Лучший педагог года

Экологический проект во второй младшей группе «Чудо — дерево»

Зиля Гаврилова
Экологический проект во второй младшей группе «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект во второй младшей группе

Тема: «Чудо – дерево»

Группа : вторая младшая

Выполнил: воспитатель

Гаврилова Зиля Габдулбалеевна

Вид проекта : познавательно – исследовательский.

Срок реализации проекта : краткосрочный – 2 месяца, групповой.

Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Чудо — дерево“» размещена в разделах

Цель: экологическое воспитание детей через знакомство с жизнью деревьев.

Задачи проекта.

Расширять знания детей о деревьях.

Учить замечать красоту окружающей природы.

Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за деревьями.

Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).

Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к деревьям.

Гипотеза проекта.

Что такое ДЕРЕВО? Дерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут на дереве. Дерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети). Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!

Выход один – взрослые должны «прозреть», а детей надо воспитывать в духе экологической культуры и грамотности. Опыт показывает, людей с уже сложившимися взглядами трудно убедить и перевоспитать, сформировать человека с новым экологическим типом мышления можно только с раннего детства,

Актуальность.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними.

Такая деятельность, должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.

Предполагаемый результат.

Расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы;

Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье);

Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;

Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

План реализации проекта.

Подготовительный этап проекта.

• Определение цели и задач проекта, участников проекта.

• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.

• Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.

• Разучивание стихотворений, физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.

• Разработка методических пособий.

Основной этап.

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.

Образовательная область Совместная деятельность

Физическое развитие Физическая культура

Здоровье. Подвижные игры:«Беги к дереву»,«Мы осенние листочки»,«Листопад»,«Вейся венок»,«Птички и дождик»

Физминутка: «Дерево».

«Листья». «Ветер дует нам в лицо». «Ветка на ветру».

Познавательное Познание. Беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь с целью выяснения представлений о деревьях и их особенностей.

Д/ и по окружающему миру: «С какого дерева листок.

Д/ и по окружающему миру: «Что сначала, что потом?».

Д/ и по окружающему миру: «Подбирай, запоминай, называй»

Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

Речевое развитие Коммуникация 1. Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта

-«Первый тонкий лед»

-«Береза»,«Осень-художница»

А. Плещеев

-«Листопад»Е. Благина

-Стихи И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»

2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.

Беседа:

«Что нужно для роста деревьев;

«Куда пропадают листья?»

Социально - коммуникативное

развитие Социлизация

Безопасность С/ р игра: «Изобрази дерево».

С/ р игра: «Ветер и листочки».

С/ р игра: «Из чего вырастает дерево.

С/ р игра: «Откуда листок?».

Правила поведения в лесу. Что хорошо и что плохо.

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Лепка «Дерево»

Рисование «Дерево весной»

Аппликация «Почки и листочки»

Работа с родителями.

Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы.

Консультации в родительский уголок:

Изготовление скворечников

Вывод. Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к сезонным изменениям в природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о растениях.

Заключение.

Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.

Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:

• Сформировать осознанно-правильное отношение к деревьям, особенно к тем, которые помогают здоровью человека.

• Научить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщение.

• Вызвать у детей желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.

• Дети должны усвоить нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.

• Научить детей бережно и заботливо относиться к природе.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево»Конспект прогулки в младшей группе «Чудо-дерево» «Наблюдение за растительным миром» Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев;.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект во второй младшей группе «Чудо-огород»Проект во второй младшей группе «Чудо-огород» Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский. Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Экологический проект «Весна-красна» во второй младшей группеЭкологический проект «Весна-красна» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта: Сутырина Е. И., Савина О. А. Тип проекта: экологический, познавательно-творческий. Срок.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Экологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группеЭкологический проект «Волшебница зима» во второй младшей группе Автор проекта: Сутырина Е. И. Реализация проекта воспитателей Сутыриной. Е. И, Савиной О. А. Тип проекта: информационно-творческий, экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект во второй младшей группе «Чудо — дерево»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 17:06
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект во второй младшей группе «Чудо — дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД