Рябошапко Наталья
Экологический досуг в младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический досуг в младшей группе
«На лесной полянке»
Цель:
Формирование экологически грамотного отношения младших дошкольников к окружающей природе.
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
Публикация «Экологический досуг в младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать речь, внимание, учить детей отгадывать загадки;
- развивать познавательный интерес к миру природы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Материал:
- Маска зайчика для хороводной игры «Мы на луг ходили»
- Загадки о насекомых, картинки с отгадками
- Божья коровка без точек -2 шт., черные кружочки на магнитиках для игры «Укрась божью коровку»
- Запрещающие знаки «Что нельзя делать в природе»
- Лепестки и сердцевинки ромашки для игры «Собери ромашку» - 2 комплекта
- Аудиозапись «Пение птиц»
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята, мы свами же было путешествие в лес. Нас гости приглашал Мишутка. Сегодня мы снова отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь нас с вами ждет много приключений. Мы с вами познакомимся с разнообразным и удивительным миром природы. Путь неблизкий. Вы готовы? Тогда идем!
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём во лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как дует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба по кругу).
И пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите как здесь красиво, какие цветы и бабочки на этой полянке. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, мы с вами учимся любить природу, оберегать ее. А вы знаете, что у природы есть верные лесные помощники.
Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. Они все вместе берегут и охраняют лес, заботятся об их обитателях. У них много друзей, приятелей и просто знакомых, и они хотели бы подружиться и с вами. И сегодня они придут к нам на праздник.
(Входит Лесная Фея под музыку и Ёлочка)
Воспитатель: Здравствуй Лесная Фея, а кто с тобой пришёл?
Лесная Фея : Здравствуйте, ребята. Я пришла Вас навестить, и со мной пришла Ёлочка, одна из моих помощников.
Ё лочка: Привет, меня называют Ёлочкой. Я люблю узнавать все новое и неизвестное. Ребята, вы, наверное, тоже очень любознательные?
Лесная Фея : И пришли мы к вам не с пустыми руками, а с интересными заданиями, играми.
Воспитатель: Лесная Фея, наши ребята очень любят природу и оберегают ее, я уверена, они справятся со всеми заданиями!
Лесная Фея : В царстве моём есть и звери, и птицы,
Дятел и крот, есть лиса и синица.
Есть комары, муравьи, соловьи.
Лес – украшение нашей Земли!
Дружат все: птицы, цветы и зверьё,
Очень богатое царство моё! Что за царство это?
Дети: Это лес, полный сказок и чудес!
Лесная Фея : Вот какие молодцы! Посмотрите, кто это под кустом сидит? (Зайка) Давайте с вами поиграем с зайкой.
Песенка-потешка с движениями "Мы на луг ходили"
(слова В. Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).
Ребенку предлагают поучаствовать в роли спящего зайчика, а остальные члены семьи становятся вокруг него. «Спящий зайчик» садится на корточки и всем своим видом показывает, что он уже полчаса как спит.
Мы на луг ходили, (Все, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили
Задремал на кочке (Все участники хоровода имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке.
Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ту-ту, ру-ту-ту
В дудочку дудели
Зайку мы будили (Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум та-ра-рам
В барабаны били
Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка поднимайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)
Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем
Ё лочка: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, ребята попробуйте их отгадать! Готовы?
Дети отгадывают загадки:
1. У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. Кто же это? (Стрекоза.)
2. Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
3. Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
4. Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
5. Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Ё лочка: А ко мне тут тоже прилетели божьи коровки – смотрите, какие (показывает). Только чего то у них не хватает, да?
(дети отвечают – точек на крылышках)
Ё лочка: Но вы можете их нарисовать!
(Дети под музыку «Божья коровка» рисуют точки (прикрепляют точки на магнитах) у божьих коровок)
Лесная Фея : Молодцы, ребята, вы очень сообразительные
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов! (раскладывает цветы) Отгадайте, о каком цветке загадка.
Стоит в поле цветок - жёлтый глазок, белые реснички (отгадывают, ромашка)
На что похожа ромашка? Правильно, на маленькое солнышко. А ещё ромашка лечит людей от болезней, поэтому нельзя срывать ромашку и бросать её на землю. Тогда пользы от неё не будет, она погибнет.
Воспитатель: Вот ромашка, посмотри, потеряла лепестки.
Лепесточки вы возьмите и ромашку соберите.
Игра «Собери ромашку»
(У каждого в руках по лепестку. Напротив лежит желтый кружок – «середина» от ромашки. Дети по очереди подбегают к нему и прикладывают свой лепесток).
Лесная Фея : Какие красивые ромашки на полянке у нас получились!
Ё лочка: Посмотрите, на нашу полянку даже бабочки прилетели!
Лесная Фея : Ребята, а вы хорошо знаете правила поведения в лесу? (Да) Ну тогда мы сейчас это проверим.
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
(если хорошо – хлопаем в ладоши, если плохо – качаем головой)
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Лесная Фея : Молодцы, ребята, справились с заданием.
Ё лочка: Вы- настоящие юные защитники природы!
Воспитатель: Конечно, ребята знают правила и соблюдают их.
Ё лочка: Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями, мы убедились, что вы настоящие друзья и знатоки природы.
Воспитатель: Природа – это дом, в котором мы живем,
Давайте же всегда её беречь!
Хорошо мы сегодня отдохнули на лесной полянке, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Лесная Фея и Ёлочка : Да и нам пора идти. Заждались нас наши друзья в лесу. До свидания, ребята! До новых встреч!