Екатерина Панькина
Экологическая тропа. Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста (3-5 лет.)
Тема: «Водоем».
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Публикация «Экологическая тропа, Конспект педагогического мероприятия с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек.
Задачи:
• Показать детям значение водоема для жизни животного и растительного мира;
• Развивать познавательный интерес, умение рассуждать;
• Развивать речь, мышление, обогащать словарный запас детей;
• Воспитывать бережное отношение к обитателям рек и к природе в целом.
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных водоемов;
•Знакомство с некоторыми обитателями водоемов (животными, земноводными, птицами, насекомыми);
Ход занятия:
Дети располагаются вдоль границ водоема.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети!
Сегодня мы отправимся в путешествие на водоём.
Сначала ответим на вопрос:
А что такое водоём?
(Водоём – это место скопление воды)
Какие бывают водоёмы?
(Озеро, болото, пруд, море, лужа и бассейн.)
Дети, давайте рассмотрим наш водоем и его обитателей
Тогда вперед! Посмотрите, домик стоит! Интересно, а кто же живет в нем?
Воспитатель заглядывает в домик и загадывает загадку:
Летом в болоте вы её найдете-
А зовут её? (лягушка).
Лягушка ловит мух и в воду – плюх!
Воспитатель:
Давайте и мы с вами превратимся в лягушек.
Наши ручки – лягушачьи лапки!
Доплыли лягушки до следующего обитателя нашего водоема.
А кто здесь плавает?
Воспитатель:
Послушайте загадку
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная
– Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь!
Я ведь… (утка)
Как уточка ныряет?
(Дети – делают дыхательное упражнение, приседая.)
Воспитатель: Уточка уплыла в свой домик, а мы продолжаем наше путешествие по нашему водоёму. Посмотрите, кого вы еще видите. Отгадайте загадку:
«На одной ноге стоит
В воду пристально глядит
Тюкнет клювом наугад
В пруду ищет лягушат!
Правильно, цапля!
Давайте покажем, как цапля ходит!
(Дети идут, высоко поднимая колени.)
Воспитатель:
Ребята! А как вы думаете, кто лучше всех плавает?
Слушайте загадку:
Чешуя блестит, как искры,
Плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх-
Пусть звучит беззвучный смех! (Рыбки)
Воспитатель: Делаем пузырьки, как рыбки!
(Дети с рыбками в руках двигаются.)
Воспитатель: Сегодня мы узнали о том, что такое водоём и кто живет на водоёмах.
Наше путешествие закончилось.