Свеженцева Софья
Экологический досуг «Путешествие в Африку» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Путешествие в Африку».
Возрастная группа : младшая группа.
Цель занятия: формирование представлений об обезьянах, живущих в Африке, посредством беседы, дидактических игр и проведения эксперимента.
Задачи занятия:
Обучающие:
• Формировать представление детей о животном, живущем в Африке
• узнать об обезьянах, о их месте обитания, питании.
Развивающие:
Публикация «Экологический досуг „Путешествие в Африку“ в младшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• запомнить значение нового слова «озорные»
• развивать умение работать с песком.
Воспитательные:
• не перебивать друг друга, проявлять ко всем дружелюбие.
• воспитывать любовь к животным, бережное отношение ко всему живому
Дополнительные задачи:
Задача по экспериментированию: участвовать в эксперименте и подтвердить, что из влажного песка можно сформировать фигуры.
Игровая задача: помочь обезьянке выбрать еду для обеда.
Словарная работа: «озорные».
Планируемый результат занятия:
1. Дети закрепили знания об обезьянах, живущих в Африке
2. Дети узнали об обезьянах, о их месте обитания, питании.
3. Дети запомнили значение нового слова.
4. Дети не перебивали друг друга, а также проявили ко всем дружелюбие.
5. Дети участвовали в эксперименте и подтвердили, что из влажного песка можно сформировать фигуры
6. Дети помогли обезьянке, выполнив задания из дидактической игры
Подготовительная работа: чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций о Африке, написание конспекта, подготовка иллюстраций, емкость с сухим и влажным песком
Материалы и оборудование: карточки для дидактической игры «Накорми обезьянку», емкость с сухим и влажным песком, игрушка обезьянки, картинка обезьяны, картинка обезьяны, весящей на хвосте, игрушка обезьяны-мамы, колонка
Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, как ваше настроение?
Присаживайтесь на свои места. Сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Давайте послушаем стихотворение о нем.
Озорная обезьянка,
Хвост колечком, как баранка,
Вниз повисла головой.
Вот так номер цирковой.
Висит и улыбается
Хвостатая красавица.
О чем же это стихотворение?
Да, ребята, смотрите, к нам пришла маленькая обезьянка в гости. И она очень любит играть с детьми. Она заигралась с ребятами и потеряла своих родителей. Давайте поможем маленькой обезьянке найти ее родителей?
Но обезьяны живут очень далеко, в Африке. Как же нам туда добраться?
Действительно, ребята!
Давайте встанем со своих мест, наши руки будут крыльями самолета, руки в стороны и полетели. Как гудит самолет?
ДВот мы с вами и в Африке. Теперь нам предстоит найти родителей нашей обезьянки. Но для начала нам с вами нужно узнать, как же выглядят обезьяны.
Давайте посмотрим на обезьянку. (рассматриваем картинку обезьяны)
Давайте посмотрим на ее лапы и хвост, какие они?
А знаете для чего такие длинные лапы и хвост нужны обезьянкам?
С помощью лап они очень быстро передвигаются по деревьям. А на хвосте они могут даже висеть на деревьях. Смотрите, вот так (показываю картинку).
Обезьянки очень озорные. А знаете, что значит это слово?
Это значит веселые, забавные, баловные.
Обезьянки очень веселые, они всегда скачут, кричат и строят смешные рожицы.
Давайте вместе с нашей обезьяной немного отдохнем?
Мы - веселые мартышки.
(рывки рукуми)
Мы играем громко слишком.
(повороты в стороны)
Мы в ладоши хлопаем,
(хлопаем в ладошки)
Мы ногами топаем,
(топаем)
Скачем на носочках
(прыгаем, руки на пояс)
И друг другу даже
Язычки покажем
(руки на пояс, показываем язычок)
Ой, посмотрите, кажется, наша обезьянка проголодалась, давайте ее накормим?
Обезьянки очень любят разные фрукты, особенно бананы. Еще они любят орехи и ягоды.
Смотрите, я повешу на доску картинки разной еды, а мы с вами выберем чем накормить обезьяну.
Теперь давайте наши глаза немного отдохнут.
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз (круговые движения)
Вправо, влево, вверх, вниз
Повторить ты не ленись
(моргаем)
Наша маленькая обезьянка заскучала. Она очень любит лепить фигурки из песка, давайте ее развеселим и полепим вместе с ней
Но для начала напоминаю, что песок мы не высыпаем, в друг друга не кидаем, работаем аккуратно.
Смотрите, у нас есть два песка. Давайте попробуем полепить фигурки из сухого песка. Получается?
Действительно, из сухого песка совсем не получаются фигурки.
А теперь попробуем из влажного песка сделать фигуру. Получается?
Очень красивые фигурки, мы повеселились, но нам нужно продолжать искать родителей обезьянки.
Давайте вспомним, как же выглядят обезьяны?
(включаю звуки обезьянки)
Ой, кажется, кто-то кричит, смотрите, кто это?
Да, действительно, это мама нашей обезьянки!
Вы помогли нашей маленькой обезьянке! Теперь нам пора возвращаться обратно домой. Скажем до свидания нашей обезьянке и ее маме. Встанем с мест, изобразим самолетики и полетим обратно домой, как гудят самолеты?
Вот мы с вами и вернули обратно, в нашу группу.
Давайте вспомним, куда мы с вами летали?
И кому же мы с вами помогали сегодня?
А еще мы сегодня с вами кормили обезьянку, давайте вспомним чем?
Вы сегодня большие молодцы, помогли маленькой обезьянке добраться домой, накормили и даже полепили из песка фигуры.
А вы помните, из какого песка лепятся фигуры, сухого или влажного?
Здорово, ребята! Мы с вами еще обязательно отправимся в Африку и познакомимся с другими животными.
Спасибо за занятие!