Они не проявляют интереса к

Рисование экологических знаков : «Нельзя ломать ветки деревьев!», «Нельзя шуметь в лесу!», Нельзя мусорить в лесу», «Осторожно! Молодые саженцы»

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: С. Есенин «Береза», И. Суриков «Рябина», И. Кашпуров «Дуб».

Рассказы: М. Пришвин «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».

Интересные факты и легенды о деревьях.

Формы взаимодействия с родителями:

Привлечение родителей к участию в проекте

Составление рассказа с детьми: «Мое любимое дерево»

Организация фотовыставки «Самое красивое дерево около нашего дома»

Завершающий этап:

Действия педагогов:

Подготовка к презентации проекта.

Оформление мини – музея «Дерево»

Фото №3 Деревья и кустарники деревьям и не спрашивают взрослых как они называются

Презентация НОД: «Деревья в нашем саду».

Фото №4 Используют крылатки клена лишь в игре не стремятся рассмотреть что внутри оболочки находится семечко

Действия детей:

Рассказывание о результатах своей деятельности в ходе проекта «Что я узнал и что научился делать»

Посадка саженцев вяза.

Фото №5 Зачастую небрежное а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний

Действия родителей:

Помощь в нахождении справочного материала о названиях деревьев

Участие в составлении рассказа «Самое красивое дерево около нашего дома»

Методический материал, имеющийся в детском саду

- Набор карточек «Деревья».

- Демонстрационный материал «Уроки экологии».

- Схема строения дерева «Как дерево дышит, питается и растет».

- Схема для описательного рассказа о деревьях.

- Настольные, дидактические игры.

Список литературы:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх». М., 1983г.

2. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991г.

3. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления детей с природой». М., 1978г.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М. : ТЦ Сфера, 2003г.

5. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2004г.

6. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду». Москва «Творческий центр» - 2003г.

7. Маневцова Л. М. «Мир природы и ребенок». Санкт-Петербург «Акцидент» - 2004г.

8. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников / Л. А. Каменева, Н. Н. Кондратьева, Л. М. Маневцова, Е. Ф. Терентьева; под ред. Л. М. Маневцовой, П. Г. Саморуковой. - СПб. : Детство-пресс, 2003г.

9. Молодова Л. «Игровые экологические занятия с детьми». Мн., 1996г.

10. Николаева С. Н. «Комплексные занятия по экологии». Москва «Педагогическое общество России» - 2005г.

11. Николаева С. Н. «Любовь к природе воспитываем с детства». Москва «Мозаика-Синтез» - 2002г.

12. https://www.maam.ru

13. https://nsportal.ru/

14. https://vospitateljam.ru/

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский экологический проект в старшей группе «Вечнозеленые хвойные деревья родного края» Колыбельникова Валентина Александровна, воспитатель, МБДОУ д/с №1 «Улыбка», с. Песчанокопское, Ростовской области, Elena.Prokop75@yandex.ru.

Проект «Деревья нашего города»Проект «Деревья нашего города» Проект на тему «Деревья нашего города» краткосрочный, групповой, исследовательский. Цель: расширять представление детей о деревьях родного.

Проект «Лиственные деревья»Проект «Лиственные деревья» Проект «Лиственные деревья" Цель: расширять знания детей о лиственных деревьях, их строение. Задачи: -формировать представления детей.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Деревья — источник чистого воздуха. Посадка деревьев на участке детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №69 «Золотой ключик». Экологический проект «Деревья -источник.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья осенью» Проект «Деревья осенью» Тип проекта: информационно – творческий Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тема проекта: «Деревья – наши друзья». 2 слайд. Актуальность: На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми.

Экологический проект «Обычная вода-чудо природы» для детей младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69 комбинированного вида» Экологический проект для младших дошкольников.

Экологический проект огород на окне «Чудо-грядка» в первой младшей группе Экологический проект в первой младшей группе «Чудо --грядка» Выполнила: Баландина В. Ю. Вид проекта: познавательно—творческий. Тип: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Чудо-деревья»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 20:41
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Чудо-деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ткаченко (УИ 858014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД