Оксана Мейко
Экологическая неделя «Экология, друзья, всем нужна и всем важна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая неделя
Актуальность проекта:
2017 год в России официально объявлен годом «Экологии», но это не значит, что раньше экологии не уделяли должного внимания, что экологических проблем не существовало, просто в настоящее время эти проблемы стали острее, и решение данных проблем носит первостепенный характер.
Современные проблемы взаимоотношений человечества с природой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у детей, начиная с дошкольного возраста, а также продолжения этой работы в школе.
Публикация «Экологическая неделя „Экология, друзья, всем нужна и всем важна!“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приобщение детей дошкольного возраста к экологической культуре, повышение экологической грамотности и ответственности за благосостояние детского сада, школы, двора, улицы, города и страны, за заботу об окружающей среде и животных – служат развитию личности граждан, пробуждают чувства патриотизма и ответственности не только за будущее России, но и всей планеты Земля.
Формировать у старших дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в ней;
Воспитывать любовь и бережное отношение к животному и растительному миру;
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе с младшего дошкольного возраста;
Формировать навыки правильного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – Семья – Общество; Привлечь внимание коллег, детей, родителей к проблемам сохранения животного и растительного мира, экологическим проблемам человечества.
Участники проекта: дети всех возрастов групп, воспитатели,родители
Вид проекта: исследовательско-творческий
Тип проекта: краткосрочный (неделя)
Условия реализации проекта:
• рассматривание книг и иллюстраций;
• чтение художественной литературы, заучивание стихотворений,
• дидактические игры, кроссворды;
• презентация "Что такое экология" и т. д. ;
Структура проекта:
1этап - подготовительный
• подбор материала
• презентации на тему дня;
• изучение методической литературы;
2 этап – практический
• реализация проекта.
Алгоритм реализации проекта
Понедельник – «День экологической книги»
НОД: «Знакомьтесь, Красная книга!».
• Чтение художественной литературы: экологические сказки («Грустная история» и др., «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий, «Светлая капель» М. Пришвин, «Голубые лягушки», «Лесные домишки» В. Бианки, «Что такое кислотный дождь» С. Н. Николаева.
• Экологическая викторина-угадайка «Знатоки природы», «Деревья вокруг нас».
• Загадки старичка-Лесовичка
• Заучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов о природе, животных, растениях.
• Театрализованные представления «Старые сказки на новый лад об экологии».
• Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций.
• Ручной труд «Подарим книжке вторую жизнь – спасем одно дерево».
• Аппликация: оформление книги-самоделки.
Вторник – «День в мире животных»
• НОД. Беседа «Животные нашего края», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
• Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности и др., об отличии диких и домашних животных.
• Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
• Наблюдения на участке детского сада за птицами.
• Сюжетно-ролевые игры: «Зоомагазин».
• Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
• Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
• Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
• Настольно-печатные игры: «Домино животные».
• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
• Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Рисование: «Наши пернатые друзья», «Веселые скворечники», «Нарисуй животное по точкам», природоохранительные и запрещающие знаки, «Экология глазами детей», «Наш дом – планете Земля», «Рисуем природу».
Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».
Аппликация: «Какого животного я бы хотел иметь».
• Изготовление поделок из природного материала «Природные фантазии».
• Выставка детских творческих работ «Звери, птицы, лес и я – вместе дружная Земля».
«Мой любимый домашний питомец».
Среда. – «День исследователей (разведчиков) природы»
• НОД. Цикл тематических и игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», «Чем мы можем помочь природе?», «Правила поведения в лесу», «Путешествие на поезде «Природа», «Природа нашего края», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», «Почему случаются лесные пожары?», «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона», «Через добрые дела можно стать юным экологом», «Человек - часть природы», «Природа – дом, где мы живём», «Природа, общество, человек», «Охранять природу – значит, охранять родину».
• Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды, Что нужно для того, чтобы воздух был чистым, Почему умирает лес, Что ты можешь сделать для сохранения и приумножения природы, «Почему необходимо беречь и заботиться о планете?», «О чем думает наша береза, ель?» (на территории ДОУ, «Почему погиб комнатный цветок» (например, бегония, «Зачем зимой снег», «Что будет, если исчезнут насекомые?» и т. д.
• Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом, песком, глиной, воздухом и т. д.
• Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
Четверг– «День экологической игры»
КВН «Берегите Землю! Берегите».
• Дидактические упражнения: «С кем дружит ель» (с клестом - питается семенами, с зайцем - прячется под ветки, с белкой, мышкой и т. д.).
• Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «• Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм в рамках темы «Охрана окружающей среды».
• Сюжетно-ролевые игры: «Строим экологический город», «Магазин цветов», «Зоомагазин».
• Подвижные игры: «Деревья и лесоруб», «Цветочки», «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».
• Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.
• Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», «Составь букет», «Домино животные», «Лото растения».
Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»
• Труд в уголке природы «Косметический салон».
• Познакомить с музыкальными произведениями о природе: Прослушивание «Времена года», «Вальс цветов» П. И. Чайковского и др. музыки.
• Эко информация для родителей:
Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды
Памятка «Как воспитать ребенка, любящего природу» (полезные советы для взрослых).