Субботина Олеся Евгеньевна
Экологический проект «Маленькие Эко-Друзья: вместе за чистый мир»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТА ПРОЕКТА
Название проекта
«Маленькие Эко-Друзья : вместе за чистый мир»
Приоритетное направление, которому соответствует данный проект, актуальность
Познавательно-исследовательский, творческий
Авторы проекта
Субботина Олеся
Место работы/учебы, должность
МБДОУ№32 «Детский сад комбинированного вида» воспитатель
Subbbotina18@gmail.com
География проекта
Территориальный охват проекта
Дошкольный. Г. Кемерово пр. Московский 17а
Публикация «Экологический проект „Маленькие Эко-Друзья: вместе за чистый мир“» размещена в разделах
Проблема
Проблема – это жизненное противоречие, разрыв деятельности, не позволяющий осуществить воспроизводство жизненно важной функции в обществе. Является объективным препятствием к развитию. Не может быть решена существующими средствами. Требует комплексного многозадачного решения.
Одна из проблем экологического проекта «Маленькие эко-друзья вместе за чистый мир» для дошкольников — это недостаточное понимание детьми причин и последствий загрязнения окружающей среды. Другая проблема — отсутствие систематического обучения и практики по раздельному сбору мусора и его вторичной переработке
Аннотация проекта
Краткое содержание, формы и методы, применяемые технологии
Экологический проект «Маленькие друзья вместе за чистый мир» для дошкольников5–6 лет направлен на формирование экологической культуры и знакомство с принципами раздельного сбора и вторичного использования бытовых отходов. Проект включает в себя различные мероприятия: дидактические игры, рисование на асфальте, коллективные аппликации, пластилинографию, сбор мусора, а также взаимодействие с родителями. В результате дети научатся видеть экологические проблемы и находить пути их решения, а также приобретут навыки правильного обращения с мусором.
Команда проекта
Необходимо расписать по функциям
Команда проекта «Маленькие друзья вместе за чистый мир» :
Руководитель проекта (воспитатель) : отвечает за планирование и координацию всех этапов проекта, а также за контроль выполнения задач.
Ответственный за просветительскую работу (воспитатель)отвечает за проведение бесед, лекций, о вреде бытовых отходов и способов их утилизации.
Ответственный за практическую работу (старший воспитатель) Создает условия для раздельного сбора мусора и проводит субботники и экологические акции по очистки территория от мусора
Ответственный за творческую работу (воспитатель)
Вовлекает детей в творческую деятельность, связанную с проектом
(рисование плаката или создание коллажа на тему «Чистый мир», игра «сортировка мусора»)
Сроки реализации проекта
Включаются все циклы: подготовительный (поисковый) этап, этап планирования, реализации и этап подведения итогов
Подготовительный этап с 18 по 22 марта
Основной этап
(этап реализации) с 25 по 29 марта
Заключительный этап с 1 по 5 апреля
Цель проекта
Способ решения проблемы.
Цель должна быть достижимой, конкретной, ограниченной во времени, соответствовать проблеме (Выставляется только одна цель)
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи проекта
Декомпозиция цели, необходимые условия для достижения цели
(4-6 задач)
Развивающие задачи
1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, любознательность и бережное отношение ко всему живому.
2. Формирование у детей навыки правильного обращения с бытовыми отходами.
3. Способствовать развитию у детей умения анализировать и делать выводы.
4. Развивать у детей творческие способности и воображение.
5. Расширять кругозор детей, знакомя их основными экологии и принципам бережного отношения к природе
Познавательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием экологии и его значением для окружающей среды.
2. Изучать разнообразия видов животных и растений, их роли в экосистеме.
3. Познакомить с принципами раздельного сбора мусора и его переработки.
4. Обучать детей навыкам ухода за растениями и животными.
5. Организовывать тематические занятия и игры, направленные на изучение экологии и заботу о природе.
Воспитательные задачи :
1. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, потребностях, отличительных особенностях и приспособлении к окружающей среде.
2. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы: животных, растений, неживой природы и человека.
3. Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями.
4. Развивать художественные способности, эстетические чувства, умение замечать прекрасное и любоваться природой.
5. Воспитывать доброжелательность, внимание, чуткость, наблюдательность и другие положительные качества.
