Любовь Седирова
Сценарий экологической квест-игры «Спасём Природу» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное
образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Медвежонок»
Экологический квест-игра
«Спасём ПРИРОДУ!»
для детей старшего
дошкольного возраста
Составила воспитатель: Седирова
Любовь Владимировна
с. Чеускино
2022 г.
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Спасём Природу“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Оборудование: заштрихованные буквы ПРИРОДА; цветные буквы ПРИРОДА; карта; иллюстрации с изображением животных, их детенышей, чем питаются; атрибуты для игры «Сортировка мусора; аудиозаписи «Звуки природы»; иллюстрации к сказкам; иллюстрации лекарственных растений; чистые листы бумаги а 4; презентация «Правила поведения в природе»; медальки.
Ход игры:
На доске слово «ПРИРОДА» с заштрихованными буквами.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо, которое прислала наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю внимательно послушать. (включается ролик с видео обращением)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Случилась беда - злой волшебник УРАГАН заколдовал слово «ПРИРОДА». Для того, чтобы спасти природу, надо выполнить задания, за которые вы получите буквы. Я очень надеюсь, что вы поможете».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь тетушке Сове? (ответы детей). Сова оставила нам карту. Для этого мы с вами отправимся в очень интересное и познавательное путешествие в мир природы. На пути нам встретятся разные препятствия и задания. Собрав все буквы, мы сможем вернуть их в наше заколдованное слово и расколдуем «ПРИРОДУ». Вы должны проявить свой ум и смекалку, быстроту и аккуратность в выполнении заданий. Как и в любом путешествии, вы должны помогать друг другу, делать все сообща.
Итак, вы готовы?
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на пути, и отправляются в путешествие.
Целью путешествия станет поиск правильных ответов, за которые дети получат по одной букве.
Разминка
-Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, нам надо размяться. Конкурс «Правда – неправда».
- Я вам буду по очереди задавать вопросы, вы отвечаете «да» или «нет».
1. Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)
2. Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)
3. Правда ли, что кукушка не вьет своих гнезд? (да)
4. Правда ли, что птицы, которые улетают на юг, называются перелетными? (да)
5. Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)
6. Правда ли, что пингвины не умеют летать, но хорошо плавают? (да)
7. Правда ли, что страус хорошо бегает? (да)
8. Правда ли, что соловей - самый лучший певец? (да)
9. Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)
10. Правда ли, что у снегиря птенцы появляются зимой? (да)
- Молодцы, ребята, вы проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие и поиск пропавших букв. Вокруг себя покружились и в лесу очутились.
-На карте цифрой 1 обозначена первая станция, которая называется «Лесная поляна».
Воспитатель читает задание в конверте.
«Здравствуйте, ребята. Послушайте мой рассказ. Однажды мамы со своими малышами-зверятами пошли в лес. Все разбрелись по лесу: кто-то грибы, ягоды собирает, кто-то кувыркается, кто-то на дерево залез. Вдруг навстречу им выбежал волк. Зверята испугались и бросились наутек. Далеко убежали детеныши от своих мам. Помогите мамам найти своих деток. Назовите правильно малыша».
медведь – медвежонок
ёж – …
кабан – …
белка – …
заяц – …
барсук – …
волк – …
лиса – …
- А теперь помогите малышам собрать содержимое корзинок, которые они бросили в лесу. Зайцу соберите морковку, ежику – …., а белке ….
- Молодцы, вы справились с этим заданием и получаете первую букву - букву «П».
- Дальше под цифрой 2 нас ждёт следующая станция «Аптечная».
Вам нужно отгадать лекарственные растения.
Очень уж травка эта строптива:
Жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята,
Есть в огороде душистая. (Мята)
Есть у бабочки диванчик
Ярко-желтый (Одуванчик)
Придорожный лекарь-кожник
Лечит ранки … (Подорожник)
Мы гадали Машке
В поле по … (Ромашке)
Ищет прохладу в полдень петух.
Прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа,
Цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)
- Молодцы, ребята, вы справились со вторым заданием. И получаете вторую букву - букву «Р».
- Далее 3 станция «Сортировочная».
Воспитатель читает задание из конверта.
«Ребята, помогите, пожалуйста, навести порядок в лесу после урагана».
- Вам необходимо рассортировать мусор по контейнерам (ведрам) : пластик отдельно, стекло отдельно, бумагу отдельно. Далее весь этот мусор может быть вторично переработан.
в синее ведро складываем бумагу;
в желтое ведро – пластиковые бутылки;
в зеленое ведро – стеклянные бутылки;
в красное ведро – остальной мусор.
- Пакеты с мусором несем с собой, чтобы выкинуть их куда? (В мусорные контейнеры).
- Молодцы, ребята, вы справились и с третьим заданием. И получаете третью букву - букву «И».
- Четвертая станция «Мудрая».
- Вам нужно вспомнить правила поведения в природе.
Презентация «Правила поведения в природе». Дети отгадывают что обозначает тот или иной знак.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием. И получаете четвертую букву - букву «Р».
- А на нашем пути – болото. Нам надо перебраться через него. С помощью чего можно это сделать, ребята? (ответы детей)
- Перебираться из затопленного места на сухой участок мы будем с помощью листов, перекладывая их перед собой. Идут все по очереди.
- За это задание вы получаете букву «О» и продолжаем двигаться по нашему маршруту.
Станция под цифрой 6 «Угадай звуки природы».
- По звуку нужно отгадать, какой природный звук вы слышите?
- Хруст снега.
- Дождь и гром.
- Звук ветра.
- Кукушка кукует.
- Сова.
- Волчий вой.
- Кваканье лягушек.
- Шум моря.
- Стук дятла.
- Молодцы, справились с заданием и получаете шестую букву - букву «Д».
Последняя 7 станция «Сказочная».
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /
5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /
- Вы молоды, ребята. Вы получаете последнюю букву- «А».
-Теперь мы сможем поставить все буквы на свои места. Посмотрите, слово «ПРИРОДА» опять ожило.
- Мы выполнили просьбу т. Совы? (да)
- Какое задание было для вас сложным? А какое самым легким? Что запомнилось больше всего из нашего путешествия?
Звукозапись, голос тетушки Совы: «Дорогие ребята, сегодня вы еще раз доказали, что вы умные, добрые и отзывчивые, вы по-настоящему любите природу. Спасибо вам за то, что вы навели порядок в лесу, и помогли лесным жителям, не побоялись препятствий. Теперь вы не просто ребята, а Эколята - юные защитники природы. За это я вручаю вам медали. До новых встреч!».
Награждение медалями.
- Ребята, давайте попрощаемся с лесом! До свидания, лес! А теперь мы покружились и снова в зале очутились.
- Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!