Александра Карпенко
Тематическая прогулка «Наблюдение за песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательного отношения детей к природе в процессе экспериментирования. Расширение знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизация речи и обогащение словаря.
Задачи:
Воспитывать умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее
Систематизировать знания детей о растениях, о песке и его свойствах; формировать умения осуществлять осознанную деятельность (Как это сделать? Что я знаю? Что сделано)
Развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику
Публикация «Тематическая прогулка „Наблюдение за песком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Материал: 4 емкости, песок, лупы, сито, лейка с водой, клей и листы бумаги с изображением муравьев по количеству детей
Ход:
1. Наблюдение, беседа.
На прогулке проводится наблюдение за ландшафтом. Воспитатель с детьми рассматривает траву, цветы, насекомых и песок. Проводится беседа о бережном отношении к природе.
Дети находят письмо, в котором Петя Неумейкин просит ребят помочь разобраться с «непонятными рисунками» (схемами) и пишет о том, что слышал об удивительном песке. Вот только почему он удивительный, не знает. И просит помочь провести исследование. Детям будет он очень благодарен.
Воспитатель: А что мы с вами планируем исследовать, по просьбе Неумейкина?
Дети: песок.
Воспитатель предлагает детям превратиться в исследователей и Профессора - Воспитателя, а также помочь Неумейкину узнать, как можно больше о песке.
2. Экспериментальная деятельность:
Воспитатель: возьмем песок в ладошки и высыпаем тонкой струйкой. Что происходит с песком? Какой он? (Он сыпется, сухой, серый).
Рассмотрим песчинки через лупу. Какие они? Похожи ли песчинки друг на друга? (маленькие, разной формы)
А теперь возьмем сито и насыпем туда песок. Что произошло? (Песок прошел через сито, а камни остались). Почему так происходит? (Потому что камни больше, чем песчинки)
Давайте песок польем водой. Какой песок стал? (мокрый, темный, холодный) Проверим, можно ли из него лепить? (да). А из сухого песка? (Нет, он сыпется)
Воспитатель: Итак, мы помогли Пете Неумейкину узнать все о песке?
Дети: Да!
Воспитатель: смотрите, ребята, Неумейкин вместе с письмом оставил для нас вот такие изображения (воспитатель достает листочки с изображением муравья). Петя просит нас помочь муравью, нужно сделать тропинку, чтобы он добрался до муравейника! Поможем? (Да)
3. Продуктивная деятельность
По показу воспитателя, с помощью клея и песка дети приступают к созданию «тропинки». В нижней части листа дети проводят линию клеем. Затем сверху насыпают песок. Далее поднимают лист для того, чтобы лишний песок осыпался.
Подведение итога, задаются вопросы для закрепления полученных знаний.