Получи документы

Содержание экологической точки в детском саду «Птичье гнёздышко»

Галина Соколова
Содержание экологической точки в детском саду «Птичье гнёздышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание экологической точки

«Птичье гнёздышко».

Составители:

Соколова Г. В., Руденко Л. А.

Группа «Звоночки».

Птичкино гнёздышко.

Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах, о том, где птицы формируют гнёзда. Прививать любовь к живой природе и бережное отношение к ней, воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Содержание экологической точки в детском саду „Птичье гнёздышко“» размещена в разделах

Скоро в птичьих гнездах можно будет увидеть яйца, которые бывают разных размеров и расцветок. Птицы очень долго будут высиживать их. Из яиц вылупятся маленькие, беспомощные и неоперившиеся птенцы. Неоперившиеся – это значит, что птенцы не имеют пёрышек.

Птенчики очень прожорливые. Они постоянно хотят есть. Широко раскрывают ярко-жёлтые или красные рты и ждут, когда заботливые родители положат им в рот вкусное угощение. Таким угощением являются мошкара, комарики и гусеницы.

Дети, представьте себе, что вы в весеннем лесу и увидели там птичье гнёздышко. Как вы себя будете вести?

В лесу надо вести себя тихо. Нельзя подходить к гнездам и трогать яйца.

Послушайте стихотворение, которое называется «Гнездо» :

Нашла я гнездо лесное,

Маленькой пестрой птички,

Свитое ранней весною.

В гнезде лежали яички.

Как же птица испугалась,

Прикинулась птичкой больной.

Крыло волочила, металась,

В густой траве предо мной.

Давалась мне в руки,

Меня от гнезда уводила.

И сколько же в ней было муки,

И сколько же в ней было силы!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему птичка себя так вела? Почему она уводила человека от гнезда? (дети высказывают свои мнения).

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу необходимо знать? (ответы детей).

В лесу нельзя:

- шуметь, бегать;

- заглядывать в птичьи гнезда;

- трогать яйца и птенчиков.

В лесу можно:

- слушать пение птиц;

- любоваться красотой леса;

- развешивать домики для птиц.

Физкультминутка «Вышли уточки на луг» :

Вышли уточки на луг : «Кря-кря-кря!» (Дети шагают).

Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!» (Дети машут руками-крыльями).

Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!» (Делают круговые вращения шеей).

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо).

Ветер ветки раскачал? (Дети качают поднятыми вверх руками).

Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!» (Руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой).

Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!» (Поднять руки вверх, потянуться).

И опять настала тишь: «Ш-ш-ш…» (Дети приседают).

Воспитатель:

У каждой птицы есть свое гнездышко:

- Дятел выдалбливает клювом дупло в дереве;

- Трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок. Располагают они гнезда в кустах и густых зарослях;

- Ласточки лепят свои домики из глины на берегах рек и озер;

- Утки и журавли строят свои гнезда на земле или в зарослях возле водоемов;

- Кукушка вообще не вьёт себе гнездо и не высиживает яйца. Их яйца высиживают другие птицы.

Словесная игра «Маленькие птички»

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Маленькие птички, птички невелички. (сжать руки в кулачки).

По лесу летают, (взмахи руками от плеча)

Семена собирают (указательным пальчиком стукать по ладони другой руки).

Вот буйный ветер налетел, птичек унести хотел. (Руки вверх, покачивания).

Птички спрятались в гнездо, там и сухо и тепло.

(Присесть на корточки, руки положить к подбородку).

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Между веток новый дом,

Нет дверей в том доме.

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка.

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Это скворечник.

Домики-скворечники для птиц делают люди. Там чаще всего любят селиться синицы, скворцы, стрижи, воробьи и другие птицы. Скворечники-гнёзда имеют стены, крышу и небольшое круглое отверстие в стене для входа в домик. А еще люди делают для птиц кормушки или птичьи столовые. Кормушки бывают с крышей или без крыши. Эти домики помогают птицам выживать зимой. Ведь зимой в лесу не хватает корма для птиц. Люди приносят в домики семечки, зёрнышки, крошки хлеба, ягодки.

Берегите птиц, не обижайте птиц! Это наша природа!

Публикации по теме:

Игростудия в детском садуИгростудия в детском саду Для ребенка основным видом деятельности, является Игра. Для развития этого вида деятельности дошкольников создаются специальные условия,.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики»Фотоотчет «Точки и линии. Путешествие в страну Графики» Фото отчет Путешествие в страну "Графики" (точки и линии) Уважаемые друзья и коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой с детьми "рисование.

Интегрированная совместная деятельность воспитателя и детей младшего дошкольного возраста «Птичье гнездышко» Цель: Расширить представления детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания детей о перелетных птицах: особенностях.

Оформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском садуОформление мини-огорода на подоконнике в младшей группе. Развитие экологической среды в детском саду Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. В дошкольном учреждении.

От точки до пейзажа (мастер-класс)От точки до пейзажа (мастер-класс) Ребенок от природы творец, все дети видят окружающий мир по – своему. Поэтому нам, педагогам, необходимо уделять как можно больше внимание.

Создание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участкеСоздание видовой точки экологической тропы «Пасека» на участке Важными качествами ребенка детского сада являются любознательность и познавательная активность. Дети интересуются всем новым, неизведанным.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Экскурсия «Птичье царство в бухте Омега»Экскурсия «Птичье царство в бухте Омега» Экскурсия «Птичье царство в бухте Омега» Цель. Учить детей проявлять интерес и заботливое отношение к водоплавающим птицам; укреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Содержание экологической точки в детском саду «Птичье гнёздышко»
Опубликовано: 5 сентября 2020 в 22:06
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание экологической точки в детском саду «Птичье гнёздышко»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Соколова (УИ 745174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД