Валентина Кочнева
Экологический квест-игра для детей средней группы «Освобождение ручейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания детей о свойствах воды;
- расширить знания детей о значении воды в природе и жизни человека;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей
среды;
Развивающие:
- способствовать развитию логического мышления, исследовательской деятельности, памяти, зрительного внимания, творческого воображения.
-Развивать умение ориентироваться по карте – схеме.
Публикация «Экологический квест-игра для детей средней группы „Освобождение ручейка“» размещена в разделах
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Средняя группа
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные:
-формировать у детей желание самостоятельно решать возникшие задачи, помогать друг другу и действовать в команде.
-формировать любовь к природе.
Оборудование: письмо от лесных обитателей, стаканчики с подкрашенной водой, фильтры, водяная мельница, игрушки обитателей водоема, магнит, ключик, ручеек из голубой бумаги, камень-валун (папье-маше, обручи, карточки с капельками воды, звукозапись песенки ручейка, картинки с разными видами водоемов на интерактивной доске.
Ход игры:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром к нашему детскому саду прилетел дятел из леса и принес вам письмо. Давайте его прочитаем. «Случилась беда. Ручеек, к которому мы ходили на водопой, пропал. Мы остались без воды. Ребята, помогите нам, пожалуйста, вернуть ручеек с его прозрачной и чистой водой. Лесные жители.»
И теперь, мы с вами должны помочь лесным жителям. А для этого мы с
вами отправляемся в очень интересное и познавательное
путешествие в мир природы. Вам на пути встретятся разные препятствия и
трудные задания. Вы готовы отправиться в путь?
Вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача!
Дети получают карту с указанием станций, которые им встретятся на
пути, и выдвигаются в путь.
Воспитатель:
1. Станция
«Загадочная». Здесь нам надо с вами, ребята, отгадать загадки. Готовы?
Тогда слушайте внимательно.
1) Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Из далека по песенке
Узнайте вы меня. (Ручеек)
2) Кругом вода –
А с питьем-беда. (Море)
3) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем – не найдем. (Роса)
4) Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
И летаю, и бегу,
И стекляшкой быть могу. (Вода)
5) Дождь прошел, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались На потеху детворе.
Но до завтришнего дня
Солнце высушит меня. (Лужа)
6) В море я всегда солена,
А в реке я пресна,
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем не тесно. (Вода)
Воспитатель: Правильно. Но здесь есть еще загадки
7) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
А солнце ее припечет –
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
8) Он слетает белой стаей
И сверкает на ходу.
Он звездой прохладной тает
На ладошке и во рту. (Снег)
8) Что случилось? Ой-ой-ой!
Летом стало, как зимой.
Белые горошки
Скачут по дорожке. (Град)
Воспитатель: Сосулька, снег, град – это тоже вода. Но в каком состоянии?
Правильно – в твердом.
- Вы справились с первым заданием и получаете волшебную капельку.
А давайте покажем, какое значение вода играет в природе.
Чтобы лился дождик с неба, (руки вверх)
Чтоб росли колосья хлеба, (машем двумя руками вверху)
Чтобы плыли корабли – (ладошки вместе)
Жить нельзя нам без воды! (двигаем пальчиком из стороны в сторону)
Воспитатель: А где встречается вода в природе? С этим заданием справиться вам поможет следующая станция.
2. Станция «Всезнайки»
На интерактивной доске детям предлагаются картинки с разными водоемами.
(Море, река, озеро, ручей, болото, лужа)
- Вы зарабатываете еще одну капельку.
3. Станция «Чистая»
Воспитатель:
- На этой станции мы должны очистить воду. Как вы предлагаете?
Дети с помощью фильтров из салфеток очищают воду, загрязненную землей.
.
- Дальше нас ждёт следующая станция…
4. станция «Внимательная»
- Ребята, вам надо собрать пазлы с обитателями водоема. Назвать их.
- Молодцы, ребята, вы справились и с третьим заданием.
- А на нашем пути мы видим мелкий водоем, где рыбки могут погибнуть. Нам нужно помочь им попасть туда, где много воды.
- Вы берете по рыбке и быстро несете ее в глубокий водоем.
- На пути у нас следующая станция. 5. Станция «Любознательные»
Вы должны на этой станции рассказать о свойствах воды. И доказать это с помощью опытов.
А) Вода прозрачная. Предложить стакан с водой и стакан с молоком. Опустить в них чайные ложки.
Б) Вода льется. Перелить воду из стакана в стакан.
В) Вода не имеет форму. Принимает форму того сосуда, куда ее наливают.
Г) В воде растворяются многие вещества. (сахар, песок)
Д) Соленая и пресная вода. В соленой воде легче держаться на воде. (Яйцо сырое в пресной воде тонет, а в соленой нет)
6. Станция «Чудесная радуга»
Вы все любовались когда – то радугой в небе. Но радуга исчезла. Хотите вернуть ее?
– А для этого давайте вспомним цвета радуги. В этом нам поможет считалка. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Дети называют цвета радуги.
- У нас есть стаканчики с подкрашеной водой: красная, желтая, синяя, белая.
Как можно получить зеленую, оранжевую, голубую?
Дети смешивают воду и получают нужные цведа.
- А сейчас давайте поставим стаканчики в порядке, как цвета радуги.
7. Станция "Море волнуется" (Включается звукозапись морского шторма)
- Во время шторма волны выбросили водных обитателей на сушу. Помогите им вернуться в воду.
Дети отбирают игрушки водных обитателей и кладут их в голубой обруч. А в зеленом обруче остаются игрушки животных, что ведут наземный образ жизни.
- Молодцы, ребята. Вы справились с этим заданием. А нам пора отправляться
дальше.
- Ребята, нам путь преградило болото. Нам нужно через него пробраться на другой берег. В этом нам помогут дощечки. Вы по очереди берете две дощечки и преодолеваете препятствие.
8. Станция «Золотой ключик»
- Смотрите, ребята, на берегу болота сидит грустный Буратино. Он не может достать из воды ключик.
- Ребята, нужно помочь Буратино достать ключик из воды, не намочив рук.
– Давайте все вместе подумаем.
– Для этого конкурса от каждой команды ко мне выходят добровольцы, по одному от каждой команды.
Дети с помощью магнита достают ключик.
Воспитатель: Ребята, а вот и наш ручеек. Посмотрите. Ему преградил путь камень – валун. Но мы его можем сейчас сдвинуть. Преодолев столько препятствий, вы стали такими смелыми и сильными. Давайте волшебные капельки выльем на камень.
(Дети отодвигают камень и в этот миг включается звукозапись журчание ручейка.)
В благодарность от лесных жителей, белочка передает вам подарки – орешки, грибочки (печенье) в корзине.