МААМ-картинки

Экологический КВН для детей старшей группы

Залина Касимова
Экологический КВН для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

экологический КВН

(для детей старшей группы)

Цели:

• учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

• формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

• закреплять знания детей о природе;

• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию;

Публикация «Экологический КВН для детей старшей группы» размещена в разделах

• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование:

• картинки с изображением животных и растений;

• оборудование для игры «Угадай кто?»;

• шесть пакетов из под сока, ножницы;

• фонограмма «Голоса леса»;

• мольберт.

Содержание

Ведущий: Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

КВН скликает тут

Всех друзей и всех подруг.

Что за чудо?

Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

Надо же соображать

Пора КВН начинать!

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в Клубе веселых и находчивых! Сегодня в игре участвуют команды «Мечтатели», «Кнопочки» и «Озорники». Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Приветствие»

Сначала слово для приветствия получает команда «Мечтатели», затем команда «Кнопочки» и команда «Озорники».

Слово для оценки предоставляется жюри.

2 Конкурс «Разминка»

Представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Мечтатели»

• Когда орешки белка запасает? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

• Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

• Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

• Когда в саду малина поспевает? (летом)

• Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

• Как называется жилище медведя? (Берлога)

• Какая птица лечит деревья? (дятел)

• Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)

• Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

• У какого дерева белый ствол? (у березы)

• Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

• Чем питается бабочка? (нектаром)

• Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

• Назовите детенышей курицы (цыплята)

Вопросы для команды «Кнопочки»

• Когда картошку дедушка копает? (осенью)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Как одним словом называются животные, которые живут рядом с человеком? (домашние)

• Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

• Как назвать детеныша коровы? (теленок)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

• Как называются плоды хвойных деревьев? (Шишки)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• Когда вода на речках замерзает? (зимой)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• С каких деревьев листва не опадает? (Хвойных)

Вопросы для команды «Радуга»

• Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

• Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

• Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

• Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

• Что такое зеленый покров Земли? (трава)

• Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• На каком дереве растут желуди? (на дубе)

• Кто носит свой дом на спине? (улитка)

• У какого зверя есть иголки? (у ежа)

• Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

• Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

• Когда над полем бабочка летает? (летом)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 Конкурс «Театральный»-домашнее задание

Проводятся инсценировки-малютки на тему: «Как вести себя в природе»

1 ситуация (для команды «Мечтатели»)

Гуляла девочки в лесу ранним весенним утром.

- Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

- А в нем яичко.

- Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

- Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий: Правильно ли девочки поступили?

Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Озорники»)

Две сестренки гуляли по лесу.

- Какой красивый цветок! Интересно как он называется?

- Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

- Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Ведущий: Правильно ли поступили девочки?

Дети: Нет. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3 ситуация (для команды «Кнопочки»)

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий: Правильно поступил мальчик?

Дети: Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

4 Конкурс «Угадай кто или что?»

От каждой команды выбирается по одному участнику. Выбранный ребенок берет картинки с различными изображениями (Животных, птиц, овощей, фруктов) и задает наводящие вопросы другим детям, а дети пытаются угадать что или кто это.

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

5 Конкурс «Творческий»

Для участия в конкурсе приглашаются по два представителя от каждой команды. На столах лежат пакеты из-под сока, ножницы, в тарелках – корм для птиц. Необходимо сделать кормушку и насыпать в нее корм. Оценивается не быстрота, а качество выполненного задания.

Остальных членов команд и зрителей воспитатель приглашает

Игра-эстафета «Птичья столовая»

Нужно вспомнить, какие птицы прилетают зимой на кормушку, и разместить их изображения на мольберт.

Ведущий: Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие) Картинки с изображением каких птиц остались на столе? Как их назвать одним словом? (перелетные)

Звучит фонограмма «Голоса леса»

Экологический тренинг «Угадай, чей голосок?»

болельщики по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.

предлагается узнать голоса животных: волка, медведя, лисы.

Жюри оценивают результаты тренинга.

6 Конкурс «Эстафета с мячом»

Чтоб природу защитить, нужно очень ловким быть. Поэтому предлагаю вам проверить свою смелость, ловкость и в спортивном состязании.

«Эстафета с мячом». Команды выстраиваются в четыре колонны. Каждой команде по мячу. Участник зажимает мяч между ног (руками поддерживать нельзя, прыгает до ориентира и возвращается к своей команде, передавая мяч следующему участнику.

7 Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны всех команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: Капитаны каждой по очереди должны рассказать о правилах поведения в природе: (В лесу; на водоеме; на лугу)

Оценивается полнота и правильность ответов.

Жюри оценивает конкурс.

А теперь немного отдохнем. Закрывайте глаза.

Звучит музыка Ф. Шуберта «Ave Maria». Проводится аутотренинг «Деревья»

Я представляю себе, что я дерево.

Мои корни вросли глубоко в землю.

Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья сложили назад.

8 Конкурс «Загадки»

Ведущий по очереди каждой команде загадывает загадки. Их нужно не только отгадать, но и выложить отгадку магнитными буквами на мольберте.

1 Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (Облака)

2 Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан,

Летом – в платье цветном,

Осенью ходит в плаще золотом. (Земля)

3 Сам алый, сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).

4 Осенью питает, Зимою согревает (дерево)

5 Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо ни пройдет,

Все поклонится. (Гриб).

6 Рыжая плутовка живет в густом лесу. (Лиса).

9 Следующий конкурс пройдет под названием «Азбука народной мудрости». Для каждой команды я озвучиваю начало поговорки, а вы продолжаете фразу.

«Яблоко от яблони не …далеко падает».

«Дерево держится корнями, а …человек друзьями».

«Видно птицу по …полету».

«Лучше синица в руке, чем … журавль в небе»

Ведущий : Пока наше жюри подводит итоги и подсчитывает баллы предлагаю командам вспомнить стихотворения о природе.

Дадим слово председателю нашего уважаемого жюри.

Ведущий. Нашу встречу хочется завершить следующим стихотворением.

Все хорошее в людях из детства

Как истоки добра пробудить,

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души! (Козлова И. Ю.)

Публикации по теме:

Сценарий квеста на улице «Экологический калейдоскоп» для детей старшей группы Сценарий квеста для детей старшей группы на улице «Экологический калейдоскоп» Цель: Формирование экологической культуры у дошкольников.

Конспект КВН «Тайна чувашских узоров» для детей старшей группы Цель: расширение кругозора и знаний детей по истории чувашского края, о красоте чувашских узоров; развить познавательный интерес; воспитывать.

Конспект открытого мероприятия для родителей в форме КВН детей старшей группы «Что? Где? Когда?» Конспект открытого мероприятия для родителей. МБДОУ №11 «Радуга» КВН по образовательным областям для детей старшей группы № 9 «Веселинки».

КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы КВН «Мы — экспериментаторы» для детей старшей группы Цель: развивать познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций.

Родительское собрание при участии детей старшей группы в форме КВН «Мы познаем мир!» Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; заинтересовать родителей проблемой.

Сценарий КВН по пожарной безопасности для старшей группы «Не шути с огнем!»Сценарий КВН по пожарной безопасности для старшей группы «Не шути с огнем!» Сценарий КВНа по пожарной безопасности для старшей группы «Не шути с огнем!» Цель: закрепление знаний и практических навыков, полученных.

Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группыЭкологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Экологический квест «Знатоки природы» для детей старшей группы Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие.

Экологический КВН в старшей группеЭкологический КВН в старшей группе Экологический КВН в старшей группе с участием родителей. Цель: - Закреплять знания детей о природе; - Формировать у детей элементы экологического.

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Цель. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников. Задачи.

Экологический КВН «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста. Сценарий экологического праздника на улице для воспитанников ДОУ «День Земли в детском саду» Цель: создание у детей радостного, весеннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический КВН для детей старшей группы
Опубликовано: 16 марта 2019 в 20:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический КВН для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Залина Касимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД