Алена Серасхова
Познавательная игра «Экологическая кругосветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра
Муниципальная общеобразовательная школа- интернат
«Катравожская школа- интернат
среднего общего образования»
АПСерасхова
2012у. г.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, сформировать экологически-грамотное отношение детей к природе.
Задачи:
1. развитие памяти, внимания;
2. развитие образного мышления;
3. развитие творческого воображения;
Публикация «Познавательная игра „Экологическая кругосветка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2013
4. развитие восприятия;
5. повышение самооценки.
Условия игры. Дети делятся на 2 группы. Каждая группа выбирает себе капитана, придумывает название команды. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада видеть лучших знатоков природы на познавательной игре «Экологическая кругосветка»! Земля, земной шар- это наш общий большой дом, в котором хватает места всем: людям, животным, растениям. … Над нами общая голубая крыша- небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны. … У нас один на всех чудесный источник света и тепла - Солнце. Всем надо дышать, есть, пить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие. Известно, что растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушится, хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди долго не подозревали об этом и безрассудно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они совершенно не думали о том, что грубо нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, а заодно и самим уцелеть, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» - «дом» и «логос»- «наука». Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить. Надеюсь, что игра «Экологическая кругосветка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Для того чтобы начать нашу познавательную викторину я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри. (Представление жюри) Оценивать наше жюри по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. За активное участие команды будут получать жетоны. Итак, начнём!
Конкурс 1. «Карточки-задания»
Ведущий: Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа» :
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
За каждый правильный ответ – 1 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Ответ: мальчик; солнце;
ягода; небо;
гриб; вода;
рыбка; камни;
заяц; ливень;
дерево; почва.
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Конкурс 2. «Собери животное»
Ведущий: Участники, вам необходимо за 1 минуту собрать изображение животного, разрезанного на 12 частей. Максимальное количество баллов – 3 балла.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 3. «Отгадайте загадки»
Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
1. Чернокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
2. Окраской - сероватая,
Походкой - мешковатая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)
3. Длиннохвоста, белобока,
А зовут её….(Сорока.)
4. Живёт в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)
5. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет, Крошки собирает. (Воробей.)
6. Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
7. Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица - (Грач.)
8. Не ворона, не синица,
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу «ку-ку» (Кукушка)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 4. «Расшифруйте криптограмму»
Ведущий: Каждая команда получает шифровку. Её нужно расшифровать, для этого нужно отгадать четыре ключевых слова. Каждая буква в этих ключевых словах приближает вас к итоговой фразе, которую зашифровали. Максимальное количество баллов – 4 балла. Время выполнения задания – 3 мин.
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.
Конкурс 5. «Лишнее слово»
Ведущий: Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, атомоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.
Ведущий: Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 6. «Лекарственное растение»
Ведущий: Каждая команда получает изображение лекарственного растения (одуванчика, который нужно собрать из заготовок. Кто быстрее? За правильно собранный одуванчик и быстроту команда получает 5 баллов.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 7. «Сделайте правильный выбор»
Ведущий: Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым. Максимальное количество баллов – 3 балла. Время выполнения задания – 1 мин.
ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи.
Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор клюквы.
Уборка зерновых.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Ледоход.
Гололёд
Ответ: ЗИМА: рождество, гололед;
ВЕСНА: набухают почки, прилетают грачи, птицы вьют гнезда, ледоход;
ЛЕТО: сбор клюквы, уборка зерновых, сенокос;
ОСЕНЬ: листопад, бабье лето, грибная пора.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 8. «Загадки из земли»
Ведущий: Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки. Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
1. Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)
2. Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
3. На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
4. Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
5. Без неё машина даже километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)
6. Росли на болоте растения… А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
7. Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
8. А ну, скорей снимите шляпу!
Я дочь космического папы.
И вездесуща и легка, -
Я лед, я пот, я - облака.
Я иней, чай, бульон, туман,
Река, ручей и океан.
Когда я злюсь, то закипаю;
А от мороза - застываю. (Вода)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 9. «Расшифруйте словосочетание»
Ведущий: Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. Максимальное количество баллов – 2 балла. Время выполнения задания – 2 мин.
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги
Конкурс 10. «Чей хвост?»
Ведущий: Я буду зачитывать описание хвоста, а вам необходимо определить какому животному он может принадлежать. За каждый правильный ответ – 1 балла.
1. С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
2. С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
3. У неё хвост вместо руля. (Птица.)
4. Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
5. У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
6. Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
7. У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
8. В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
Жюри оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель.
Ведущий: Друзья! Вот и подошло к финалу наше путешествие. Надеюсь, что игра «Экологическая кругосветка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь. Спасибо за внимание!
Используемая литература:
1. В. В. Пасечник «Биология» 6 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Дрофа, 2008.
2. В. В. Латюшин, В. А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Дрофа, 2008.
3. В. М. Пакулова «Природоведение. Неживая и живая» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М. : Дрофа, 2008.
4. https://stranamasterov.ru (аппликация «Одуванчик»)
5. Загадки - https://www.solnet.ru