Ирина Самохина
Экологическая тропа в помещении детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию экотропу, созданную внутри нашего ДОУ.
В данное время экологическому воспитанию дошкольников уделяется огромное внимание. Существуют разные виды, формы и методы эковоспитания. Одно из них-создание экологической тропы как на участке, так и в помещении ДОУ.
Мы решили начать с экотропы в помещении. Сначала мы создали план точек на тропе :
ПАЛИСАДНИК (1 этаж)
Публикация «Экологическая тропа в помещении детского сада» размещена в разделах
КОЛЛЕКЦИЯ СЕМЯН (младшая группа)
ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»(межлестничная площадка)
САД КАМНЕЙ (средняя группа)
ВОДНЫЙ МИР (второй этаж)
ПОЧВОВЕДЕНЬЕ (старшая группа)
Хотелось, чтобы точки были не совсем обычные и позволяли детям эксперементировать и самостоятельно менять экспонаты.
Далее,мы создали описание каждой точки и обозначили их значение в экологическом воспитании дошкольников. Например,точка
Палисвдник.
На данной точке дети знакомятся с конкретными видами комнатных растений и садовых растений, узнают их названия, характерные особенности. Узнают, что они живые существа и у них есть потребности в определенных условиях жизни: что всем растениям нужны питательная почва (земля, вода, свет, тепло, воздух. Ребенок с помощью взрослого узнает, что без этих условий они не могут оставаться живыми. Эти условия им создает человек.
При изучении комнатных и садовых растений у детей развивается познавательный интерес – они самостоятельно рассматривают растения, охотно участвуют в наблюдениях, делают зарисовки, задают вопросы. Данная точка позволяет развивать у детей эстетические чувства, умение замечать и оценивать привлекательные качества комнатных и садовых растений: красоту формы и окраски листьев, вьющихся стеблей, красоту цветущего растения. Дети охотно участвуют в пересаживании растений, посеве семян в землю, замечают и эмоционально реагируют на появившиеся ростки, бутоны, цветы.
Или точка
ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»
На данной точке дети знакомятся с временами года, с сезонными изменениями в природе, учатся устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе. Например: весной дерево расцветает, на нем появляются листья и цветы. Далее появляются плоды- это уже лето и т. д.
Здесь же находится хозяин тропинки- гномик. У него в корзинке находятся различные задания для детей. А повозка заполняется детьми самостоятельно в соответствии с временем года. Например такое задание: гномик просит ребят сначала найти на ней все, что относится к живой природе, а затем –
все, что является неживой. После этого он показывает на любой объект и предлагает детям доказать, что это живая (неживая) природа.
За правильные ответы сказочный герой дарит камешки, листики, то есть различные природные объекты.
И наконец, мы приступили к самому интересному - к оформлению экотропы.
ТОЧКА ПАЛИСАДНИК
Точка ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА»
А это хозяин тропы _Гномик. Он сидит под деревом и в его корзинке различные задания для детей по зкокультуре
ТОЧКА "САД КАМНЕЙ"
Камни природного происхождения
Искусственные камни
Эта точка постоянно обновляется и пополняется различными экземплярами, которые приносят дети.
ТОЧКА "ВОДНЫЙ МИР"
Аквариум мы с ребятами делали во второй половине дня
А пальму сделала мама моей воспитанницы.
Вот такая тропа у нас появилась в Саду. Впереди создание экотропы на участке