Галина Соколова
Содержание экологической точки в детском саду «Птичье гнёздышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание экологической точки
«Птичье гнёздышко».
Составители:
Соколова Г. В., Руденко Л. А.
Группа «Звоночки».
Птичкино гнёздышко.
Цель: закреплять элементарные представления о птицах и их детёнышах, о том, где птицы формируют гнёзда. Прививать любовь к живой природе и бережное отношение к ней, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Содержание экологической точки в детском саду „Птичье гнёздышко“» размещена в разделах
Скоро в птичьих гнездах можно будет увидеть яйца, которые бывают разных размеров и расцветок. Птицы очень долго будут высиживать их. Из яиц вылупятся маленькие, беспомощные и неоперившиеся птенцы. Неоперившиеся – это значит, что птенцы не имеют пёрышек.
Птенчики очень прожорливые. Они постоянно хотят есть. Широко раскрывают ярко-жёлтые или красные рты и ждут, когда заботливые родители положат им в рот вкусное угощение. Таким угощением являются мошкара, комарики и гусеницы.
Дети, представьте себе, что вы в весеннем лесу и увидели там птичье гнёздышко. Как вы себя будете вести?
В лесу надо вести себя тихо. Нельзя подходить к гнездам и трогать яйца.
Послушайте стихотворение, которое называется «Гнездо» :
Нашла я гнездо лесное,
Маленькой пестрой птички,
Свитое ранней весною.
В гнезде лежали яички.
Как же птица испугалась,
Прикинулась птичкой больной.
Крыло волочила, металась,
В густой траве предо мной.
Давалась мне в руки,
Меня от гнезда уводила.
И сколько же в ней было муки,
И сколько же в ней было силы!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему птичка себя так вела? Почему она уводила человека от гнезда? (дети высказывают свои мнения).
Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в лесу необходимо знать? (ответы детей).
В лесу нельзя:
- шуметь, бегать;
- заглядывать в птичьи гнезда;
- трогать яйца и птенчиков.
В лесу можно:
- слушать пение птиц;
- любоваться красотой леса;
- развешивать домики для птиц.
Физкультминутка «Вышли уточки на луг» :
Вышли уточки на луг : «Кря-кря-кря!» (Дети шагают).
Пролетел веселый жук: «Ж-ж-ж!» (Дети машут руками-крыльями).
Гуси шеи выгибают: «Га-га-га!» (Делают круговые вращения шеей).
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо).
Ветер ветки раскачал? (Дети качают поднятыми вверх руками).
Шарик тоже зарычал: «Р-р-р!» (Руки на поясе, наклоны вперед, смотреть перед собой).
Зашептал в воде камыш: «Ш-ш-ш!» (Поднять руки вверх, потянуться).
И опять настала тишь: «Ш-ш-ш…» (Дети приседают).
Воспитатель:
У каждой птицы есть свое гнездышко:
- Дятел выдалбливает клювом дупло в дереве;
- Трясогузки вьют гнезда из прутиков и травинок. Располагают они гнезда в кустах и густых зарослях;
- Ласточки лепят свои домики из глины на берегах рек и озер;
- Утки и журавли строят свои гнезда на земле или в зарослях возле водоемов;
- Кукушка вообще не вьёт себе гнездо и не высиживает яйца. Их яйца высиживают другие птицы.
Словесная игра «Маленькие птички»
(дети выполняют действия в соответствии со словами)
Маленькие птички, птички невелички. (сжать руки в кулачки).
По лесу летают, (взмахи руками от плеча)
Семена собирают (указательным пальчиком стукать по ладони другой руки).
Вот буйный ветер налетел, птичек унести хотел. (Руки вверх, покачивания).
Птички спрятались в гнездо, там и сухо и тепло.
(Присесть на корточки, руки положить к подбородку).
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Между веток новый дом,
Нет дверей в том доме.
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка.
Дети: Скворечник.
Воспитатель: Это скворечник.
Домики-скворечники для птиц делают люди. Там чаще всего любят селиться синицы, скворцы, стрижи, воробьи и другие птицы. Скворечники-гнёзда имеют стены, крышу и небольшое круглое отверстие в стене для входа в домик. А еще люди делают для птиц кормушки или птичьи столовые. Кормушки бывают с крышей или без крыши. Эти домики помогают птицам выживать зимой. Ведь зимой в лесу не хватает корма для птиц. Люди приносят в домики семечки, зёрнышки, крошки хлеба, ягодки.
Берегите птиц, не обижайте птиц! Это наша природа!