Ольга Бабаян
Экологический паспорт участка группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический паспорт участка группы «Солнышко»
Работа в природе является наиболее ценным видом трудовой деятельности, доступным дошкольникам.
В нашем детском саду созданы условия для развития экологической культуры детей, имеются объекты живой и неживой природы, календари погоды, мини-огороды, цветники, уголки лекарственных растений, декоративный колодец, муравейник.
Природная среда создает условия для эстетического восприятия окружающего мира и становления начал созидательной деятельности детей.
Публикация «Экологический паспорт участка группы» размещена в разделах
На участке нашей группы имеется огород и цветник.
В мини огороде дети самостоятельно выращивают овощи (лук, бобы, горох, помидоры, болгарский перец) и зелень (петрушку, укроп). Осуществляется уход за растениями в цветнике.
Почвы, растительный и животный мир
Почва
На территории участка группы «Солнышки» преобладает чернозем. Удобрения не используется, но привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Растительный мир
На территории площадки представлены различные виды растений: деревья, кустарники, травянистые растения, что дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе. Воспитатели вместе с детьми ухаживают за растениями: поливают, обрезают, пропалывают, подвязывают их.
Деревья:Береза, лён, рябина грецкий орех, ясень, каштан, шелковица.
боярышник берёза тополь
Кустарники: Можжевельник
Травянистые растения
Дикорастущие: спорыш, мята перечная, подорожник, цикорий, одуванчик, лопух, тысячелистник, вьюнок полевой, клевер.
Декоративные:
многолетние декоративные цветы на клумбах: розы, хризантемы, нарциссы, тюльпаны, ирисы, лилии;
однолетние декоративные цветы на клубах: календула, петуния, бархатцы.
Животный мир
С территории участка дети могут наблюдать за гуляющими кошками и собаками. Непосредственно на территории встречаются
-птицы:воробьи, вороны, галки, трясогузки, голуби, синицы, дятлы, стрижи, сойки;
-насекомые:различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майский жук, жук-носорог, жук-олень, клопы-пожарники, мухи, комары, пчёлы, осы, муравьи, шмели, пауки.
Перечень обитателей не полный. Животный мир требует дополнительных исследований.
Содержание работы:
Гармоничное развитие ребенка – основа формирования личности. Оно зависит от успешного решения многих воспитательных задач: физических, нравственных, эстетических и т. д. Одной из главных задач воспитания на данный момент является становление экологического воспитания дошкольников. Особое внимание в дошкольных учреждениях отводится созданию предметно - развивающей среды на участках.
Участок нашей группы оснащен новым оборудованием, а также созданы объекты, обеспечивающие разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько специализированных зон:
- игротека;
-зона экологического и эстетического воспитания;
- птичья столовая;
Игротека.
На участке имеется игровая площадка. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. На игровой зоне находится горка-скат, песочница, беседка,качели,а на двигательной – спортивное оборудование.
Зона экологического и эстетического воспитания
В летний период в павильоне выставляются комнатные растения. Для ухода за растениями имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений, заостренные деревянные палочки для рыхления земли в горшках, мягкие кисточки для очистки от пыли листьев растений.
В холодное время высаживается мини огород на подоконнике, дети могут наблюдать за ростом растений, ухаживать за ними и даже пробовать на вкус.
Птичья столовая.
Не остались без внимания и наши пернатые друзья – птицы. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами будет оборудована птичья столовая.
Разместим ее в спокойном месте в стороне от групповых участков. Установим домики для птиц и кормушки. Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект.
По всей территории площадки разместили бордюрные цветники.