Любовь Пичугина
Экологический проект «Берегите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тема экологического проекта «Берегите птиц зимой»
Исполнители проекта: Педагоги, воспитанники младшей группы, родители воспитанников
База реализации экологического проекта МБДОУ № 23 «Буратино»
Цель:
формирование основ экологической культуры, изучение разнообразия зимующих птиц нашей местности, оказание им посильной помощи в трудный зимний период.
Задачи:
-сформировать представления о зимующих птицах;
- формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях;
Публикация «Экологический проект „Берегите птиц зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зима
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
- изучить кормовую базу зимующих птиц;
- подобрать корм для птиц, вести подкормку;
- наблюдать за птицами, посещающими кормушку.
Сроки реализации инновационного проекта декабрь – февраль
средней продолжительности
Тип проекта: познавательно-творческий
Этапы реализации
I этап. Организационно- подготовительный (декабрь)
1. Разработка перспективного плана проекта.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
3. разработка методических материалов, рекомендаций по теме.
4. Подготовка атрибутов для проведения мероприятий.
5. Привлечение родителей к участию в проекте.
6. Подбор литературы, картинок по теме.
II этап. Основной -внедренческий (декабрь-февраль)
1. формирование представлений и знаний о зимующих птицах.
2. Проведение мероприятий со всеми участниками проекта
3. Экскурсии по территории детского сада в зимний период.
4. Опытно-экспериментальная деятельность.
5. Рассматривание художественно – иллюстративного материала.
III этап. Результативно-обобщающий (февраль)
1Оформление результата в виде презентации:
- выставка детских работ;
- создание альбома о зимующих птицах нашего края.
Размещение кормушек на территории ДОУ и кормление птиц в течение зимнего периода.
Предполагаемые результаты проекта
Для воспитанников:
• формирование у ребенка системы ценностных отношений к окружающей природной среде;
• усвоение знаний детьми о зимующих птицах;
• развитие творческого потенциала посредством расширения общего кругозора дошкольников.
Для педагогов ДОУ:
• стимулирование повышения педагогической компетентности педагогов по формированию основ экологической культуры у дошкольников;
• создание соответствующих условий для полноценного экологического образования и воспитания дошкольников путем обобщения практического опыта работы;
• расширение форм сотрудничества с родителями и социальными партнерами через реализацию совместных экологических проектов.
Для родителей воспитанников:
• выстраивание гармоничных детско-родительских отношений через совместную деятельность;
• увеличение количества семей воспитанников, участвующих в экологических мероприятиях;
• повышение интереса родителей к совместной деятельности с ребенком, заботится о птицах в зимний период.
Актуальность проекта
Проблема экологического воспитания дошкольников в современных условиях приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства очень важно развить в детях интерес к живой природе, научить ребенка любить и беречь все живое, что его окружает. Никому не секрет, что зима – это суровое время года, а сибирская зима тем более. Очень трудно приходится в это время нашим меленьким друзьям – птицам. Доступной пища практически нет, но потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Помогая нашим маленьким друзьям, мы вносим свой небольшой вклад в большое дело. Задача взрослых (не только воспитателей, но и родителей) - воспитывать у детей желание заботиться о птицах: совместно со взрослыми смастерить и развешать кормушки, периодически подкладывать корм, радоваться тому, что мы можем спасти птиц зимой от гибели.
Формы проведения:
занятия, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, продуктивные виды деятельности.
Перспективное планирование проекта
1. Подготовительный этап.
(Декабрь)
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц
- подготовка музыкального сопровождения
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
- изготовление родителями кормушек для птиц.
- Беседы в соответствии с планированием
2. Основной этап.
(Декабрь)
• Беседа «Птицы живущие рядом с нами», «Почему мы должны помогать птицам зимой»
• Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы».
• Наблюдение за птицами на прогулке, за птицами, прилетающими к кормушке.
• Д/и «Собери птицу», «Угадай что за птица?», «Что в мешочке?», «Какая птичка улетела?»
• Лепка «Воробушек».
• Коллективная аппликация «Птичья столовая».
• Чтение художественной литературы А. Барто «Воробей», В. Берестов «Воробушки», отгадывание загадок о птицах.
• Подвижные игры/и «Воробышки и кот», «Птицы», «Перелёт птиц».
(Январь)
• Рассматривание иллюстраций и картин.
• Наблюдение за птицами: «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Как птицы передвигаются по земле?».
• Беседа «Меню птиц» «Каких птиц я видел на прогулке».
• Аппликация «Скворечник».
• Раскрашивание картинок с изображением птиц.
• Рисование «Рябина для снегиря».
• Просмотр презентации «Как живут птицы зимой»
• Пальчиковые игры: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?», «Сорока». «Воробьи воробышки».
• Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Ворона и воробьи». «Воробьи и кошка».
• Наблюдение «Следы на снегу».
• Дидактические игры: «Собери картинку», «Какая птичка улетела?» «Угадай, что за птица».
• Чтение художественной литературы А. Яшин «Покормите птиц зимой», Ю. Никонова «Зимние гости», Г. Ладонщикова «Наши друзья».
(Февраль)
• Конструирование: «домики для птиц».
• Составление рассказов по иллюстрациям.
• Дидактические игры: «Один, много», «Угадай, что за птица».
• Лепка «Большие и маленькие птички на кормушке»
• Подвижные игры: «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Найди свое гнездо», «Воробьи и вороны».
• Пальчиковые игры: «Птичья кормушка», «Воробушки».
• «Сел снегирек». «Сорока». «Птичка крылышками машет».
• Наблюдение за птицами: «Ищем птичьи следы», следы», «Какие птицы прилетают на кормушку?», «Как птицы летают?
• Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», Н. Щербинина «Синичка».
3. Заключительный этап.
выставка детских работ;
Создание альбома о зимующих птицах нашего края.
Заключение:
В проекте приняли участие: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатель, На участке ДОУ были развешаны кормушки изготовленные родителями воспитанников. Во время прогулки дети ежедневно кормили птиц, наблюдали за их поведением, использовали разный корм. В результате проведенной работы дети узнали какие птицы живут с нами рядом, как они называются, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Родители вместе с детьми принимали участие в сборе корма для птиц и изготовлении кормушек. Дети младшей группы и их родители приняли активное участие в экологическом проекте и оказали неоценимую помощь птицам зимой.