Получи документы

Экологический проект «Маленькие Эко-Друзья: вместе за чистый мир»

Субботина Олеся Евгеньевна
Экологический проект «Маленькие Эко-Друзья: вместе за чистый мир»

ПАСПОРТА ПРОЕКТА

Название проекта

«Маленькие Эко-Друзья : вместе за чистый мир»

Приоритетное направление, которому соответствует данный проект, актуальность

Познавательно-исследовательский, творческий

Авторы проекта

Субботина Олеся

Место работы/учебы, должность

МБДОУ№32 «Детский сад комбинированного вида» воспитатель

E-mail

Subbbotina18@gmail.com

География проекта

Территориальный охват проекта

Дошкольный. Г. Кемерово пр. Московский 17а

Публикация «Экологический проект „Маленькие Эко-Друзья: вместе за чистый мир“» размещена в разделах

Проблема

Проблема – это жизненное противоречие, разрыв деятельности, не позволяющий осуществить воспроизводство жизненно важной функции в обществе. Является объективным препятствием к развитию. Не может быть решена существующими средствами. Требует комплексного многозадачного решения.

Одна из проблем экологического проекта «Маленькие эко-друзья вместе за чистый мир» для дошкольников — это недостаточное понимание детьми причин и последствий загрязнения окружающей среды. Другая проблема — отсутствие систематического обучения и практики по раздельному сбору мусора и его вторичной переработке

Аннотация проекта

Краткое содержание, формы и методы, применяемые технологии

Экологический проект «Маленькие друзья вместе за чистый мир» для дошкольников5–6 лет направлен на формирование экологической культуры и знакомство с принципами раздельного сбора и вторичного использования бытовых отходов. Проект включает в себя различные мероприятия: дидактические игры, рисование на асфальте, коллективные аппликации, пластилинографию, сбор мусора, а также взаимодействие с родителями. В результате дети научатся видеть экологические проблемы и находить пути их решения, а также приобретут навыки правильного обращения с мусором.

Команда проекта

Необходимо расписать по функциям

Команда проекта «Маленькие друзья вместе за чистый мир» :

Руководитель проекта (воспитатель) : отвечает за планирование и координацию всех этапов проекта, а также за контроль выполнения задач.

Ответственный за просветительскую работу (воспитатель)отвечает за проведение бесед, лекций, о вреде бытовых отходов и способов их утилизации.

Ответственный за практическую работу (старший воспитатель) Создает условия для раздельного сбора мусора и проводит субботники и экологические акции по очистки территория от мусора

Ответственный за творческую работу (воспитатель)

Вовлекает детей в творческую деятельность, связанную с проектом

(рисование плаката или создание коллажа на тему «Чистый мир», игра «сортировка мусора»)

Сроки реализации проекта

Включаются все циклы: подготовительный (поисковый) этап, этап планирования, реализации и этап подведения итогов

Подготовительный этап с 18 по 22 марта

Основной этап

(этап реализации) с 25 по 29 марта

Заключительный этап с 1 по 5 апреля

Цель проекта

Способ решения проблемы.

Цель должна быть достижимой, конкретной, ограниченной во времени, соответствовать проблеме (Выставляется только одна цель)

Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.

Задачи проекта

Декомпозиция цели, необходимые условия для достижения цели

(4-6 задач)

Развивающие задачи

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, любознательность и бережное отношение ко всему живому.

2. Формирование у детей навыки правильного обращения с бытовыми отходами.

3. Способствовать развитию у детей умения анализировать и делать выводы.

4. Развивать у детей творческие способности и воображение.

5. Расширять кругозор детей, знакомя их основными экологии и принципам бережного отношения к природе

Познавательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием экологии и его значением для окружающей среды.

2. Изучать разнообразия видов животных и растений, их роли в экосистеме.

3. Познакомить с принципами раздельного сбора мусора и его переработки.

4. Обучать детей навыкам ухода за растениями и животными.

5. Организовывать тематические занятия и игры, направленные на изучение экологии и заботу о природе.

Воспитательные задачи :

1. Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, потребностях, отличительных особенностях и приспособлении к окружающей среде.

2. Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы: животных, растений, неживой природы и человека.

3. Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями.

4. Развивать художественные способности, эстетические чувства, умение замечать прекрасное и любоваться природой.

5. Воспитывать доброжелательность, внимание, чуткость, наблюдательность и другие положительные качества.

Целевая аудитория проекта

Участники проекта, благополучатели

На решение каких проблем направлен проект

Дети 5-6 лет,родители.

Этапы реализации проекта и план-график реализации проекта

I Поисковый этап:

Определение проблемного поля, наименования проекта, анализ ситуации

Решаемая задача

Виды деятельности

Сроки реализации

Результаты

1

Определение проблемы, цели и задач проекта

Беседа с детьми

1 неделя

В ходе беседы была выявлена проблема «уборки территории (участков,)» Поставили цель и задачи для решения выявленной проблемы.

2

Беседа с коллегами и родителями по организации «уборки территории и посадки огорода на окне»

Беседа с коллегами и родителями

1 неделя

Сформировали интерес у коллег и родителей по созданию условий для реализации проекта

II Этап планирования:

1

Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитателей и детей.

Организационный

1 неделя

Составлен план график

2

Подбор наглядно –дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы,приобретение необходимого оборудования.

Организационный

1 неделя

Совместно с родителями обеспечили все необходимое для уборки (мешки для мусора, перчатки, детские грабли, земля для рассады, семена Бархатцы, Цинния,)

Воспитатели подобрали необходимый дидактический материал, художественную литературу.

III Этап реализации:

1.

Чтение книги «Планета земля : как ее спасти» книга с яркими картинками,рассказывающая о проблемах загрязнения природы и способах их решения

Образовательный

2 неделя

Воспитатель вызвал интерес у детей к проблеме загрязнения окружающей среды. Познакомил с правилами безопасного поведения природе.

2.

Рисование запрещающих экологических знаков

Изобразительный

2 неделя

Воспитатель содействовал формированию у детей отзывчивости,

понимания; воспитывал бережное отношения к природе.

3.

Дидактические игры «сортировка мусора в баки» «очистим озеро от мусора»

Игровой

2 неделя

Дети играют в дидактические игры, продолжают развивать устную речь, внимание, память.

4.

Посадка бархатцев, цинии

Практический

2 неделя

Дети совместно с воспитателем создают клумбу на окне

5.

Просмотр фильма «Куда уходит мусор»

Образовательный

2 неделя

Просматривают фильм и знакомятся с путями загрязнения окружающей среды (откуда берется мусор)

6.

Наблюдение за ростом цветов

Наблюдение

3 неделя

Дети научились замечать изменения которые происходят с растениями.

7.

Отгадывание экологического кроссворда

Игровой

3неделя

Дети научились проявлять полученные знания в игровой деятельности

8.

Сюжетно-ролевая игра «мы с порядком дружим»

Игровой

3 неделя

Уборка имитированного мусора в группе

9.

Изготовление лэпбука «Мы за чистый мир»

Изобразительный

3 неделя

Изготавливают лэпбук

10.

Акция «Сдай бумагу спаси дерево»)

Практический

3 неделя

Сдают макулатуру

11.

Экологический десант

Практический

3 неделя

Уборка территории от мусора

IV Рефлексия: (3 неделя)

- беседа с детьми «Земля наш общий дом»

- выставка детских работ изготовленных из бросового мусора, изготовленных совместно с родителями

- составление фото отчета по проекту. Организация фотовыставки

Ожидаемые результаты

(качественные)

Развита потребность принимать личное участие в сохранении окружающей среды,стремление защищать и беречь все живое.

Ожидаемые результаты

(количественные)

Дети старших и подготовительных групп, воспитатели.

Социальный эффект

Социальная значимость проекта

Привлечение внимания общества к проблемам экологии и загрязнения окружающей среды.

Мультипликация проекта

Перспективы развития и распространения проекта

Создание детского эко-сообщества среди детей 4-7 лет. наполнение предметной пространственной развивающей среды новыми созданными природными объектами.

Бюджет проекта

Статья затрат

Един. измер

Кол-во

Цена, руб.

Всего,

руб.

Сумма

1.

Рекламные материалы (плакаты)

3

150

450

2.

Оборудование для уборки (перчатки, мешки для мусора)

28

100

50

2650

3.

Детские грабли

24

24

6 648

4.

Семена цветов

5

15

75

Критерии оценки проекта

Название проекта

/авторы

Актуальность

10 б

Практическая значимость

Оригинальность творческих идей

Развитие и масштабирование проекта

Техническое оформление работы

Аргументация / представление

Премиальные баллы от эксперта

Публикации по теме:

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья»Проект в младшей группе «Насекомые — наши маленькие друзья» Проект "Насекомые – наши маленькие друзья"Воспитатели Болотнова Марьяна Александровна, Гицерева Татьяна Леонидовна. Уважаемые коллеги! Предлагаем.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!»Экологический познавательно-исследовательский проект «Люди вместе — мусор раздельно!» Актуальность: Одной из основных экологических проблем современности является мусор и его переработка. Она касается любого из нас. Свалки.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья»Экологический познавательно-исследовательский проект «Птицы — наши друзья» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ "ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ"ПАСПОРТ ПРОЕКТА Авторы: воспитатель - Андреева Марина.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие Эко-Друзья: вместе за чистый мир»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 08:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Маленькие Эко-Друзья: вместе за чистый мир»» (включая файлы) размещена пользователем Субботина Олеся Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД