Ольга Беляева
Экологическая викторина для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :систематизировать знания детей о природе.
Задачи :закреплять знания детей о многообразии растительного и животного мира России, её водных ресурсах. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира, воспитывать бережное отношение к природе.
Методика проведения. Воспитанники группы делятся на 2 команды, выбирают капитанов, название команды и приветствия. Воспитатель напоминает, что только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе, не следует торопиться с ответом, сначала нужно его обсудить, договориться, а только потом отвечать. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Побеждает та команда, у которой больше правильных ответов.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1 рауд - "Лес".
Вопросы викторины :
1)Как называется лес, где растут только хвойные деревья?
2)Как называется лес, где растут и хвойные и лиственные деревья?
3)У какого дерева весной можно брать сладкий сок?
4)Чем отличаются деревья от кустарников?
5)Какие грибы растут под березой?
6)Какие кустарники имеют съедобные ягоды?
Подводится итог, а затем
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём, в лес по ягоды пойдём (дети идут друг за другом,
1,2,3,4,5 будем ягоды искать (останавливаются, выполняют"пружинку",
Пробежимся по дорожке, перепрыгнем через лужи (бег и прыжки на 2 ногах,
Под листочки мы заглянем, ягод соберём на ужин (иммитируют сбор ягод).
2 раунд - тема "Птицы".
1)Как называются птицы, которые на зиму улетают в тёплые края?
2)А как называются птицы, зимующие с нами?
3)У какой птицы на голове красная полоса, похожая на шапочку?
4)Какая птица не выхаживает своих птенцов?
5)По какой птице определяют погоду?
6)Какая птица часто стоит на одной ноге?
Итог, а затем
Подвижная игра "Перелет птиц".
4 рауд - тема "Животные".
1)Какие животные на зиму ложатся в спячку?
2)Каой зверь зимой меняет "шубку"?
3)Чем покрыто тело животных?
4)Какие животные помогают человеку?
5)Кто самый сильный в нашем лесу?
Итог, а затем ритмическая гимнастика
" Зверобика".
4 рауд- тема" Водные ресурсы".
1)Чем отличается ручеек от реки?
2)Чем отличается река от моря?
3)Кругом вода, а с питьем беда! Что это?
4)Течёт - течёт не вытечет, бежит, бежит, не вы бежит?
5)Кто живёт в реке?
6)Кто живёт в море?
Итог раунда, подвижная игра
"Море волнуется раз. "
Затем Подводится общий итог викторины, победители получают медали "За победу", а вторая команда-"За участие".