Зиля Гаврилова
Экологический проект во второй младшей группе «Чудо — дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Чудо – дерево»
Группа : вторая младшая
Выполнил: воспитатель
Гаврилова Зиля Габдулбалеевна
Вид проекта : познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта : краткосрочный – 2 месяца, групповой.
Участники: воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Чудо — дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: экологическое воспитание детей через знакомство с жизнью деревьев.
Задачи проекта.
Расширять знания детей о деревьях.
Учить замечать красоту окружающей природы.
Учить детей оказывать посильную помощь в уходе за деревьями.
Развивать интерес к природе, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев).
Воспитывать доброе отношение, отзывчивость, любовь ко всему живому, в том числе и к деревьям.
Гипотеза проекта.
Что такое ДЕРЕВО? Дерево - живое, доброе существо, похожее на человека. Руки - веточки, туловище - ствол, ноги - корни. У дерева тоже есть кровь, это сок, который движется по стволу. Дерево умеет «разговаривать» - шелест листьев, удары веток друг о друга на ветру. Есть душа - это птицы, животные, насекомые, которые живут на дереве. Дерево нас радует цветением, угощает плодами. Деревья - это главные помощники человека, также оно символизирует семью (предки, родители, дети). Деревья, как дети, которых тоже нужно кормить, поить, заботиться о них, разговаривать с ними и главное любить, что дано матушкой природой!
Выход один – взрослые должны «прозреть», а детей надо воспитывать в духе экологической культуры и грамотности. Опыт показывает, людей с уже сложившимися взглядами трудно убедить и перевоспитать, сформировать человека с новым экологическим типом мышления можно только с раннего детства,
Актуальность.
Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта, формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними. Знание важно не само по себе, а для выработки дифференцированного видения объектов природы и возможности действовать с ними. Правильное отношение к живым существам, которое является конечным результатом, показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельности, направленной на поддержание необходимых для обитателей зелёной зоны условий и на общение с ними.
Такая деятельность, должна быть окрашена положительными эмоциями малышей, активным восприятием всего того, что говорит и делает воспитатель.
Предполагаемый результат.
Расширение представлений о деревьях, как о сообществе растений и животных; о неразрывной связи человека и природы;
Ответственное отношение детей к окружающей среде (от этого зависит свое здоровье);
Вовлечение в творческую деятельность каждого ребенка;
Развитие познавательного интереса к природе, коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
План реализации проекта.
Подготовительный этап проекта.
• Определение цели и задач проекта, участников проекта.
• Ознакомление родителей с проблемой, целью и задачами проекта.
• Подбор наглядно-дидактических материалов и оборудования для занятий, исследовательской деятельности и индивидуальной работы с детьми вне занятий.
• Разучивание стихотворений, физ. минуток, пальчиковых игр, подвижных игр.
• Разработка методических пособий.
Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей.
Образовательная область Совместная деятельность
Физическое развитие Физическая культура
Здоровье. Подвижные игры:«Беги к дереву»,«Мы осенние листочки»,«Листопад»,«Вейся венок»,«Птички и дождик»
Физминутка: «Дерево».
«Листья». «Ветер дует нам в лицо». «Ветка на ветру».
Познавательное Познание. Беседа с детьми по теме: «Какие деревья ты знаешь?» с целью выяснения представлений о деревьях и их особенностей.
Д/ и по окружающему миру: «С какого дерева листок?».
Д/ и по окружающему миру: «Что сначала, что потом?».
Д/ и по окружающему миру: «Подбирай, запоминай, называй»
Наблюдение за деревьями на участке детского сада.
Речевое развитие Коммуникация 1. Чтение рассказов, стихов, загадок и их обсуждение на протяжении проекта
-«Первый тонкий лед»
-«Береза»,«Осень-художница»
А. Плещеев
-«Листопад»Е. Благина
-Стихи И. Токмаковой «Ели», «Сосны», «Ива», «Рябина», «Пихты», «Береза», «Осинка»
2. Загадки, пословицы, поговорки – по теме проекта.
Беседа:
«Что нужно для роста деревьев?»;
«Куда пропадают листья?»
Социально - коммуникативное
развитие Социлизация
Безопасность С/ р игра: «Изобрази дерево».
С/ р игра: «Ветер и листочки».
С/ р игра: «Из чего вырастает дерево?».
С/ р игра: «Откуда листок?».
Правила поведения в лесу. Что хорошо и что плохо.
Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество Лепка «Дерево»
Рисование «Дерево весной»
Аппликация «Почки и листочки»
Работа с родителями.
Познакомить родителей с темой, с основными направлениями и этапами работы.
Консультации в родительский уголок:
Изготовление скворечников
Вывод. Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к сезонным изменениям в природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о растениях.
Заключение.
Систематические наблюдения, беседы, рефлексивная оценка родителей показали, что у детей после проводимой работы стало преобладать эмоционально- положительное отношение к объектам природы.
Работа над проектом способствовала развитию мышления, памяти, речи, кругозора детей, интереса к окружающему миру, воспитанию любви, уважение к природе.
Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов:
• Сформировать осознанно-правильное отношение к деревьям, особенно к тем, которые помогают здоровью человека.
• Научить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщение.
• Вызвать у детей желание общаться с природой и отражают свои впечатления через различные виды деятельности.
• Дети должны усвоить нормы и правила взаимодействия с окружающим миром.
• Научить детей бережно и заботливо относиться к природе.