Рахимова Ирина Равильевна
Экологическая сказка «Как Инопланетяне помогали спасти планету Земля» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры, умения сохранять природные богатства Земли.
Задачи:
Познакомить с основными экологическими проблемами на Земле, проявлять желание помочь в исправлении экологической ситуации;
Закреплять знания о растениях леса, луга. Уметь определять плоды деревьев, разгадывать загадки о цветах;
Учить сортировать мусор на пластиковый, бумажный, пищевой;
Развивать актёрские способности, желание выступать перед зрителями, формировать выразительность речи;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Действующие лица:
Ведущий
Доктор Айболит
Публикация «Экологическая сказка „Как Инопланетяне помогали спасти планету Земля“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Планета Земля - наш дом
- Старшая группа
- Экологические сказки
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2020
Дети Таня и Ваня
Инопланетяне (2)
Дуб
Ручёёк
Пчёлки (4)
Автомобили (3)
Ромашка и Колокольчик
Ведущий: Однажды мчался среди загадочных звезд и удивительных планет космический корабль. В нём совершали путешествие жители далекой прекрасной планеты. А пролегал их путь мимо нашей с вами планеты Земля.
Инопланетяне: (слышится только их голос)
1. Посмотри-ка, в телескоп видна Земля!
2. Какая-то она не такая, в прошлый раз была голубая.
1. А сейчас померкли её краски.
2. Да, стала она серой окраски.
1. Интересно, что же с ней приключилось?
2. Может быть беда с ней случилась?
1. Полетели на Землю и посмотрим в чем дело!
Появляются Инопланетяне, они исполняют танец.
Исполняется «Танец Инопланетян»
Ведущий: А приземлиться они решили в лесу у домика своих друзей Доктора Айболита и детей - Тани и Вани.
Инопланетяне подходят к домику. Стучатся. Из домика выходят Доктор Айболит, дети Таня и Ваня.
1инопланетянин: Здравствуйте друзья!
2 инопланетянин: Уважаемый доктор, мы очень взволнованы!
1 инопланетянин: Мы думаем, что ваша планета Земля в опасности. Она заболела. Её нужно спасть как можно скорее.
Доктор Айболит: Да, да, да! Мы только что получили сигнал бедствия из
дубовой рощи и как раз спешим на помощь. Пойдемте с нами, друзья! Вместе мы одолеем любую беду!
Звучит музыка. Все подходят к Дубу.
Ведущий: Вот и лес!
Ваня: Уважаемый Дуб, расскажи, что с тобой случилось?
Дуб:
Среди леса на поляне
Я сто лет уже живу.
Всё я видел, всё я знаю.
Одного я не пойму.
Почему меня обидели?
Сломанную ветку мою видели?
А ведь на этой самой ветке
Всегда соловушка сидел.
И каждый вечер, каждый вечер,
Мне песни дивные он пел.
Доктор Айболит:
Не грусти ты, дуб зеленый.
Помощь ведь уже пришла!
Скоро снова ты услышишь
Трели друга соловья!
Доктор Айболит открывает свой чемоданчик. Таня и Ваня достают бинт и перематывают им «ветку» Дуба.
Ведущий: Вот и оказали помощь Дубу.
Дуб: Спасибо вам, друзья! А за то, что вы мне помогли, я подарю вам этот мешочек. В нём лежат плоды разных деревьев. Угадайте, каким деревьям они принадлежат.
Игра «Угадай, с какого дерева плод»
Ведущий подходит к детям, по очереди они вытаскивают лежащие в мешке предметы и называют его. Также говорят, с какого дерева эти плоды.
В мешке шишка еловая, шишка сосновая, жёлудь, каштан, гроздь рябины.
Звонит телефон.
Доктор Айболит: Алло! Да, да, да! Хорошо. А вот еще один звонок.
Звонит это ручеёк.
Поспешим скорей туда.
И к нему пришла беда.
Идут под музыку. Появляется Ручеёк.
Гимнастический этюд «Грустный ручеёк»
Таня: Милый ручеек, расскажи, что с тобой случилось?
Ручеёк:
Я прекрасный ручеёк.
Пробежал я сто дорог.
Напоил цветы и травы.
Искупал ребят на славу.
А теперь вот нету сил.
Никому уже не мил.
Банки, склянки и пакеты.
Мой спаситель, где ты, где ты?
Ваня: Мы спасем тебя наш милый,
Наш чудесный ручеёк.
Будешь снова чистым, чистым.
