Папки-передвижки

Экологический квест «Каждый в силах помочь планете!» для детей подготовительной группы

Вера Волкова
Экологический квест «Каждый в силах помочь планете!» для детей подготовительной группы

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ «Каждый в силах помочь планете

для детей подготовительной группы.

В качестве места проведения подойдёт как помещение, так и площадка на свежем воздухе. Квест поможет понять каждому ребёнку, что каждый человек, независимо от возраста может помочь родной планете, а так же, квест расскажет о флоре и фауне окружающего мира, о том как ценить и беречь природу.

Публикация «Экологический квест „Каждый в силах помочь планете!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение для станции «Лес» и «Земля»

Действующие лица: Ведущий (ая) + Флора и Фауна (девушек-аниматоров одеваем в костюмы лесных фей, или просто подбираем наряд в цветочно-зелёных тонах, волосы и наряд Флоры украшаем цветами, а Фауна может прийти на руках с каким-нибудь зверьком – плюшевым или даже живым)

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день и добрый час, очень рад (а) я видеть вас! Ребята, сегодня, вас ожидает много интересного и необычного! А что такое экология? Природа? (ответы детей) Хорошо, я понял (а, что вы очень даже неплохо ориентируетесь в этом вопросе (если детки молчат или не знают, ведущему нужно быть готовым рассказать все самому)

Я хочу вас познакомить с моими подругами – Флорой и Фауной, а кто они такие, они вам сами расскажут – очень уж они общительные леди!

Появляются Флора и Фауна

Флора:

Я – юная богиня всех цветов.

Я – нежность и весна, мне имя – Флора.

Я – покровительница леса, трав, плодов.

Я до краев наполнена задором.

Фауна:

Я – юная богиня всех зверей,

Я – грация и свет, зовусь я Фауна,

И равных в этом мире мне нет,

Среди природы я,как королева – главная!

Флора: Какая ты главная? Я главная!

Фауна: Нет я!

Флора: Нет я!

Ведущий: Девочки, девочки, ну-ка прекратите ссориться! Вот, ребята, знакомьтесь, это мои подружки – богини-сестры Флора и Фауна, вообще они очень милые, но когда вместе, всегда начинается такое.

Флора: Это Фауна начала!

Фауна: Нет, это Флора! Потому что она не хочет признавать, что я тут главная!

Флора: Чтооо?

Ведущий: Ну вот опять! Флора, Фауна, я позвал (а) вас совсем не за тем, чтобы вы тут ругались! Мы хотели поговорить о природе, о её важности и красоте, так я решил (а) пригласить вас, вы же богини природы, вы, как никто другой, можете пролить свет на волнующие нас темы!

Флора: Ну да, мы богини природы, но лучше я вам всё расскажу, я всё могу объяснить про травиночки и цветочки, про ветер и дождь…

Фауна: Нет, нет, нет, я помогу ребятам! Я им расскажу про птиц и зверей, про рыб и амфибий, про…

Ведущий: У меня идея, раз уж вы не можете решить, кто из вас важнее, кто из вас нужнее, давайте это решим мы, а вы, пока будете с нами, расскажете нам о себе, о своём мире. Поиграем вместе!

Флора: Наверное, это нам подходит!

Фауна: Подходит!

Ведущий: А чтобы вы не ссорились, у каждой из вас будет своя команда. Вы должны быть ответственными и дружелюбными, помогать ребятам, и, если нужно, подсказывать. Я для вас приготовил (а) всякие-разные задания, которые и помогут нам выяснить кто из вас королева природы, а ребят научат как можно помочь флоре и фауне родной планеты и внимательно относится к природе!

---Дети разделяются на 2 команды, каждая получает свою карту прохождения квеста «Путь настоящего эколога» и одна команда во главе Флоры, другая – Фауны, отправляются по станциям.

