Наталья Сумина
Экологический проект «Береги природу» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта : Сумина Наталья Александровна, Руотси Татьяна Юрьевна, воспитатели МДОУ «Детский сад №2», республика Карелия, г. Петрозаводск
Вид проекта : познавательно - творческий
По продолжительности проект : краткосрочный (3 недели)
Участники проекта : дети младшей группы «Колобки» (3-4года, родители, воспитатели.
Цель: формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира, формирование навыков правильного поведения в природе.
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Береги природу“ для младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных;
воспитывать бережное отношение к миру природы;
активизировать мыслительную деятельность детей за счет решения логических задач;
развивать память, внимание, воображение, активизировать словарь;
способствовать развитию сотрудничества семьи и детского сада, восприятия красоты природы и передаче её через разные виды деятельности, пробудить эмоциональную отзывчивость.
Методы и формы проекта :
- словесный
- наглядный
- практический
Ожидаемый результат:
у детей проявится интерес к объектам и явлениям природы (насекомым, животным, птицам, растениям и т. д.);
проявят бережное и заботливое отношение к природе.
будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений и животных; узнают об их пользе или вреде, смогут находить сходства и различия;
овладеют обобщающими понятиями;
развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
узнают как и зачем разделяют мусор, что с ним происходит и как можно помочь природе.
Продукты реализации проекта :
- Развлечение «Путешествие в весенний лес»
- Презентация
Подготовительный этап
Содержание:
Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультации для родителей: «Экологическое воспитание для дошкольников»
Основной этап:
План мероприятий в рамках проекта
Область «Познавательное развитие»
ООД на тему: «Прогулка в весенний лес»
Дидактические игры:
«Сложи солнышко»
Цель: развитие способности складывать правильно предмет из деталей одного цвета.
«Сложи цветочек»
Цель: побуждение детей собирать цветок в правильной последовательности (корень, стебель, листья, цветок).
«Что лишнее?»
Цель: формирование навыков находить лишнее на картинке.
«Кто, где живет?»
Цель: расширение представления кто из животных где живет.
«Кто летает, а кто ползает?»
Цель: расширение знаний детей об окружающем нас мире.
«Хорошо — плохо»
Цель: формирование знаний о правилах поведения в лесу, в городе.
«Лесной лабиринт»
Цель: развитие логического мышления в процессе прохождения лабиринта.
«Разрезные картинки»
Цель: знакомство с «превращением» мусора в нужные вещи при помощи складывания изображения на картинке.
Беседы:
«Как себя вести в лесу»
«В какие игры можно играть на траве?»
«Что можно увидеть на лугу»
Область «Развитие речи»
Беседы:
«Все ли спят на Земле?»
«Зеленый ковер» (признаки весны, как и зачем надо заботится о траве)
Дидактические игры:
«Закончи предложение»
Цель: расширение словарного запаса дошкольников.
«Отгадай загадку»
Цель: развитие логического мышления, способности разгадывания загадок.
Знакомство с художественной литературой
Чтение книг
М. Чистяков «Кто где живет», И. В. Травина «Планета Земля. Самая первая энциклопедия», В. Бианки «Кто чем поет», «Сказки из леса» и др.
Выставка в группе литературы для детей с красочными и понятными иллюстрациями (сказки, энциклопедии, книги о природе и др.)
Чтение стихотворений (по выбору воспитателя)
И. Токмакова «Разговоры», «Кораблик», «Ива»; Л. Громова «Радуга», А. Плещеев «Весенние ручьи» и др.
Заучивание наизусть
И. Токмакова «Ручей»
Цель: обучение детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к природе через поэзию.
Выставка художественных книг и энциклопедий для детей о природе.
Область «Социально - коммуникативное развитие»
Сюжетно-ролевые игры: «Лесная больница», «Аптека», «Лиса», «Ежиха», «Воробьиха», «Ветер и листочки», «Магазин», «Цветочный магазин», «Зоопарк» и др.
Прогулка «Приведем порядок дома»
Экскурсия: «Зеленый детский сад», «Шестиногие малыши», «Птицы к нам прилетают», «Цветы и цветочные клумбы детского сада», «Природа в ожидании лета».
Участие в экологической акции «С миру по крышечке» .
Участие в акции полезных дел заповедника «Останови огонь — 2021!» (заповедник Кивач)
Область «Художественно – эстетическое развитие»
ООД по лепке на тему: «Пластилиновая картина»
Цель: знакомство видом лепки – пластилинография, с особенностями и приемами лепки. Показ возможности использовать повторно крышечки от сметаны.
ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник на тему: «Весёлая картинка»
Цель: ознакомление детей с новым видом нетрадиционных техник рисований: рисование мятой бумагой и тычками. Показ возможности использовать повторно бумаги.
Вызывать чувство радости от работ, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику.
ООД рисование с элементами аппликации на тему: «Весёлые животные»
Цель: продолжать знакомить детей с возможностью совмещать различные приемы аппликации и рисования для создания объемного персонажа. Показ возможности использовать повторно втулку от бумаги.
ООД по конструированию на тему: «Домик для муравьев».
Цель: обучение детей простым способами складывать веточки в виде шалаша.
Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя бумажные и тканевые салфетки.
Выставка в раздевалке группы «Весёлые зверята и птички».
Участие в конкурсе эко-сувенир «Подари вторую жизнь» в Водлозеском национальном парке РК. (Международная акция «Марш парков - 2021»)
Область «Физическое развитие»
Комплекс утренней гимнастики «В лесу», «На болото», «В горах».
Подвижные игры: «Гриб, дерево, ягодка», «Ваза, тарелка, корзина», «Солнечные зайчики», «Цветок», «Зайка выйди в сад», «Улей», «Надуй шарик», «Беги к тому, что назову», «Жуки», «Огуречик», «Беги туда, куда дует ветерок», «На лугу» и другие.
Гимнастика после сна: «Медвежата», «Я на солнышке лежу», «Жучки - паучки».
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
Физкультурный досуг «Путешествие в весенний лес»
Заключительный этап
Итоговые мероприятия
- Развлечение «Путешествие в весенний лес»
- Презентация проекта
Результаты проекта :
В проект активно включились все воспитанники группы и их родители. Дети увлечено участвовали в мероприятиях проекта.
В проекте использованы следующие ресурсы:
• Н. Е. Вераксы. Рабочая программа воспитателя.
Группа младщего возраста (от 3-4 лет)
• В. В. Гербова. Развитие речи в младшей группе детского сада.
(3-4 года)
• Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего возраста.
• А. Н. Фролова. Игры - занятия с малышами.
• Картотека игр, пальчиковой гимнастики.
• Интернет - ресурсы.