Анна Рабина
Экологическая тропа весной в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
• Упражнять детей в умении различать и называть деревья лиственные, хвойные, фруктовые на территории детского сада.
• Закреплять бережное отношение к природе.
• Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Словарная работа: деревья лиственные, хвойные, фруктовые, скворечник, береза, рябина, ель, яблоня, вишня, птицы, кустарник.
Публикация «Экологическая тропа весной в средней группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Средняя группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением природы. Наблюдение за птицами, беседы, дидактические игры, разучивание стихов.
Материал: объекты экологической тропы, карта-схема экологической тропы, эмблемы, ёжик.
Ход:
- Дети, какое сейчас время года?
- Какая сегодня погода?
- Деревья на нашем участке готовятся встречать лето, они оделись в нежную зелень. Сегодня мы, ребята, отправимся в увлекательное, загадочное путешествие по экологической тропе, а поможет нам план-схема:
- Ребята, послушайте, какой-то шорох и плач мне слышится, ой кто же это?
(в траве сидит ёж)
- Что случилось, ёж? Дети, ёж бежал домой, но заблудился, ты, ёжик, попал в детский сад. Что такое детский сад? Это дом, где дружно живут дети. Как же мы можем помочь ёжику?
(Дети предлагают свои варианты).
- Мы продолжаем своё путешествие, вот первая остановка. Ребята, какое красивое дерево встретилось на нашем пути, кто знает, как оно называется?
Это яблоня, как красиво цветёт яблоня белыми цветами, внутри розовые тычинки. Очень приятно пахнет цветущая яблоня. Яблоня - фруктовое дерево, так оно называется, потому что у дерева есть плоды. Как только яблоня отцветёт, появляются крошечные яблочки и растут, некоторые до осени, а некоторые созревают летом. Вот и наши яблоньки угощают нас летом своими вкусными яблочками.
Маленькая яблонька
У меня в саду
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.
Я надела платьице
С белою каймой,
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.
Вот и вторая остановка. Ребята, кто знает, что это растёт?
Сирень - это кустарник. Цветёт фиолетовыми цветами. Это лекарственное растение. Используют листья и цветки в виде настоя.
- Что происходит с кустарниками весной?
- Какими цветами цветёт сирень?
Воздух полон прохлады и тени,
Встала радуга светлым венцом,
И тяжелые грозди сирени
Наклонились над нашим крыльцом.
- Наше путешествие продолжается, стрелочка ведёт нас к кормушке. Но где же птицы? Почему мы их не видим здесь? Где птицы находят себе еду? Как мы помогали птицам зимой?
- Продолжаем путешествие и подходит к следующему дереву. Как оно называется? Верно, это рябина.
Прилетает в гости к ней
Стайка алых снегирей,
По ветвям они снуют,
Красны ягоды клюют.
Посмотрите на это изящное дерево и на его цветы, собранные в белые соцветия. Ребята, чувствуете какой аромат издают эти цветы? Рябина - полезное дерево, ягодой всех угощает. Кто питается зимой ягодами рябины? Что можно приготовить из ягод рябины? Рябина - лиственное дерево.
- Отправляемся дальше! Про какое дерево говорят: "Зимой и летом одним цветом?" Верно, елка, сосна. Предлагаю подойти и рассмотреть ель на нашем участке. Ребята, как вы думаете, ель – это лиственное или хвойное дерево? (Ответы детей). Весной хвоинки становится ярко зелёными, а на концах еловых веток появляются маленькие шишечки, которые к концу лета вырастают крупными шишками.
Ели на опушке - до небес макушки
Слушают, молчат, смотрят на внучат,
А внучата - елочки, тонкие иголочки,
У лесных ворот водят хоровод.
- Какое увлекательное путешествие мы с вами совершили! Мы узнали с вами, какими бывают деревья; вишня - это фруктовое дерево, береза - лиственное, ель - хвойное дерево, сирень - кустарник.
- Ребята, мы помогли ежу найти дорогу домой. Понравилось ли тебе, ёж, путешествовать с ребятами? Ёж прощается с детьми.
- А мы, ребята, давайте вспомним правила, которые помогут нам беречь природу. Нельзя ломать деревья, разводить костёр в лесу, ломать гнёзда, разрушать муравейники, ловить насекомых.
- Молодцы, ребята, мы будем заботливо и бережно относиться к природе!