Новикова Надежда
Экологическая сказка «Маленький прудик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение
детский сад № 15 города-курорта Кисловодска
Экологическая сказка-эксперимен «Маленький прудик»
Подготовила воспитатель
старшей группы
Новикова Н. В.
Образовательная деятельность: Познакомить детей с основными свойствами воды, учить их способам исследования окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Экологическая сказка „Маленький прудик“» размещена в разделах
Развивающие цели: развивать любознательность, интерес к исследованию влияния на воду природного материала, логическое мышление и речь. По средством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения
Материал: таз с водой, речной песок, камешки, листья.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давным-давно люди не умели читать и писать, а сказки рассказывали. Не только дети, но и взрослые, любили их слушать. Они устраивали посиделки, кто-то был делами занят, а кто-то сидел и слушал сказки.
Воспитатель: Вот и я вам хочу рассказать сказку про «Маленький прудик».
Жил-был маленький Прудик, а в нем плавали разные рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер.
Воспитатель: Подуйте сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой?
Ответы детей: вода колышится
Воспитатель: В прудик попали маленькие камешки, песок, листья с деревьев.
Воспитатель: Ребята бросте в воду камешки, что на воде образовалось?
Ответы детей: круги, разводы.
Воспитатель: А где оказались камешки?
Ответы детей: На дне.
Воспитатель: А сейчас давайте насыпим песок в воду и не много подождем.
Воспитатель: Пока мы ждем, я с вами хочу поиграть. Вы любите играть? Ответ детей: Да. Воспитатель: Физкультминутка. Вы превратитесь в маленькие капельки — капитошки. Мы капитошки — капитошки (руки на поясе, ноги широко расставлены) Мы-капельки воды Мы прыгаем по травке (прыгают на двух ногах) С жуками мы дружны (кружатся друг с другом) Мы дарим всем улыбки (улыбаются друг другу) Мы песенки поем Стучим по крышам звонко (стучат кулачками) И слышен всюду звон: кап-кап-кап (имитируют падение капелек). Воспитатель: Давайте посмотрим что стало с песком? Осталась ли вода прозрачной? Ответы детей: он намок и утонул Воспитатель: Бросим листья в воду. Что происходит с листьями в воде? Ответы детей: Они не тонут. Воспитатель: Стих ветер, и прудик засмеялся. Ему стало хорошо от, того что в нем теперь есть не только рыбки, но и песок, камешки, листики. Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста у воды есть запах, вкус, цвет? Ответы детей: нет Воспитатель: А как можно сделать цветную воду? Ответы детей: добавить краску, пищевой краситель. Воспитатель: Ребята вы сегодня не только познакомились с экологической сказкой, но и рассказали что знали, но и много нового узнали. Про что говорилось в сказке?
Ответы детей: про маленький прудик. Воспитатель: Какой он был? Ответы детей: Веселый, хороший, в нем плавали разные рыбки.