И прозрачным, дай-ка срок!
Доктор Айболит: Ребята, посмотрите, сколько мусора на берегу нашего Ручейка. Его надо очистить.
Игра «Сортировка мусора»
Доктор Айболит ставит три контейнера: зелёный, желтый и красный. Задание – в зеленый контейнер собрать пластиковый мусор, в желтый – бумажный, в красный – пищевые отходы. Дети все вместе выполняют условия игры.
Ручеёк. Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели! (Убегает)
Доктор Айболит. В добрый путь ручеёк!
Звучит сигнал СМС телефона.
Доктор Айболит: Пришло сообщение!
Это от пчёлок!
Приглашают нас на луг.
Навестим мы пчёл подруг.
У них, надеюсь все в порядке.
И ждёт всех нас медок там сладкий.
Звучит музыка, все идут на луг. Появляются пчелки.
Исполняется танец «С пчёлкой я дружу»
1 Пчёлка: Была одна у нас забота.
Наполняли медом соты.
Медом сладким угощали
Был готов бочонок к чаю.
2 Пчёлка: А теперь сидим без дела!
Худо дело! Худо дело!
Таня:
Пчелки, пчелки что грустите?
На луг зеленый не летите?
Ведь цветочный сладкий мед
Каждый к чаю очень ждёт.
3 Пчёлка: Ах, друзья, мы сож - ж - ж- алеем!
Нектар собрать мы не сумели.
4 Пчёлка: Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром.
Цветы помяты все кругом.
Ваня:
Не беда, исправим дело!
Пчелки нам доверьтесь смело!
Ведущий: Машин так много на лугу,
Пройти спокойно не могу!
Появляются мальчики Машины.
Исполняют танец «Бибика».
Ваня: (выносит знак «Проезд запрещен»)
Вот машинам наш привет!
Теперь на луг проезда нет!
Появляются цветы Ромашка и Колокольчик. Они садятся на корточки, закрывают голову руками.
Таня: (поливает с лейки Ромашку)
Эй, ромашка полевая!
Очень просим поднимись!
И чудесным сладким соком
С пчелкой нашей поделись!
Ромашка: (поднимается).
У ромашки, белой пташки.
На зеленом, на лугу
Солнце прячется в кармашке.
Выгнув лучики в дугу.
Таня: (подходит с лейкой к Колокольчику)
Колокольчик луговой,
Посмотри-ка, мы с тобой.
Больше нет машин вокруг.
Поднимись прекрасный друг!
Колокольчик поднимается.
Колокольчик:
Динь – динь – динь!
Дон – дон – дон!
Каждый слышит этот звон!
Всем спасибо, всем привет!
Колокольчик синий цвет!
Пчелка: (подлетает к Ромашке)
На ромашку сядет пчелка,
Свой запустит хоботок.
Очень сладкий у ромашки,
Очень сладкий свежий сок.
Ведущий: Цветочки ушли, но оставили этот сундучок. В нем маленькие мешочки. Называются они саше. Если поднести к носу мешочек, что можно почувствовать определённый аромат. Предлагаю вашим родителям отгадать, какие цветы в мешочках саше.
Ведущий подходит к родителям, предлагает понюхать и угадать цветок по запаху.
Игра с родителями «Мешочки саше»
В мешочках саше находятся мята, ромашка, лаванда, душица, валерьяна.
Ведущий: Молодцы, родители! Угадали много запахов. А сейчас ребятам я загадаю загадки о цветах.
«Цветочные загадки»
Все герои сказки выстраиваются полукругом.
Доктор Айболит: Радо солнышко в реке!
Ручеёк: Рада речка на песке!
Дуб: Рады рощи и леса!
Пчёлка: Рада с нами вся Земля!
Доктор Айболит:
Планету любим мы
В любое время года.
Мы слышим её голос, её речь.
И все, что называется природой…
Хором: Давайте вместе будем мы всегда её беречь!
Инопланетяне выходят вперёд.
1 Инопланетянин:
Друзья, у вас одна планета – сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят.
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
2 Инопланетянин:
Берегите планету
Ведь другой, похожей нету!
Ведущий:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло.
Стало всем на свете
Радостно светло.
Оживает всё вокруг,
Колокольчики, ромашки.
И смеются и поют,
Даже мелкие букашки.
Дом один у нас на всех.
Земля – наша планета.
Давайте будем мы дом свой беречь!
Про природу песня эта!
Исполняется песня «Всё это называется природа»