Полина Гурбанова
Конспект занятия «Экологическая тропа. Метеостанция»
▼ Скачать + Заказать документы
«Метеостанция»
Обычные погодные явления на Земле — это ветер, облака, атмосферные осадки (дождь, снег, град, и т. д., туманы, грозы, пыльные бури и метели. Более редкие явления включают в себя стихийные бедствия, такие как торнадо и ураганы. Почти все погодные явления происходят в тропосфере (нижняя часть атмосферы).
Загадки:
Он давно по окнам лупит,
Видно капли из-за штор.
Если мама зонтик купит –
Я смогу пойти во двор. (Дождь)
Град она крупой бросает,
Публикация «Конспект занятия „Экологическая тропа, Метеостанция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Метеоролог. Конспекты занятий
- Погода и природные явления
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И грохочет, и гремит,
Снопы молний выпускает,
Словно в небе динамит. (Гроза)
Он вчера совсем не дул,
Флигель даже отдохнул.
А теперь он просто шквал!
Как бы флигель не сломал!
(Ветер)
Воспитатель: Где находится на территории ДОУ «Метеостанция»? Дети (на участке группы «Звездочка»). Задание от Лесовика: отметить погоду на станции.
Что есть на метеостанции?
Метеоплощадка (термометр, солнечные часы, флюгер, дождемер).
Задание: Ребята, расскажите какая сегодня погода. Как определить – откуда дует ветер? Сильный ветер или слабый? Как определить, сколько осадков выпало?
Воспитатель:
• Какая сегодня погода?
• Как догадались?
• Почему? (ясная – пасмурная, теплая – холодная, сухая – дождливая, ветреная – безветренная).
Воспитатель: Ребята, нам надо заполнить календарь природы? .Расскажите мне, что нам потребуется, чтобы отметить температуру.
(дети рассказывают)
• Какой прибор – помощник поможет нам точно определить температуру воздуха (термометр).
• Посмотрите, сколько градусов показывает термометр на солнце? (нужно сначала найти - 0 С).Вверх от 0 отсчитывают градусы тепла, вниз — градусы холода.
• Где температура воздуха выше в тени или на солнце?
• Почему?
• Что может повлиять на погоду в течение дня? (ветер).
• Есть ли сегодня ветер?
• Как это определить (посмотрим на ветряной рукав, флюгер)
(Показывает на дождемер).
Воспитатель : Что это такое?
Дети: Это – дождемер. Когда идет дождь, то дождевая вода скапливается в нем, и мы можем видеть, сколько осадков выпало в интересующий нас период.
Воспитатель: Ребята, а это, что такое?
Дети: Это – солнечные часы. Воспитатель: Правильно, солнечные часы состоят из указателя, отбрасывающего тень и играющего роль стрелки, а так же циферблата с нанесенными на него делениями, обозначающими часы суток. Перемещение стрелки-тени, отражающей суточное вращение Земли, позволяет определять время.