Целевая аудитория проекта
Участники проекта, благополучатели
На решение каких проблем направлен проект
Дети 5-6 лет,родители.
Этапы реализации проекта и план-график реализации проекта
I Поисковый этап:
Определение проблемного поля, наименования проекта, анализ ситуации
№
Решаемая задача
Виды деятельности
Сроки реализации
Результаты
1
Определение проблемы, цели и задач проекта
Беседа с детьми
1 неделя
В ходе беседы была выявлена проблема «уборки территории (участков,)» Поставили цель и задачи для решения выявленной проблемы.
2
Беседа с коллегами и родителями по организации «уборки территории и посадки огорода на окне»
Беседа с коллегами и родителями
1 неделя
Сформировали интерес у коллег и родителей по созданию условий для реализации проекта
II Этап планирования:
1
Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей и детей.
Организационный
1 неделя
Составлен план график
2
Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы,приобретение необходимого оборудования.
Организационный
1 неделя
Совместно с родителями обеспечили все необходимое для уборки (мешки для мусора, перчатки, детские грабли, земля для рассады, семена Бархатцы, Цинния,)
Воспитатели подобрали необходимый дидактический материал, художественную литературу.
III Этап реализации:
1.
Чтение книги «Планета земля : как ее спасти» книга с яркими картинками,рассказывающая о проблемах загрязнения природы и способах их решения
Образовательный
2 неделя
Воспитатель вызвал интерес у детей к проблеме загрязнения окружающей среды. Познакомил с правилами безопасного поведения природе.
2.
Рисование запрещающих экологических знаков
Изобразительный
2 неделя
Воспитатель содействовал формированию у детей отзывчивости,
понимания; воспитывал бережное отношения к природе.
3.
Дидактические игры «сортировка мусора в баки» «очистим озеро от мусора»
Игровой
2 неделя
Дети играют в дидактические игры, продолжают развивать устную речь, внимание, память.
4.
Посадка бархатцев, цинии
Практический
2 неделя
Дети совместно с воспитателем создают клумбу на окне
5.
Просмотр фильма «Куда уходит мусор»
Образовательный
2 неделя
Просматривают фильм и знакомятся с путями загрязнения окружающей среды (откуда берется мусор)
6.
Наблюдение за ростом цветов
Наблюдение
3 неделя
Дети научились замечать изменения которые происходят с растениями.
7.
Отгадывание экологического кроссворда
Игровой
3неделя
Дети научились проявлять полученные знания в игровой деятельности
8.
Сюжетно-ролевая игра «мы с порядком дружим»
Игровой
3 неделя
Уборка имитированного мусора в группе
9.
Изготовление лэпбука «Мы за чистый мир»
Изобразительный
3 неделя
Изготавливают лэпбук
10.
Акция «Сдай бумагу спаси дерево»)
Практический
3 неделя
Сдают макулатуру
11.
Экологический десант
Практический
3 неделя
Уборка территории от мусора
IV Рефлексия: (3 неделя)
- беседа с детьми «Земля наш общий дом»
- выставка детских работ изготовленных из бросового мусора, изготовленных совместно с родителями
- составление фото отчета по проекту. Организация фотовыставки
Ожидаемые результаты
(качественные)
Развита потребность принимать личное участие в сохранении окружающей среды,стремление защищать и беречь все живое.
Ожидаемые результаты
(количественные)
Дети старших и подготовительных групп, воспитатели.
Социальный эффект
Социальная значимость проекта
Привлечение внимания общества к проблемам экологии и загрязнения окружающей среды.
Мультипликация проекта
Перспективы развития и распространения проекта
Создание детского эко-сообщества среди детей 4-7 лет. наполнение предметной пространственной развивающей среды новыми созданными природными объектами.
Бюджет проекта
№
Статья затрат
Един. измер
Кол-во
Цена, руб.
Всего,
руб.
Сумма
1.
Рекламные материалы (плакаты)
3
150
450
2.
Оборудование для уборки (перчатки, мешки для мусора)
28
100
50
2650
3.
Детские грабли
24
24
6 648
4.
Семена цветов
5
15
75
Критерии оценки проекта
№
Название проекта
/авторы
Актуальность
10 б
Практическая значимость
Оригинальность творческих идей
Развитие и масштабирование проекта
Техническое оформление работы
Аргументация / представление
Премиальные баллы от эксперта