Станция 1 «Город» (Текст в кавычках = текст для ведущей на станции Флоры или Фауны)

«Как можно помогать планете будучи жителям мегаполиса? Давайте разберёмся! Жители Великобритании выбрасывают свой мусор в два контейнера: коричневый - для бумаги и ткани, которые затем перерабатываются, зеленый - для всего остального. Добропорядочные жители Германии раскладывают бытовой мусор по пяти пакетам: в синий - бумагу, в коричневый - стекло, в желтый - пластмассу, в черный - пищевые отходы, в серый - все остальное. В результате Германия вторично использует 35% мусора. Но особые молодцы — шведы: им удается перерабатывать 50% своего мусора, а свалок в Швеции практически нет. В некоторых городах России тоже появились экспериментальные мусорные контейнеры с отдельными ячейками для разного рода отходов. Если в вашем дворе есть такой, не ленитесь сортировать мусор - это единственный шанс его переработать - Ведь полиэтиленовый пакет, например, распадается в течение двухсот лет, алюминиевая банка - целых пятьсот, а стеклянная бутылка - более миллиона лет. Представляете, ребята! Давайте мы с вами сейчас потренируемся сортировать разные предметы, на манер жителей Германии.»

Реквизит: пакеты: синий, коричневый, жёлтый, чёрный, серый; импровизированный мусор: бумага, газеты, конверты или открытки, фото-рамка с импровизированным стеклом или «стеклянная» фигурка, пластмассовые игрушки или какие-либо предметы, фрукты (настоящие твёрдые –яблоки или апельсины- или игрушечные, и всякая всячина – башмаки, шнурок, лопаточка для пирога и тп. пакеты раздать детям, объяснить в какой пакет что складываем (как в Германии, весь импровизированный мусор сложить в кучу и по команде дети должны рассортировать мусор по пакетам, подсказывайте детям, напоминайте почему сортировка важна, если есть такая возможность, а затем, когда испытание будет закончено, проверьте всё ли так ребята исполнили. Похвалите ребят.

Станция 2 «Магазин»

«Пластиковый пакет - одна из главных бед мировой экологии. Ежегодно человечество производит и почти туг же выбрасывает от 500 миллиардов до триллиона полиэтиленовых мешков, которые разлагаются столетиями - микроорганизмов, которые смогут ими питаться, ученые еще не придумали. Экологи утверждают, что океан уже полон мельчайших фрагментов полиэтилена, который постепенно становится полноправным участником биологической пищевой цепочки. То есть теперь мы его еще и едим. Первыми борьбу с полиэтиленом начали власти Ирландии. Полтора года назад они ввели на пакеты 15-центовый налог, и их количество тут же снизилось на 95% - больше, чем на миллион штук. Подобные меры приняли Бангладеш и Тайвань, на подходе Австралия и Шотландия. В Китае покупателям универсамов стали предлагать дешевые хозяйственные сумки по 6 центов. В нескольких городах штата Аляска запретили бесплатную раздачу пакетов в супермаркетах. Дело за вами: откажитесь от сумок и одноразовой посуды из пластика. Или хотя бы не выбрасывайте пакеты сразу - их можно использовать, например, для мусора, вместо того чтобы покупать специальные мешки из того же полиэтилена. А я вам, ребята, предлагаю прямо сейчас изготовить надежный пакет для похода по магазинам – такой прослужит долго и будет напоминать о сегодняшнем ярком дне»

Что у вас может получиться:

Реквизит: На данном испытании ребята будут делать многоразовые пакеты для продуктов при походе в магазин, поэтому материал и реквизит полностью зависит от фантазии организаторов квеста. Мы предлагаем следующие варианты: упаковочная бумага (+ножницы, клей, скотч, маркеры, фломастеры, наклейки для украшения)

Станция 3 «Лес»

Реквизит: это станция-расслабление, нужно устроить для ребят сидячие места, но не простые, а такие, чтобы была возможность расслабиться – постелите покрывала, пледы, положите подушки. В папке «Лес» находим треки для данной станции.

«Располагайтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы оказались на лесной полянке! Послушай, кто населяет полянку? (дети слушают звуки, высказывают свои мысли) А теперь представьте, что вы вдруг уменьшились и стали совсем как Дюймовочка или Мальчик-с-пальчик, и мимо вас «проплывают» улитки, трудолюбивый паучок обустраивает своё гнёздышко, златоглазка греет на солнышке свои перламутровые крылышки, пчёлки опыляют одуванчики! Какой это большой мир маленьких тружеников! Не нужно бояться или убивать насекомых! Оставь полезных насекомых там, где ты их нашел. Во многих случаях в природе уже есть насекомые-охранники. Например, садовые пауки едят всевозможных вредителей, и в то же время они абсолютно безопасны для людей и растений. Когда ты находишь таких насекомых, не избавляйся от них, пусть они тебе помогают… Ну что ж, пора снова вырасти для своих обычных размеров и открыть глаза! Наше маленькое путешествие закончилось, пора идти дальше!»

