Виктория Чаевская
Экологический мультфильм своими руками (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст - благоприятный период для введения экологического воспитания. У детей еще не сформирована модель поведения и отношения к природе. Дети воспринимают природу как нечто живое. Созданный детьми мультфильм позволяет оперативно и объективно проверить уровень экологических представлений старших дошкольников, что повышает качество обучения и воспитания. Однако, чтобы мультфильм имел нравственную ценность, необходимо соблюдать правила.
Публикация «Экологический мультфильм своими руками (из опыта работы)» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Поделки. Мастерим с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2022
При разработке сценария будущего мультфильма следует придерживаться следующих правил: «содержание сказочного произведения должно быть конкретным, включать в себя информацию об объектах живой и явлениях неживой природы. Мультфильмы должны способствовать формированию осознанно-правильного отношения детей к объектам природы. Мультипликационное произведение должно быть небольшого объема для осознания детьми его содержания».
На начальных этапах работы по экологическому воспитанию сюжетами для будущих мультфильмов могут стать известные детям литературные произведения - небольшие стихотворения, рассказы, сказки, соответствующие теме проекта, возрасту ребёнка и имеющие практическую значимость. С расширением кругозора ребёнка, развитием экологических представлений и технических навыков по работе с цифровым оборудованием сюжетная линия представляет собственное произведение детей. Это может быть, как индивидуальный проект ребёнка по созданию мультфильма, так и групповой, соответствующий выбранной теме.
В ходе работы над сценарием ребёнок выбирает или придумывает героя, основывая свой выбор на уже имеющемся у него опыте или новых знаниях и представлениях о мире природы, природных явлениях, выражая свою личную позицию. В зависимости от выбранного вида мультфильма дети создают своих персонажей, вкладывая в них всю свою любовь и мастерство, а также придумывают декорации, помогающие наиболее чётко раскрыть сюжетную линию.
На этапе озвучивания дошкольник словесно выражает своё отношение к созданному персонажу, передавая его характерные особенности. Особое значение стоит уделить музыкальному сопровождению мультфильма, если оно предусмотрено по сценарию. Музыка, как вид искусства оказывает огромное воздействие на внутренний мир дошкольника, делая его эмоционально отзывчивее. При разработке сценария будущего мультфильма следует придерживаться следующих правил: «содержание сказочного произведения должно быть конкретным, включать в себя информацию об объектах живой и явлениях неживой природы. Мультфильмы должны способствовать формированию осознанно-правильного отношения детей к объектам природы. Мультипликационное произведение должно быть небольшого объема для осознания детьми его содержания».
На начальных этапах работы по экологическому воспитанию сюжетами для будущих мультфильмов могут стать известные детям литературные произведения - небольшие стихотворения, рассказы, сказки, соответствующие теме проекта, возрасту ребёнка и имеющие практическую значимость. С расширением кругозора ребёнка, развитием экологических представлений и технических навыков по работе с цифровым оборудованием сюжетная линия представляет собственное произведение детей. Это может быть, как индивидуальный проект ребёнка по созданию мультфильма, так и групповой, соответствующий выбранной теме.
В ходе работы над сценарием ребёнок выбирает или придумывает героя, основывая свой выбор на уже имеющемся у него опыте или новых знаниях и представлениях о мире природы, природных явлениях, выражая свою личную позицию. В зависимости от выбранного вида мультфильма дети создают своих персонажей, вкладывая в них всю свою любовь и мастерство, а также придумывают декорации, помогающие наиболее чётко раскрыть сюжетную линию.
На этапе озвучивания дошкольник словесно выражает своё отношение к созданному персонажу, передавая его характерные особенности. Особое значение стоит уделить музыкальному сопровождению мультфильма, если оно предусмотрено по сценарию. Музыка, как вид искусства оказывает огромное воздействие на внутренний мир дошкольника, делая его эмоционально отзывчивее. Чтобы начать самостоятельную работу над созданием мультфильма, необходимо, чтобы дети освоили алгоритм, который впоследствии расширит возможности детей в создании мультфильмов нравственной направленности.