Получи документы

Экологическая квест-игра «Берегите природу родного края!»

Мария Потапова
Экологическая квест-игра «Берегите природу родного края!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическая квест-игра для детей старшей группы

«Берегите природу родного края!»

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о растениях и животных;

- закрепить знания и навыки поведения в природе;

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды;

Развивающие:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

Публикация «Экологическая квест-игра „Берегите природу родного края!“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы.

Ход игры

В группу заходит Нолик, Симка дала задание выучить правила поведения в природе. Ребята решают помочь Нолику и отправляются с ним на виртуальную прогулку.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: -Итак, прежде чем начать наше путешествие в мир природы, надо отгадать экологические загадки:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

а) чтобы лучше слышать;

б) для торможения на повороте;

в) чтобы не перегреться

Дети обдумывают ответ, высказывают свое мнение. Воспитатель дополняет ответ детей - в жару уши отводят 1/3 тепла, образующегося при обмене веществ.

2. Почему дрожит мышка?

Варианты ответов:

а) боится кошки;

б) проветривает шкурку;

в) греется

Воспитатель дополняет ответы детей - при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются;

3. Зачем белке хвост?

Варианты ответов:

а) чтобы греться;

б) для красоты;

в) для музыкальных упражнений

Воспитатель дополняет ответы детей - хвост может воспроизвести любой звук от фортепьянного концерта до крика зайца.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: -Все молодцы, проявили смекалку и сообразительность. А теперь нас ждет интересное путешествие, чтобы помочь Нолику.

Станция «Лес» (слайд 2).

Воспитатель - Нолик, как ты будешь вести себя в лесу? Что ты будешь делать?

Нолик - Пойду собирать ягоды и грибы, только ядовиты грибы буду топтать.

Воспитатель - Ребята, почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы? (ответы детей) Они являются кормом и лекарством для многих животных.

- Скажите, главный враг леса. (ответы детей) Пожар.

- Почему опасен пожар в лесу? (ответы детей) Может загореться весь лес.

- Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу? (ответы детей) Люди.

- Это самые основные правила поведения в лесу. Посмотрите на слайд и повторите их (слайд №3) Отправляемся дальше

Станция «Луг» (слайд №4)

Воспитатель - Посмотрите, какая красота.

Нолик - О, я хотел бы нарвать букет цветов.

Воспитатель – Прав ли Нолик? Почему на лугу нельзя рвать цветы? (ответы детей). Они не успевают дать семена.

Воспитатель - Почему нельзя убивать стрекоз? (ответы детей). Они уничтожают много вредных насекомых.

Воспитатель - Какую пользу приносят дождевые черви? (ответы детей). Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.

Игра «Назови луговые цветы». (слайд №5 луговые цветы)

Физминутка «Цветы»

Станция «Водоем» (слайд №6)

- Нолик, посмотри на картинку, все тебе нравится в нашем водоеме? (на слайде замусоренный водоем) (ответы детей) Ребята, а чем грозит такая ситуация для людей и живой природы? (слайд 7) Посмотрите, что должен делать человек, для того чтобы водоемы не засорялись.

Станция "Сказочная" (слайд 8)

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» / «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/ (слайд 9)

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» / (слайд 10)

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» / (слайд 11)

4. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» / (слайд 12)

5. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» (слайд 13)

- И с этим заданием вы справились отлично. И наконец, осталось посетить последнюю станцию, которая называется…

Станция «Поведение и безопасность в природе» (слайд 14)

- Ребята, перед вами картинки. На картинках изображены дети, которые находятся на природе. Посмотрите и скажите, что неправильно они делают, находясь на природе: в лесу, на реке, на лугу? (ответы детей по каждой иллюстрации). (слайды 15,16,17)

- Ребята, предлагаю нарисовать знаки «Правила поведения на природе» и подарить их Нолику.

Воспитанники рисуют знаки, поясняют свой знак Нолику и ребятам.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель – Ребята, что больше всего вам запомнилось из нашего занятия?

- как вы думаете, помогли мы Нолику?

- Нолик, тебе понравился наш подарок тебе?

Нолик благодарит детей, прощается и уходит.

Воспитатель - Природа будет нас радовать ещё долгие годы, а мы будем её охранять и беречь!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес»Дидактическая игра «Береги природу! Экологическая система — лес» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА Береги природу! (Экологическая система – лес)[ b] Старший дошкольный возраст (старшая, подготовительная группа) Автор.

Детско-родительский лэпбук «Берегите природу»Детско-родительский лэпбук «Берегите природу» Цель: Развивать у детей познавательно – исследовательскую и продуктивную деятельность. Задачи: Приучать детей проявлять инициативу с целью.

Консультация для родителей «Берегите природу с детства»Консультация для родителей «Берегите природу с детства» 5 июня. Всемирный день окружающей среды «Природа учит нас понимать прекрасное. Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе».

Лэпбук «Берегите природу»Лэпбук «Берегите природу» На сегодняшний день одной из само важных проблем мира является проблема экологии. Интерактивная тематическая папка "Берегите природу " предназначена.

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологическая квест-игра «Знатоки природы»Экологическая квест-игра «Знатоки природы» Для среднего дошкольного возраста. Подготовили: воспитатели средней группы Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка» г. Пролетарск,.

Экологическая сказка «Берегите лес!»Экологическая сказка «Берегите лес!» Экологическая сказка «Берегите лес!» для участников проекта «Флора и фауна Томской области» По лесной тропинке шла лиса – рыжая краса.

Экологическая сказка «Берегите природу!» Работая над семейным экологическим проектом, с которым я вас познакомила, меня сподвигло придумать ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическая квест-игра «Берегите природу родного края!»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 12:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая квест-игра «Берегите природу родного края!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД