Наталья Дарвиш
Экологический досуг в старшей группе «Поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг в старшей группе
"Поход в лес"
Цель. Учить ориентироваться на местности при помощи карты, приспосабливаться в экстремальной ситуации;
закреплять знания названий растений, мест их произрастания, полезных ископаемых; развивать выносливость, смекалку, наблюдательность, любознательность; воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа. Чтение приключенческих произведений, обсуждение их содержания, просмотр иллюстраций.
Публикация «Экологический досуг в старшей группе „Поход в лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал. Компьютер, сенсорная доска, магнитофон, пакеты для сбора мусора и природного материала, карта - схема леса, рюкзак, компас, аптечка, термос Подготовленные декорации заброшенного леса; плакаты с изображением - сосны, ели, берёзы, осины, рябина;
Место проведения: спортивный зал
Ход мероприятия
Заходит воспитатель со словами:
-Ребята, мы получили письмо от Незнайки. Незнайка пишет, что он пошел в первый класс, у него появились новые друзья, учебники, увлечения. Но вот не задача, по одному из предметов ему нужны полезные ископаемые, а их у него нет. Незнайка обращается к нам с просьбой помощь найти их. Поможем?
-Да.
- Мы сейчас с Вами отправимся в поход, а что нам в этом поможет? Какие предметы нужны нам для похода?
Дети (компас, термос, карта, спички, теплая одежда, спрей от комаров и т. п.)
- А какие правила нужно соблюдать в лесу?
Дети (Соблюдать правила движения, не отставать друг от друга, помогать товарищам и т. п.)
-И так мы отправляемся в поход.
Ребята совместно с воспитателем выходят из группы и направляются в спортивный зал. Декорации зала напоминают дремучий лес.
- Ну что же, мы зашли в лес, а определить правильный маршрут нам поможет карта. Перед тем как начать движение нужно узнать, где север, юг, запад, восток. Как мы это сделаем?
Дети. (По солнцу, веткам деревьев, муравейнику, компасу).
Карта показывает, что на нашем пути горы и чтобы их пройти мы должны выполнить задание, прежде чем идти дальше:
«Говорящая гора». Оттуда доноситься голос (в записи).
- Кто вы? (ответы).
-Какое дерево способно само защитить себя?
Дети (Сосна, ель - они могут уколоть и под сильным ветром не сломаться.)
- Плоды, какого дерева могут заменить хлеб?
Дети (Орехи, которые растут на кедре.)
- Сквозь землю прошёл - красную шапочку нашёл. Дети (Гриб.)
- Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. Дети (Ёж.)
- Кто в лесу делает запасы на зиму?
Дети (Белка кедровка, хомяк, бурундук и др.)
«Говорящая гора» : «Молодцы! Можете идти дальше, но будьте внимательными. Впереди вас ждёт "Поляна радости".
Воспитатель обращает внимание на то, что место это мало похоже на Поляну радости : тут много мусора. Предлагает его убрать (все трудятся, закрепляют правила поведения в лесу). По окончании все любуются работой: стало очень красиво!
Воспитатель
- Какие деревья могут расти вокруг поляны?
Дети (Сосны, ели, берёзы, осины, рябина.).
- Какие травы? Рассмотрите их, полюбуйтесь ими и соберите осенние букеты.
Звучит лёгкая музыка, дети произвольно обследуют поляну. Собирают растения, природный материал для поделок, складывают в корзинки. По окончании музыки подходят к воспитателю составляют общий букет.
Воспитатель:
- Какое у вас настроение? Какой воздух в лесу?
Дети (ответы детей)
-Давайте поиграем на такой красивой поляне
Дети предлагают игры. Воспитатель выбирает из предложенных игр одну средней подвижности. Проводит ее (физкультминутка).
- Ребята, мы продолжаем наше путешествие. На карте изображена хижина, где же она?
Дети находят хижину. Слышат голос.
- Вы кто?
- Меня зовут Лесовик (выходит в странной одежде). Здравствуйте! Вы Кто? Много лет я живу в своем лесу, повидал много, а таких не видел.
-Дедушка Лесовик, а как же ты живешь тут один?
- Почему один, у меня много друзей животных.
- Лесовик, а какие качества нужны в лесу?
- Надо быть осторожными. Наблюдательными, внимательными,
ловкими и терпеливыми. А главное любить природу! Что же вы делаете в лесу?
-Мы, Лесовик, выполняем просьбу Незнайки, который пошел в школу и ему очень нужны полезные ископаемые.
- Знаю я такое место, где как раз находится то, что вам надо. Но, сначала, выполните задания, которые я вам предложу:
Задание 1. Найди место для отдыха: оно должно быть надёжным и безопасным. (Ребята выполняют задания).
Задание 2. Где и как в лесу можно укрыться от дождя?
Дети (В зарослях деревьев, под широкими листьями лопухов и т. п.)
Задание 3. Вы голодны? Чем в лесу можно подкрепиться?
Дети (Ягодами костяники, малины, голубики, черники, брусники, листьями щавеля и др).
Задание 4. Как развести огонь, чтобы высушить одежду и согреть чай?
Дети (потереть сухие веточки одну о другую, через увеличительное стекло поймать луч солнца и направить его на сухую траву)
Задание 5. Как надо обращаться с огнём? Как защитить себя?
Дети (Быть осторожными, наблюдательными, уметь рассчитывать свои действия, силы, возможности)
- Молодцы, ребята! Покажу Вам дорогу!
Лесовик ведет их сундуку, по ходу выполняют упражнения
"Пенёк" (спрыгнуть с возвышения)
" Согнутая береза" (проползи под ней).
«Поваленное дерево" (пройти и не упасть в пропасть).
Дети, пройдя задание «поваленное дерево» видят, среди его корней спрятанный сундук. Открывают его, а там в маленьких туесках из бересты песок, глина, камень, каменный уголь, известняк.
- Столько лет я берег! А Вам отдам!
Дети: Да это же настоящий клад! (исследуют полезные ископаемые, отмечают, для чего они нужны человеку.)
- Но это еще не все, у меня для Вас есть подарок! Выносит из хижины (самодельный, орех, раскалывает его. В середине, угощение - орешки.
-Спасибо тебе Лесовик за помощь! И мы тебе оставим подарок от ребят, термос с чаем, он тебе пригодится.
- Спасибо ребята! Приходите летом.
Лесовик прощается с ними, ребята выходят из зала под музыку.
Рефлексия:
- Вам понравился поход? А что мы делали в лесу? Как надо вести себя в лесу?
Какие полезные ископаемые были в сундуке у Лесовика?
-Вы ребята справились с испытаниями в лесу, и выполнили просьбу Незнайки. Мы отошлем Незнайке посылку, с пожеланиями успехов в учебе и с приглашением к нам на каникулы.