Еремеева Дарья Владиславовна
Экологический квест для начальной школы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о рациональном взаимодействии человека с природой. /
Задачи:
- формирование экологического мышления детей, культуры;
- развитие познавательной, творческой активности детей;
- мотивация детей к участию в природоохранных мероприятиях, пропаганда экологических идей;
- воспитание бережного отношения детей к природе
Ход мероприятия
Вступительная часть
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Начальная школа. 1-4 классы
- Природа, планета Земля, экология
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экологические квесты
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Ведущий: Приветствую Вас, дорогие друзья! В школу пришло очень тревожное письмо. Я обеспокоена и хочу вам его прочитать. Послушайте.
«Здравствуйте, обитатели планеты Земля! Мы — гости из будущего. Обращаемся к вам за помощью. На нашей любимой планете Земля возникла экологическая катастрофа глобального масштаба в последствие развития цивилизации загрязнены атмосфера, почва, вода. Поэтому мы обращаемся к вам с просьбой о помощи. Попробуйте научиться жить в согласии с природой, не нарушать её законов и порядка, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений!»
— Ну что, ребята, поможем нашим гостям из будущего?
Для этого я предлагаю Вам принять участие в экологическом квесте
Квест — это игровое приключение, в течение которого вам нужно преодолеть препятствия и испытать свои силы в различных конкурсах на тему игры. А тема ЭКОЛОГИЯ — наука о доме, которая изучает наш дом – удивительную планету и учит нас, как жить в этом доме.
Каждой команде предстоит пройти 8 станций. Там вас встретят организаторы. Путеводителем будут служить маршрутные листы с указанной очередностью прохождения станций.
Помните правила игры:
— Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.
— На станции внимательно выслушать заданные вопросы.
— Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.
— На станцию не заходить, если там есть другая команда.
— После выполнения маршрута сдать маршрутный лист для подведения итогов.
— Пройти маршрут спокойно
— На каждой станции получать жетоны, из которых в конце квеста мы сложим ключевую фразу.
Станция 1 «Загадочная»
Дети отгадывают загадки о животных, выбирая иллюстрацию.
Он самый мощный из зверей,
И зверя нет в Лесу сильней.
Все лето ест, чтоб жир набрать
И зиму долгую проспать. (Медведь)
Не птица, но живет он в стае,
Неграмотный — следы читает;
Охоту сутками ведет,
Но без добычи не уйдет. (Волк)
Безухий заяц земляной
Чуть что — свистит — ив нору:
Спасенье тут, склад зерновой,
Тепло в любую пору. (Суслик)
Едва болотный сник туман,
Возник лесной наш великан:
Высок, тяжел, в груди широк,
Бредет, не ведая дорог.
Он горбоносый, с бородой,
Трясет короной костяной.
В минуту съел он деревцо
И залпом выпил озерцо. (Лось)
Колючий клубок
Под елкой прилег. (Еж)
Зубы есть, но не жует,
Смотрит — глазом не моргнет,
Хоть без ног — стремглав бежит,
На врага стрелой летит. (Змея)
Из реки на пустырь
Выползал богатырь,
Богатырь весь в броне,
Со щитом на спине. (Черепаха)
В зеленом море лодка
Плывет легко и ходко,
Шесты ее толкают,
Тюки с нее свисают.
На лодке той две кочки,
А в них — еды две бочки,
Меж кочек тех — седок,
Из бочек не едок. (Верблюд)
Потом группа делится на 2 команды:
Первая команда - те животные, которые живут на нашей местности;
Вторая команда - те, кто не живёт.
Станция 2. «Экологическая»
На листе А4 дети должны нарисовать ассоциации к слову экология.
Станция 3. «Фикси – викторина»
Детям предлагается без звука просмотреть мультфильм «Фиксики» и сказать, что нужно делать для того, чтобы природа нашего края не страдала от деятельности людей.
Станция 4. «Весёлая»
Ученикам предлагается выполнить несколько весёлых заданий.
Задание 1
Песня на день РОЖДЕНИЯ
Когда гости приходят к кому-либо на день рождения, они обязательно исполняют для именинника песню. Например, «Песню Крокодила Гены», которая начинается словами: «Пусть бегут неуклюже пешеходы.»
Представьте, что день рождения празднует не девочка и не мальчик, а какое-нибудь животное. И к нему в гости пришли сородичи, чтобы поздравить.
Покажите, как они исполнили бы песню про день рождения, если они не умеют говорить словами. А не умеют они говорить потому, что они.
* вороны;
* волки;
* лягушки;
* козы;
* куры
Задание 2
НЕСЧАСТНОЕ ДЕРЕВO
Когда на дворе ненастье, человек прячется в квартире. Норы, дупла, гнезда есть у животных, птиц, насекомых. И только растения нигде не могут спрятаться от природных стихий.
Попробуйте только на минуту представить себя деревом, на которое обрушиваются все природные несчастья.
А если представили, то изобразите при помощи мимики и пластики, как выглядит.
* дерево во время засухи;
* дерево под снегопадом;
* дерево среди выхлопов автомобилей;
* дерево под проливным дождем;
* дерево на штормовом ветру.
Задание 3
Покажите, как это у них получается. Изобразите прямоходящего.
* медведя;
* собаку;
* слона,
* белочку,
* обезьяну.
Станция 5.
В гостях у природы.
Ученики должны рассказать, что можно и чего нельзя делать во время отдыха за городом.
По итогам прохождения станций детям выдаются ключи, из которых они составляют фразы.
После прохождения квеста все отряды награждаются грамотами