Галимова Наталья Александровна
Экологический проект для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный
Продолжительность проекта : 1 марта 2022г. – 5 марта 2022г.
Участники проекта : воспитанники, педагоги.
Актуальность проекта :
Большинство современных производств загрязняют окружающую среду выбросами в воздух и в воду своими отходами. Однако эти отходы содержат в себе нужные для хозяйства вещества: металлы, стекло, бумагу, пластик.
Публикация «Экологический проект для дошкольников» размещена в разделах
Возникает необходимость сформировать поколение с новой культурой поведения, которое должно стать осознанным и мотивированным по отношению к окружающей среде. Использовать нетрадиционные игровые методы эколого-ориентированного характера для активизации обучения дошкольников.
С этой целью необходимо широко проводить просветительскую работу, используя рекламные листовки, средства массовой информации, тематические занятия с дошкольниками, проводить обучение культуре обращения с отходами в форме различных конкурсов, выпуска детских книг, мультфильмов, посвященных экологии.
Цель проекта : формирование бережного отношения к природе.
Задачи проекта :
Привлечь внимание детей к проблеме загрязнения окружающей среды;
Научить воспитанников соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе;
Развить у дошкольников трудовые навыки и умения при работе с различными материалами;
Дать представления воспитанникам о простейших мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды;
Ожидаемые результаты:
Должны знать:
Проблемы загрязнения окружающей среды мусором.
Как рационально использовать и минимизировать накопление отходов.
Как эффективно вторично использовать отходы.
Способы сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение окружающей среды.
Должны уметь:
Соблюдать правила осознанного и мотивированного поведения в природе: почему и как нужно убирать мусор в городе, в лесу, на реке.
Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения мыслить.
Сортировать отходы, подлежащие вторичной переработке.
Создавать разнообразные поделки с помощью бросового материала.
Мероприятия:
1. Беседа с детьми: «Как мусор появился на планете Земля?», «Чем мусор может навредить планете Земля?», «Как можно сберечь Землю?»;
2. Чтение экологических сказок.
3. Просмотр мультфильма «Барбоскины. День окружающей среды».
4. Раскраски
5. Игра: «Сортируем мусор»
6. Стенгазета: «Чистый город»
Заключительный этап
В процессе реализации проекта мы выяснили, человек, загрязняющий территорию города пищевыми отходами, пластиковыми бутылками, бытовым мусором, старыми вещами, строительным материалом, бумагой, растительными остатками, телами мёртвых животных, является основным источником загрязнения.