Наталия Мачехина
Экологический проект «Чистый берег. Чистый пруд. Чистое сознание» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ИВУШКА»
«Чистый берег. Чистый пруд. Чистое сознание»
Воспитатель: Мачехина Н. Н.
Клин, 2018
Экологический проект «Чистый берег. Чистый пруд. Чистое сознание»
Категория: Объединение 51 чел.
Тематика: Экология, волонтерство.
Публикация «Экологический проект „Чистый берег, Чистый пруд, Чистое сознание“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Темы: охрана окружающей среды, благоустройство.
Муниципальное образование: городской округ Клин
Мачехина Наталия Николаевна. Воспитатель первой категории МДОУ - ЦРР № 38 «ИВУШКА». Работаю в сфере образования 6 лет. Образование высшее, психолого-педагогическое. Ответственно и с любовью отношусь к своей работе. Являюсь инициатором экологических акций в ДОУ и координатором сотрудничества с тимуровским отрядом МОУ ООШ №9.
Описание проекта :
Данный проект ориентирован на привлечение внимания жителей и общественности к критическому состоянию единственного в нашем микрорайоне пруда. Проект включает в себя работу над очисткой береговой зоны и водоема от мусора и благоустройство прилегающей территории.
Существование и расселение людей и всего живого по планете непосредственно связано с водой. Всегда человек стремился к рекам и озерам, строил себе жилища по их берегам. Что же влечет человека к ним? Реки и озера – это источники пресной воды, необходимой для питья, приготовления пищи и хозяйственных нужд. А многочисленные пруды – это не только живописные места для отдыха местных жителей и ловли рыбы, но и безопасность соседствующих деревень и сёл, т. к. большинство искусственных водоемов обеспечивают запас воды на случай возникновения пожара.
Наш край очень богат разными видами пресных вод: реками и озерами, прудами и родниками. В нашем городе Клин протекает одна из рек великой России – река Сестра, на берегах которой обустроен красивый парк с пляжем, лодочной станцией, спортивными площадками, беседками и скамейками. За чистотой береговой и парковой зоны тщательно следят городские службы и волонтеры общественных организаций. Река - любимое место отдыха клинчан, но, к сожалению, микрорайонв котором находится наш детский сад, расположен от нее достаточно далеко. Наш район- западная окраина города – в прошлом промышленная зона. Рядом железная дорога и шоссе, заводы. Сейчас микрорайон активно застраивается жилыми домами, устанавливаются детские и спортивные площадки, он достаточно озеленен, хотя полноценного места отдыха пока нет.
Наш детский сад соседствует еще с одним детским садом и школой. В небольшом отдалении, под кронами старых тополей, расположился небольшой пруд, который местные жители называют известным именем «Байкал». Этот пруд - любимое место отдыха жителей микрорайона.
Идея по созданию проекта возникла несколько лет назад. Для ознакомления детей с водными обитателями, с водными ресурсами, сохранностью водоемов и чистой воды, а также для ознакомления с родным городом, в нашем ДОУ проходят различные мероприятия: выставки рисунков, конкурсы поделок, пропагандирующие бережное отношение к воде, в которых охотно принимают участие дети и их родители.
Так же несколько раз в год проходят экологические праздники и музыкальные развлечения.
Для формирования представлений о водных ресурсах и наблюдений мы с ребятами часто посещаем наш местный пруд. Зимой дети и родители чистят пруд и катаются на коньках и играют в хоккей. Осенью мы с ребятами посещаем водоем, для того чтобы увидеть, как он готовится к зиме, как пропадают водные обитатели и пруд затягивает тонкая корочка льда. Обсуждаем вопросы безопасности. Весной наблюдаем за утками и головастиками. Дети с удовольствием ходят на водоем, каждый раз эти экскурсии для детей желанны.
Но в последнее время мы с ребятами поняли, что наш любимый «Байкал» необходимо спасать. Вид стал неприглядный, водную гладь затянуло тонкой разноцветной пленкой, а по берегам расположились бутылки, банки и пакеты с мусором. Мы пришли к выводу, что главный урон экологии пруда наносят местные жители и гости пруда, которые приходя к водоему, не убирают за собой мусор. От этого берега покрылись слоем целлофановых пакетов, бутылок и всякого рода бытового мусора.
Мы с ребятами решили создать команду по спасению водоема. В ней приняли участие воспитанники нашего детского сада, родители и тимуровский отряд соседствующей с нами МОУ ООШ №9. Последние, кстати сказать, очень нам помогают, охотно сотрудничают, участвуют в мероприятиях детского сада.
Совместно с Тимуровцами наши дети и родители рисовали плакаты и рисунки по защите чистой воды. Так же были разработаны и напечатаны листовки со следующим содержанием: «Чистый берег. Чистый пруд. Путь мусора к урне лежит через наше сознание!».
В данной акции приняли участие 30 человек – дети подготовительной группы, тимуровцы, педагоги. На все затрачено 2 часа времени, много мусорных мешков и перчаток, а так же большое усердие и любовь к природе родного города. Берега местного «Байкала» очищены от мусора. Утки накормлены свежим хлебом, а не фантиками и пакетами от чипсов.
Наши дети оказались смелыми, отзывчивыми, не побоялись огласки сверстников и простых прохожих, которые твердили о том, что все это зря.
Данная акция оставила большой след в сердцах подрастающего поколения. Я твердо знаю, что по крайней мере, те 30 человек, которые приняли участие в акции никогда не бросят фантик от конфеты на землю или бутылку в водоем.
Это маленькое дело, но с большим смыслом. Мы твердо решили продолжать проект по сохранению экосистемы водоема и сделать акцию «Чистый берег. Чистый пруд» ежегодной. Также в планах благоустроить прилегающую территорию: установить урны и лавочки для отдыха.
Цель проекта :
Формирование основ экологического сознания детей дошкольного возраста и школьников в процессе изучения и очистки от мусора прудав нашем микрорайоне.
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за данным водоемом.
2. Сформировать у детей представления о том, что пруд- это сообщество водных и наземных растений и животных.
3. Научить конкретным способам исследования и сохранения данного объекта.
4. Изучить с детьми нормы и правила поведения на пруду.
5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь данному объекту природы.
6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.
7. Привлечь детей к очистке берега пруда от мусора,
8. Установить взаимодействие с школьниками –тимуровцами, жителям микрорайона.
9. Мотивировать жителей микрорайона соблюдать чистоту, беречь природу через взаимодействие с детьми-дошкольниками.
10. Привлечь внимание общественностик экологической проблеме, к необходимости сохранения и благоустройства пруда.
Участники проекта : Воспитанники детского сада, воспитатели, родители, тимуровский отряд МОУ ООШ №9.
Социальная значимость проекта :
В настоящее время проблема загрязнения водных объектов является серьезной, т. к. всем известно выражение "вода - это жизнь".Вода, по выражению Леонардо да Винчи, - «кровь Земли». Это один из главных компонентов жизнеобеспечения человека, непременное условие существования всего живого - она наиболее чутко реагирует на изменения, происходящие под влиянием антропогенной деятельности. Без воды человек не может прожить более трех суток, но даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает жестко эксплуатировать водные объекты, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.
В данной работе рассмотрена проблема экологии пруда, расположенного на территории микрорайона г. о. Клин. Водоем и его окрестности в течение последних лет подвергаются массовому загрязнению со стороны недобросовестных местных жителей, которые оставляют после себя большое количество не перерабатываемых природой и вредных для окружающей среды отходов. Сейчас пруд в аварийном состоянии. Пруд обмелел. Необходимо привлечь внимание общественности к необходимости благоустройства этой природно-рекреационной зоны.
Этапы реализации проекта :
1. Подготовительный
Подобрать необходимую литературу по теме
Разработать беседы на тему «Экосистема-пруд»
Изготовить памятки, буклеты
Изготовление агитационных плакатов
2. Основной
Организация выставки рисунков и поделок «Чистая вода»
Уборка пруда «Байкал»
3. Заключительный
Презентация для родителей
Участие в районной юбилейной конференции «Чистая вода -2018»
Достигнутые результаты:
1. У детей проявился ярко выраженный интерес к объекту природы – пруду.
2. Ребята стали более бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы.
3. Дети овладели навыками экологически безопасного поведения в природе. Познакомились с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
4. У ребят начало формироваться стремление к исследованию объектов природы, они стали формулировать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
5. Дети узнали значение воды в жизни живых объектов природы и ее свойства.
6. Дошкольники узнали много интересного из жизни растений и животных пруда и его окружения.
9. К экологическому проекту были привлечены родители. Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей группы.
13. Проведение акции «Чистый берег. Чистый пруд» привлекло внимание общественности к проблеме сохранения пруда – победа на муниципальном конкурсе «Читая вода-2018».
Мероприятия, проведенные в рамках проекта :
1. Беседы, занятия с детьми по теме «Экосистема - пруд»
2. Изготовление памяток, распространение их среди жителей микрорайона.
3. Подготовка агитационных плакатов и шествие с плакатами к пруду.
4. Выставка рисунков и поделок с участием родителей.
5. Подготовка презентации для родителей.
6. Совместная с Тимуровцами акция по очистке пруда от мусора «Чистый берег. Чистый пруд. Чистое сознание».
7. Участие в районной юбилейной конференции «Чистая вода -2018».
Участники акции: Воспитанники детского сада «Ивушка, школьники, педагоги, родители, жители микрорайона.
Затраченные ресурсы: Мешки для мусора, грабли, перчатки хозяйственные, использование принтера для печати листовок
акции «Чистый берег. Чистый пруд».