светлана чернова
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на экологическую неделю
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день недели ПОНЕДЕЛЬНИК (3 неделя)
в старшей группе общеразвивающей направленности. Дата: 16.08.2021 г
Тема: Экологическая неделя
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на экологическую неделю» размещена в разделах
Цель: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие экологическое развлечение : Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Дата проведения итогового мероприятия: 20.08.2021г.
Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры детской деятельности, все помещения группы и т. д)
(с указанием названий)
УТРО
ОО Физическое развитие Утренняя гимнастика
«Цапля»
«Цапля машет крыльями»
И. п. : основная стойка.
Выполнение: подняв руки в стороны, сделать ими на уровне плеч три волнообразных движения, слегка сгибая и выпрямляя локти. При сгибании локтей кисти рук опускаются, при выпрямлении –поднимаются.
Повторить: 3 раза.
«Цапля хлопает крыльями»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены.
Выполнение: поворот туловища в левую сторону, прямыми руками хлопая по бокам; ноги неподвижно, вернуться в и. п.
Повторить: 3 -4 раза.
«Цапля кланяется»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: наклон вперед, прямые руки одновременно отводятся назад, колени не сгибать, смотреть вперед, вернуться в и. п.
Повторить: 6 раз.
«Цапля танцует»
И. п. : основная стойка, руки на поясе.
Выполнение: приседание на согнутой правой ноге, выставляя левую ногу на пятку вперед, с одновременным подниманием и опусканием рук, слегка согнутых в локтях, выпрямиться. То же с левой ногой.
Повторить: 5- 6 раз.
Завершаем комплекс ходьба по кругу с использованием движений из упражнения «Цапля машет крыльями.
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Игры со спортивным инвентарем: кегли, мячи, скакалки, обруч
ОО Речевое развитие
Беседы по сюжетным картинкам «Осторожно: грибы и растения на участке д/с»
Цель: сформировать представление ребенка о существовании ядовитых растений и грибов;
познакомить с растениями нашего участка;
научить различать ядовитые растения и грибы, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться;
воспитывать бережное отношение ко всем грибам и растениям.
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (подгрупповая) Д/И «Что в корзинку мы берем».
Цель: : закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.
ОО Познавательное развитие
Наблюдение за комнатными растениями
МЫ НАУЧИЛИСЬ ПОЛИВАТЬ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ.
ЦЕЛЬ: Уточнить и закрепить представления о частях растения: листья стебель, цветок, корень. Дать первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе – создании необходимых условий (прежде всего своевременном поливе). Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.
НАБЛЮДЕНИЕ – ОПЫТ 3. С ВОДОЙ И БЕЗ ВОДЫ.
ЦЕЛЬ: Формировать понятия о потребностях растений, выделить факторы внешней среды для роста и развития растений (вода).
НАБЛЮДЕНИЕ 4. Результаты опыта «С водой и без воды».
Полив растений совместно с детьми. В процессе работы воспитатель объясняет детям, что поливают растения для того, чтобы они лучше росли.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Д/И «Вершки – корешки».
Дид. задача: учить детей составлять целое из частей.
ОО Социальное коммуникативное развитие
Поручения в группе. Дежурства
Самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок свой внешний вид
Цель: закрепить умение следить за своим внешним видом
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
НОД
ОО Художественно-эстетическое развитие (музыка) 1. И. Штраус. «Полька-пиццикато».
2. Л. Вахрушева «Лето, ты какого цвета?»
3. А. С. Косенко «Дождик».
4. Фонограмма с записями голосов птиц.
Цель: создавать веселое настроение, развивать музыкальные способности детей, воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам. Задачи: способствовать развитию эмоционально-образного исполнения игровых упражнений, умения сочетать слова песни с движениями.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Цветущее лето»
Задачи: Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии. Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических чувств. Развивать чувство симметрии на примере бабочки. Совершенствовать умение детей плавно наносить мазки пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Воспитывать желание доводить до конца начатую работу. Вызывать интерес к окружающему миру. Развивать логическое мышление, память, воображение.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Предложить детям пластилин для самостоятельной деятельности
Прогулка
ОО Познавательное развитие
«За подорожником».
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Выносной материал: книжки, машинки, куклы, коляски, дидактические игры, настольно-печатные игры
ОО Физическое развитие
Подвижная игра «Ловишки»
ЦЕЛЬ: Развитие внимания ловкости, быстроты.