Станция 4 «Земля»

(если вы проводите игру в помещении или вечером и есть возможность зажечь свечи, если вы находитесь на улице и такой возможности нет, не беда, просто рассказываем детям сказку и, тем самым подводим итоги и завершаем квест)

Реквизит: мы расскажем ребятам об акции «Час Земли» и попробуем немножко её воплотить, поэтому нам понадобятся свечки, записи звуков природы (смотри папку «Земля») и пара минут

Ведущий: (звучат треки со звуками природы) Каждый год в конце марта в мире проходит акция Час Земли - на 60 минут в городах гаснет декоративная подсветка, а люди отключают свет и бытовые электроприборы.

Прямо сейчас давайте устроим несколько минут тишины, зажжем свечи.

(Включаем песню БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ дети зажигают свечи, пауза молчания – 3 мин)

Между тем, помогать планете можно не только раз в год, но и каждый день. И сегодня мы в этом убедились! Ну а вы (обращается к Флоре и Фауне) чему-нибудь научились? Ребят-то я вижу, научили!

Флора и Фауна: Мы всё поняли!

Флора: Когда мы с ребятами были на станции «Лес» я подумала, а что бы делали мои цветочки, травы и деревья без бабочек, пчёл, птиц и зверей? Кто бы их опылял, спасал от вредителей?

Фауна: А чем бы питались мои животные и насекомые, если бы не ты, Флора?

Ведущий: Вы обе правы! Не будь на земле цветов, полей, лугов и лесов, всё погрязло бы в кромешной серости, и кругом бы царила Тоска! Но не было бы жизни в таком мире… Только порхание бабочек и мотыльков, пение птиц, голоса зверей наполняют этот мир жизнью! Но и это ещё не настоящая жизнь! Не может жизнь продолжаться без Солнца, Ветра, Дождя и многого другого! Мы все нужны нашей планете!

Флора: И конечно же, если о ней не заботиться, мы с Фауной будем в большой опасности! Ребята сегодня нас убедили, что в силах защитить природу

Фауна: И на память мы вам дарим вот такие весёлые памятки юных экологов, чтоб вы не забывали о том, как можно помочь нам с Флорой. Спасибо ребята! Всего вам самого-самого доброго!

Флора и Фауна прощаются и уходят.

Ведущий: Подводя итог сегодняшнего дня, соглашусь с тем, что все мы большие молодцы. А вы, ребята, уходя домой берете с собой, кроме всего прочего, целое богатство – будущее деревце, заботьтесь о нём, ухаживайте, помните, что будущее начинается с себя и в ваших руках сохранить то богатство природы, ту её гармонию, которую мы так любим!

Публикации по теме:

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект квест-игры «Путешествие Буратино» для детей подготовительной группы Конспект квест – игры: «Путешествие Буратино» Цель: создание мотивации для повышения финансовой грамотности дошкольников. Задачи: 1. показать.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с участием родителей. Экологический КВН «Зелёная страна» Педагогический замысел Систематизировать и углубить знания детей об экологическом сообществе (луг) Образовательные области: 1. Познавательное.

Квест для детей подготовительной к школе группы и их родителей Цель: всестороннее развитие детей и их родителей по различным направлениям (физическому, познавательному, речевому, художественно-эстетическому.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!»Квест-игра для детей подготовительной группы «Скажем вирусу нет!» Цель: формирование у детей здорового образа жизни. Образовательные задачи: - формирование ответственного отношения к собственному здоровью;.

Квест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группыКвест-игра «Зимние приключения» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечение на улице для детей старшей и подготовительной группы: Квест- игра «Зимние приключения». Цель: приобщение.

Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы»Фотоотчет «Познавательное мероприятие «Экологический суд» для детей подготовительной группы» Музыкальный руководитель: Колтакова Елена Борисовна Старший воспитатель: Красовская Елена Васильевна Музыкальный руководитель: Аксентиева.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический квест для детей подготовительной группы «Поход по спасению леса» Цель: воспитывать у детей чувство ответственности за охрану природы. Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать.

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический квест «Каждый в силах помочь планете!» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 27 августа 2021 в 12:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический квест «Каждый в силах помочь планете!» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Вера Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД