Мария Потапова
Экологическая квест-игра «Берегите природу родного края!»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая квест-игра для детей старшей группы
«Берегите природу родного края!»
Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о растениях и животных;
- закрепить знания и навыки поведения в природе;
- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;
Публикация «Экологическая квест-игра „Берегите природу родного края!“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экологические квесты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.
Ход игры
В группу заходит Нолик, Симка дала задание выучить правила поведения в природе. Ребята решают помочь Нолику и отправляются с ним на виртуальную прогулку.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: -Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки:
1. Зачем зайцу большие уши?
Варианты ответов:
а) чтобы лучше слышать;
б) для торможения на повороте;
в) чтобы не перегреться
Дети обдумывают ответ, высказывают свое мнение. Воспитатель дополняет ответ детей - в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ.
2. Почему дрожит мышка?
Варианты ответов:
а) боится кошки;
б) проветривает шкурку;
в) греется
Воспитатель дополняет ответы детей - при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются;
3. Зачем белке хвост?
Варианты ответов:
а) чтобы греться;
б) для красоты;
в) для музыкальных упражнений
Воспитатель дополняет ответы детей - хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: -Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Нолику.
Станция «Лес» (слайд 2).
Воспитатель - Нолик, как ты будешь вести себя в лесу? Что ты будешь делать?
Нолик - Пойду собирать ягоды и грибы, только ядовиты грибы буду топтать.
Воспитатель - Ребята, почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (ответы детей) Они являются кормом и лекарством для многих животных.
- Скажите, главный враг леса. (ответы детей) Пожар.
- Почему опасен пожар в лесу? (ответы детей) Может загореться весь лес.
- Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (ответы детей) Люди.
- Это самые основные правила поведения в лесу. Посмотрите на слайд и повторите их (слайд №3) Отправляемся дальше
Станция «Луг» (слайд №4)
Воспитатель - Посмотрите, какая красота.
Нолик - О, я хотел бы нарвать букет цветов.
Воспитатель – Прав ли Нолик? Почему на лугу нельзя рвать цветы? (ответы детей). Они не успевают дать семена.
Воспитатель - Почему нельзя убивать стрекоз? (ответы детей). Они уничтожают много вредных насекомых.
Воспитатель - Какую пользу приносят дождевые черви? (ответы детей). Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.
Игра «Назови луговые цветы». (слайд №5 луговые цветы)
Физминутка «Цветы»
Станция «Водоем» (слайд №6)
- Нолик, посмотри на картинку, все тебе нравится в нашем водоеме? (на слайде замусоренный водоем) (ответы детей) Ребята, а чем грозит такая ситуация для людей и живой природы? (слайд 7) Посмотрите, что должен делать человек, для того чтобы водоемы не засорялись.
Станция "Сказочная" (слайд 8)
1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/ (слайд 9)
2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» / (слайд 10)
3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» / (слайд 11)
4. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» / (слайд 12)
5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» (слайд 13)
- И с этим заданием вы справились отлично. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…
Станция «Поведение и безопасность в природе» (слайд 14)
- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации). (слайды 15,16,17)
- Ребята, предлагаю нарисовать знаки «Правила поведения на природе» и подарить их Нолику.
Воспитанники рисуют знаки, поясняют свой знак Нолику и ребятам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель – Ребята, что больше всего вам запомнилось из нашего занятия?
- как вы думаете, помогли мы Нолику?
- Нолик, тебе понравился наш подарок тебе?
Нолик благодарит детей, прощается и уходит.
Воспитатель - Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!