Ненашева Евгения
Экологический маршрут «Путешествие к старичку Боровичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический маршрут «Путешествие к старичку Боровичку»
Задачи:
1. Закреплять знание детей о месте человека окружающей среде.
2. Учить понимать ответственность человека перед природой и всем живым.
3. Развиивать эмоционально положительное отношение к природе.
Ход маршрута.
(Раздаётся стук в дверь и входит взрослый в костюме кота)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости.
Кот: У лукоморья дуб зелёный
Публикация «Экологический маршрут „Путешествие к старичку Боровичку“» размещена в разделах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
златая цепь на дубе том
и днём и ночь я кот учёный
хожу все по цепи кругом.
У дуба там стоит сторожка
и в ней живёт мой друг лесной.
Ой погодите вы немножко
Письмо прислал он к вам со мной.
(кот отдаёт письмо воспитателю и уходит)
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте мои дорогие ребята! Пишет вам старый ваш знакомы старичок боровичок. Спешу сообщить вам не радостную весть, заболел мой лес, стали сохнуть деревья и кусты. А всё из-за этого проклятого мусора который оставляю туристы после себя. Стар уж я стал самому мне не как не управиться. Помогите пожалуйста. Буду вам признателен. Ваш старичок боровичок
Ну что ребята поможем старичку Боровичку убрать мусор?
Дети : Да
(Воспитатель вместе с детьми идут в рощу, там им на встречу выходит взрослый в костюме старичка Боровичка)
Боровичок : Здравствуйте детки! Какие вы хорошие, красивые, нарядные. Спасибо что откликнулись на моё письмо. А прежде чем войте в лес вы должны, сказать какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не навредить природе?
Дети:
Не разводить костёр.
Не разорять муравейники.
Не обижать лесных насекомых.
Не рвать редкие цветы.
Не забирать из леса домой животных.
Не оставлять мусор в лесу.
Не разорять птичьи гнёзда.
Не вырезать надписи на деревьях.
Боровичок : Ребята, что может произойти, если люди не будут беречь природу и окружающую среду?
Ответы детей.
Не станет деревьев.
Везде будет только мусор.
Не будет кислорода.
Погибнут животные.
Боровичок : Правильно ребята. Случится непоправимое. Люди вырубят все деревья, погибнут птицы и животные. Земля заполнится мусором, вода станет непригодна для питья. Не останется ни одного места, где можно было бы жить. Всё живое на земле погибнет. Произойдёт экологическая катастрофа.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
А сейчас ребята помогите мне пожалуйста собрать мусор на полянке.
(Воспитатель вместе с детьми помогают старичку Боровичку собирать мусор в пакеты).
Боровичок : ребята славно мы с вами потрудились. Пришло время и отдохнуть, как говорится «делу время а потехи час». Работаете вы дружно а умеете ли вы отгадывать загадки?
Воспитатель: Наши дети всё умеют, загадывай.
Боровичок : «Он зимой спит, а летом улей шевелит» Кто это?
Дети: Медведь.
Боровичок : «У какого Егорки одежда иголки»?
Дети: Ёжик.
Боровичок : «Не известно где живёт налетит деревья гнёт»
Дети: Ветер.
Боровичок :» Меня пьют, меня льют, кто я?»
Дети : Вода.
Боровичок : Ну последняя загадка «Всяк ко мне в гости по грибы да ягоды ходит» что это?
Дети: Лес.
Боровичок : ну молодцы ребята все загадки отгадали. А играть вы умеете?
Дети: Да.
(Проводится игра «У медведя во бору» в роли медведя выступает боровичок)
Воспитатель: Ну вот пришла пора нам дедушка прощаться. Нам надо с ребятами в садик возвращаться.
(Боровичок прощается с ребятами и дарит им подарки).