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)
ОО Социальное – коммуникативное развитие
Труд в природе
Подмести веранду.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Физическое развитие
Индивидуальная работа по физо с ___ Дидактические игры. "Сундук". "Платочки".
Пальчиковая гимнастика Цель: закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ОО Физическое развитие
Культурно – гигиенические навыки
_ Самостоятельно, с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид, подтягивать носочки,расправлять свои вещи.
Вечер
ОО Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Ходьба по массажным дорожкам
ОО Художественно – эстетическое развитие
Произведения русской классической литературы
Чтение сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок»
Цель: познакомить детей авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Показ сказки В. Бианки «Колобок – колючий бок» (театр игрушек)
Вечерняя прогулка
ОО Физическое развитие
Подвижная игра «Зайцы в огороде»
Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.
ОО Социально-коммуникативное развитие
С. р. и. «Юные экологи»
Цель: заложить фундамент знаний о связях в природе, которые в будущем помогут формированию личности, обладающей экологическим мировоззрением.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Дидактические игры: «Кто, где живет», «Найди детеныша».
ОО Познавательное развитие Конструктивная игра «Терем для животных»
Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Рисование «Ежик»
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Где найти витамины?»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день недели ВТОРНИК (3 неделя)
в старшей группе общеразвивающей направленности. Дата: 17.08.2021 г
Тема: Экологическая неделя
Цель: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие экологическое развлечение : Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Дата проведения итогового мероприятия: 20.08.2021г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Ануфриева Е. И., Чернова С. Н.
Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры детской деятельности, все помещения группы и т. д)
(с указанием названий)
УТРО
ОО Физическое развитие Утренняя гимнастика см понедельник
ОО Речевое развитие
Индивидуальная работа по ЗКР с ___
Игра «Замени звук»
Цель: Учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова.
Материал: Ряды слов для преобразования, предметные картинки со словами, которые должны получиться.
Ход игры:
Взрослый задает звук, на который нужно будет заменить первый или последний звук в слове.
Затем он раскладывает картинки и произносит слова, а ребенок с их помощью мысленно заменяет звук в исходном слове на заданный и называет вслух получившееся слово.
Например, нужно заменить на [ч] первый (кашка - чашка, гайка - чайка, масть - часть) или последний звук (враг - врач, клюв - ключ, мел - меч).
По мере тренировки игру можно проводить на слух, без использования картинок.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам - учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в г
руппе.
ОО Физическое развитие Д/И «Путешествие пальцев»
Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков
пальцев рук, развитие внимания.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Рассматривание иллюстраций книг В. Бианки.
ОО Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д/И «Подбери цвет и оттенок»
Задачи: Закреплять представление о цвете и оттенках знакомых овощей и
фруктов. Упражнять в умении применять в речи названия оттенков цветов:
темно красный, светло-зеленый и др.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Задание: воспитатель показывает картинку с изображением овоща или фрукта и
просит назвать его цвет или оттенок
НОД
ОО Физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Прогулка
ОО Познавательное развитие
Наблюдение «За птицами»
Цель: продолжить знакомить детей с птицами, вспомнить названия их домиков.
Отметить, что летом много птиц, они распевают на разные голоса, хлопочут о птенцах. В начале лета можно услышать, как поют птицы, но их трудно увидеть: они сидят в гнездах или порхают в зелени листвы. У них появились маленькие птенчики, которых нужно кормить и согревать. Важно рассказать, какую пользу приносят птицы, понаблюдать, чем заняты грачи, скворцы. Обратить внимание на то, как быстро летают ласточки и стрижи, ловя насекомых. Показать гнездо ласточек, отметить, как часто они прилетают к гнезду с кормом для птенцов. Рассказать о том, что птицы выкармливают своих птенцов летом насекомыми, помогая таким образом сохранять растения.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Выносной материал: лопатки, ведерки, листы бумаги, цветные карандаши
ОО Физическое развитие
Подвижная игра «Зайцы в огороде»
Цель: Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Социальное – коммуникативное развитие
Труд в природе
Собрать на участке сухие веточки и камни.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
ОО Физическое развитие
Индивидуальная работа по физо с ___
Упражнять детей в бросании мяча в даль
Цель : закреплять умение быстро бегать; развивать ловкость и силу броска
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Дидактические игры. "Сундук". "Платочки".
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ОО Физическое развитие
Культурно – гигиенические навыки
Учить полоскать рот после приема пищи. Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости. Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Вечер
ОО Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
I. Разминка в постели. Самомассаж.
3. Повороты головы, вправо, влево.
4. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
- выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Ходьба по массажным дорожкам
ОО Художественно – эстетическое развитие
Музыкальные загадки
«Угадай, что делать»
Цель. Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Подготовительная работа. Приготовить по 2 флажка на каждого ребенка.
Ход: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
Методические указания. Взрослому необходимо следить за правильной осанкой детей и правильным выполнением движений; чередовать громкое и тихое звучание тамбурина надо не более четырех раз, чтобы дети могли легко выполнять движения.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Игры с музыкальными инструментами
ОО Познавательное развитие
«Запомни свое место»
Цель: развитие моторно - слуховой памяти.
В зале каждый ребенок запоминает „свое место". Например, у одного ребенка это место — угол, у другого — стул, у третьего — окно двери, у четвертого — центр зала и т. д. Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде ведущего „Место!" они разбегаются по своим местам.
Замечание: Команду ведущего можно заменить включением какой-либо ритмичной музыки.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Вечерняя прогулка
ОО Физическое развитие
Двигательная
игровая Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи.
ОО Познавательное развитие
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку…»
Цели: познакомить со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук. Расширять практический опыт детей.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Опыты с песком и водой в исследовательском уголке
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Ядовитые грибы и растения»
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы на день недели СРЕДА (3 неделя)
в старшей группе общеразвивающей направленности. Дата: 18.08.2021 г
Тема: Экологическая неделя
Цель: Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие экологическое развлечение : Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
Дата проведения итогового мероприятия: 20.08.2021г.
Ответственный за проведение итогового мероприятия Ануфриева Е. И., Чернова С. Н.
.
Вид взросло – детской деятельности с учётом интеграции образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры детской деятельности, все помещения группы и т. д)
(с указанием названий)
УТРО
ОО Физическое развитие Утренняя гимнастика см понедельник
ОО Познавательное развитие
Беседа с детьми
Тема: «Где найти витамины?»
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Игровой уголок: машинки, куклы, посуда и одежда для кукол.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Поручения в группе, дежурство
Самостоятельно,с помощью взрослого приводить в порядок свой внешний вид
Цель: закрепить умение следить за своим внешним видом
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (подгр) Спортивный уголок: кегли, мячи.
ОО Познавательное развитие
Наблюдения за комнатными растениями
Цель: Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими.
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Уголок творчества: карандаши, шаблоны, пластилин, доски для лепки.
НОД
ОО Художественно-эстетическое развитие
(развлечение)
Кукольный театр
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Задачи: Образовательные: способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными; развитие навыков.
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая)
Прогулка
ОО Познавательное развитие
Наблюдение за работой дворника
Цель: активизировать познавательную деятельность; развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда.
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Дидактическая игра
"Кому что нужно для работы?".
Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи — орудия труда, воспитать интерес к труду взрослых, желание трудиться.
ОО Физическое развитие
Подвижные игры
«Дружные ребята».
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
«Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Рассматривание альбома: «Цветы»
ОО Социально -коммуникативное
развитие Трудовая деятельность
Помощь дворнику.
Цель: распределять работу с учетом сил и возможностей каждого ребенка. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Упражнение на развитие мелкой моторики рук
"Собери из веточек веник".
ОО Физическое развитие
Индивидуальная работа с ___
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ОО Физическое развитие
Культурно – гигиенические навыки
Учить полоскать рот после приема пищи. Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Беседа «Почему нужно полоскать рот после еды»
Вечер
ОО Физическое развитие
Гимнастика пробуждения
I. 1Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка: Стоп, стоп!
Форма организации детско – взрослой деятельности: совместная/самостоятельная (групповая) Ходьба по массажным дорожкам
ОО Социально-коммуникативное
развитие
коммуникативная
игровая С. р. и. «Кузнечик и бабочка»
Цель: создать условия для углубления и расширения знаний детей о том как появляется кузнечик и бабочка
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Рассматривание альбома «Насекомые»
ОО Познавательное развитие
(экологическая викторина) Экологическое развлечение «Природа – наше богатство»
Цель: закрепление и уточнение знаний детей об окружающем мире, направленные на охрану и защиту природы, в форме проведения экологической викторины.
Форма организации детско – взрослой деятельности:
совместная/самостоятельная (групповая, подгрупповая, индивидуальная) Упражнение "Назови одним словом". Цель: закрепить обобщающие слова.