Наталья Иванова
Сценарий экологической викторины «Войди в природу другом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Войди в природу другом»
(старший дошкольный возраст)
Воспитатель: Иванова Н. С.
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
• Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.
Публикация «Сценарий экологической викторины „Войди в природу другом“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
• Закреплять правила поведения в природе.
• Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
• Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.
• Воспитывать любовь к родной природе.
Оборудование: запись пения птиц, 2 гнезда, 8 птенцов, мусор, прищепки по количеству детей, загадки, карточки с домашними и дикими животными, корзина с шишками, подносы, призы, награды, эмблемы команд.
Ход:
(Команды под музыку входят в музыкальный зал).
В. Наша сегодняшняя викторина – о природе.
«Здесь знает каждый, ты и я,
Природу обижать нельзя!»
Ведущий. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы родного Башкортостана. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». В викторине примут участие две команды. Это команда «Волчата» (указывается капитан команды) и команда «Медвежата»-указывается капитан команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд. Приветствие команд:
1. «Волчата» – пожалуйста:
«Знает мать – волчица
В воспитанье толк:
Многому учиться
Должен серый волк,
Чтобы из волчонка
Вырос поскорей,
Сильный и красивый
Ловкий храбрый зверь!»
2. «Медвежата» – пожалуйста:
«Медведь не запасает
Грибов и ягод впрок,
К зиме он нагуляет
Под шубою жирок.
Забудет все тревоги,
И там, где бурелом,
Уляжется в берлоге
Под сваленным стволом».
Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)
В: Теперь пора в путь, а чтобы веселее было нам в дороге, мы возьмем с собой песенку. (Дети идут по кругу и поют песню «Улыбка»)
В. Вот мы с вами и оказались на лесной опушке. Ребята, .посмотрите….
Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обертки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.
В. Как мы можем помочь природе?
Д. Собрать весь мусор.
В. Объявляется экологический десант.
П/И. «Чья команда соберет быстрее и больше мусора на поляне» - (с помощью прищепок)
В Молодцы справились с заданием, садитесь, отдохните на полянке и послушайте голоса осеннего леса (птицы не поют).Вы кого-нибудь слышите? Что же случилось? Почему не слышно птичьего пения?
В. Надо птиц в лесу любить, и не надо их ловить,
Птичьих гнезд не разорять, в руки птенчиков не брать.
Д. Надо помочь птицам вернуть птенцов в гнездо.
В. Но помните, что руками птиц трогать нельзя (объясните, почему)
Игра- эстафета «Помоги птенцу попасть в гнездо».
(Жюри оценивает работу команд.)
В. А теперь конкурс «Отгадай- ка» (по 3 загадки с каждой команды)
1. Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый (мухомор)
В. Можно ли сбивать в лесу мухоморы? Какие животные питаются мухоморами?
2. Падают с ветки золотые монетки. (осенние листочки)
3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадет (лиса).
1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а ниток ни одной(ёж)
В. Можно ли трогать руками детенышей разных животных и почему?
2. Как-то видел я в лесу тёмно-рыжую красу,
По ветвям она скакала, видно шишки там искала (белка).
3. Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит шишки, любит мёд, ну-ка кто же назовёт (медведь)
В. Наши команды принимали участие в разных конкурсах, а теперь пусть потанцуют и немного отдохнут.
«Танец воробышков»- музыкальная пауза с родителями.
Следующий наш конкурс –
Игра: «Назови быстро» с родителями
Команда «Медвежата» : слушайте
1. Белобокая птица. (Сорока)
2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
3. Новогоднее дерево. (Елка)
4. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)
6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Команда «Волчата» :
1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
4. Красногрудая птица. (Снегирь)
5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
В. Наши команды- молодцы,
Все на свете знают вроде бы,
И для них сейчас игра «Угадай мелодию».
(родители и дети отгадывают песню «Жил- был у бабушки серенький козлик», «Кузнечик» и поют её как «Хор лягушек»).
В. Как замечательно наши команды пели, какие они музыкальные, теперь проверим какие они сообразительные.
Игра с родителями «Угадай кто я?»
В. А как называется наш следующий конкурс, отгадываем все вместе
Прополз мохнатый червячок, и весь в дырочках листок. (Гусеница)
В. Сейчас посмотрим, какая гусеница окажется проворнее.
Игра- эстафета «Гусеница» с родителями
(Дети выстраиваются в шахматном порядке)
Д. Дерево, трава, цветок и птица, не всегда умеют защититься, Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, Если вместе я и ты, если все сорвут цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты
И не будет красоты!
И если сбережем, что создала природа,
Она нас охранит, минуют нас невзгоды!
Пение песни «Разноцветная планета»
В Вот наше путешествие подошло к концу, и мы просим наше уважаемое жюри подвести итоги нашей экологической викторины.
Подсчет очков. Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
В. А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою На свете, чтобы жили малыши, Воспитывайте в детях, берегите, Храните экологию души!
В. До новых встреч.