Светлана Баруткина
Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «22 апреля — Международный день Матери-Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
o Образовательные:
Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите родной природы.
o Развивающие:
Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки.
o Воспитательные:
Публикация «Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста „22 апреля — Международный день Матери-Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Конспекты занятий
- День Матери, ноябрь
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Викторины, экологические квесты
- Экологические квесты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе. Доставить детям радость от участия в общем развлечении и совместном труде.
Дети собираются в центре группы.
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник. 22 апреля - Международный день Земли. Это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха.
Воспитатель: Наша земля обладает огромными богатствами. Это природные ископаемые, солнечный свет, вода, воздух, животный и растительный мир. А вам хотелось бы оправиться на поиск богатств? Но со мной пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? И внимательные? Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте!
-Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)
-За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)
-Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
-Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Какие молодцы. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт). Ой, кажется, я не знаю куда идти. Нам нужна подсказка, нужно её найти. Поможете мне, ребята?
Итак, все ищем подсказку. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!
Переход к площадке – сектор Земля.
Задание 1. Игра: «Звериная тропа». Воспитатель показывает картинки (заяц, медведь, петух, лиса, птичка, рыбка) дети имитируют движения зверей.
Задание 2. Словесное упражнение «Продолжи ряд» (определить качество характера животного в сравнении с человеком – фразеологизмы).
- Трусливый как (заяц)
- Голодный как….(волк)
- Хитрый как (лиса)
- Колючий как (еж)
Задание 3. Эстафета «Посади цветы». Дети встают в две команды. По одному бегут до «клумбы» (обруч на земле, ставят «цветок» и возвращаются обратно. Затем бежит следующий участник, и так, пока все цветы не будут посажаны. Последний участник команды «поливает» цветы.
Воспитатель: Отлично справились! Столько цветов посадили!
Задание 4. Игра «Назови одним словом».
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
Задание 5. «Назови сказку» (назвать литературные произведения, где в сюжете встречаются птицы).
«Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Курочка Ряба», «Гадкий утенок», «Петушок и бобовое зернышко».
Переход к площадке – сектор Чистота.
Задание 1. Игра «Можно – нельзя». Я должна убедиться в том, что вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Я буду называть действия, а вы должны отвечать: поднимать зеленый кружок «можно» или красный «нельзя» (ломать ветки; разорять гнезда и муравейники; уничтожать ядовитые грибы; разжигать костры; слушать пение птиц; громко кричать; рвать большие охапки цветов; оставлять после себя мусор).
Воспитатель: Скажите, если вы увидите в лесу мусор, что с ним нужно сделать? (Ответы детей). Ребята, пока мы выполняли квест, ветер принес в нашу группу мусор. И я приглашаю вас помочь мне.
Задание 2. Подвижная игра «Убери мусор». Нужно убрать мусор. В центре группы разбросаны коробочки, пакеты, пластиковые бутылки (все то, что может подразумевать мусор). Одна команда собирает мусор из бумаги, другая – из пластмассы (в разные ведра).
Воспитатель:
Славно мы с вами потрудились,
Очень крепко подружились,
Потрудились, поиграли,
Все вокруг друзьями стали.
Сколько интересного и полезного мы успели сделать во время нашей прогулки. Посмотрите-ка, друзья, как прекрасна наша земля! Мы должны любить нашу землю и беречь её.
Я думаю, вы теперь станете настоящими друзьями природы, будете беречь ее и любить.