МААМ-картинки

Экологическая история о мусоре «Хламище-Окаянище». План-конспект организованной педагогической деятельности

Галина Алексеевна Панкратова
Экологическая история о мусоре «Хламище-Окаянище». План-конспект организованной педагогической деятельности

Экологическая история о мусоре “Хламище-Окаянище”.

План-конспект организованной педагогической деятельности.

Воспитатель Панкратова Г. А.

Г. Кирово-Чепецк

Май 2024г.

Цель: знакомить детей с правилами поведения в природе, в быту; способствовать желание наводить порядок в окружающем мире; закрепить знания об источниках возникновения мусора.

Развивать умение логически мыслить. Умение слушать друг друга.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения и экскурсии в природу; беседы о чистоте окружающего мира; труд в природе; чтение рассказов, стихов из книги С. Михалкова”Прививка”; рассматривание иллюстраций о природе.

Материал: костюмы - старичка Лесовичка. Лесных жителей-зверей; людей-детей; рюкзаки. Ведро, пруд с рыбками, удочка; пеньки, мусор; костюм Хламища-Окаянища; иллюстрации-правила поведения в природе; разрезные картинки чистого и грязного леса.

Ход.

Под музыку дети заходят, здороваются и садятся.

Вед. Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Я рада. Что вы все пришли. Сегодня мы поговорим о самом важном.

-Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух-сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое.

Земля-что сделали с тобою?

Да. Ребята. Нашу Землю замусорили.

-Как вы думаете. Откуда берется мусор?

(люди выбрасывают пакеты, бутылки, отходы-очистки от еды, банки, старые вещи, бумагу.)

Вед. Ребя. А куда мы с вами выбрасываем мусор?

(в мусорное ведро. Потом в мусорный контейнер. А затем машина забирает его и отвозит на свалку).

Вед. Как вы думаете, что произойдет, если мусор не убирать? (кругом будет валяться мусор, запах неприятный. Загрязнится вода и воздух.)

Вед. Кто знает, что может случиться, если дышать таким загрязненным воздухом? (можно заболеть, голова закружится, закашляем, глаза заслезятся, температура поднимется, появится насморк.)

Вед. Чтобы этого не случилось, вставайте в кружок, будем мусор собирать.

Физкультминутка.

Мы по улице идем,

На которой мы живем (ходьба по кругу)

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем (наклоняются, собирая мусор)

Раз в ведро и два-в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если вместе потрудиться (ходьба на месте)

Все вокруг преобразится (разведение руками).

Вед. Молодцы! хорошо потрудились.

Мы читали рассказ об отдыхе на реке. Что же там случилось?

(ребята побросали в реку пакеты, на берегу оставили мусор после еды, сломали ветки, деревья.)

Вед. Да, намусорили и за собой ничего не убрали. Интересно, а порядок ли у нас в лесу?

Вед. Сейчас мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как там обстоят дела с мусором. В этом нам помогут Лесовичок и звери. (готовятся, переодеваются).

Экологическая история “Хламище-Окаянище”.

Вед. В дальнем лесу, в небольшой избушке жил-поживал, лес охранял и горя не знал старичок-Лесовичок. (идет под музыку, смотрит в бинокль)

В этом лесу жили звери да птицы, еду добывали, жилье искали. (выходят под музыку сорока, лиса, заяц, медведь, волк, белка.)

Вед. А кругом красота-глаз не отведешь, и грибов и ягод- сколько хочешь найдешь.

Мирно жили и звери и птицы, и старичок-Лесовичок своим лесом гордился (идет к зверям, спрашивает, все ли у них хорошо).

Вед. И все бы ладно да прекрасно, но вдруг наполнился лес шумом да криком. С ведрами да рюкзаками люди приехали за грибами, ягодами, рыбой (как красиво здесь, сколько грибов много, я их наберу.

А ягоды растут вкусные -земляника, черника, малина.

Смотрите пруд! Я буду рыбачить.)

Дети-люди: Я наелась ягод, устала, мне еще позвонить надо.

-А я набрал белых грибов, маслят., есть захотел.

-Посмотрите, сколько я рыбы наловил, здесь карпы, щуки. Хочу отдохнуть (ест, мусорит в пруд)

(достают свои рюкзаки, сидят едят, мусорят).

Вед. В это время торопился Лесовичок:

-Что же делается здесь?

Ни пройти и ни присесть?

Вед. Звери подбежали, хором закричали:

-Где же будем мы гулять?

Ягоды, грибочки собирать? (звучит тревожная музыка)

Вед. Люди в кучку собрались (садятся на пеньки)

Звери тоже затряслись (садятся на пеньки с Лесовичком)

Входит Хламище-Окаянище.

А я Хламище-Окаянище,

Вдоль дороги по кустам - хлам, хлам, хлам, хлам.

По нехоженым местам хлам, хлам, хлам, хлам.

Я-великий, многоликий,

Я-бумажный, я-железный,

Я-пластмассово-полезный,

Я-бутылочно-стеклянный,

Я-проклятый, окаянный,

Поселюсь в твоем лесу (Лесовичку)

И весь мусор унесу.

Хламище-Окаянище (увидел мусор)

Что же это? Хлам лежит?

Замечательный на вид!

Очень я его люблю,

С собой на свалку заберу,

Мусор соберу в мешок

И очищу весь лесок! (достает мешок-пакет)

Лесовичок людям-детям:

Ну-ка, дружно вы вставайте

И весь мусор собирайте!

-И вы, звери, помогайте,

Из пруда все доставайте!

(сообщают, что приносят в мешок)

Хламище-Окаянище хвалит и сам тоже собирает.

-И я мусор соберу, всем вам тоже помогу.

Хламище-Окаянище: ну, молодцы. Хорошо собрали мусор.

Вед. А вам, ребята, должно быть стыдно за свое поведение.

Дети-люди: простите! Мы не будем мусорить.

Мы будем убирать за собой мусор.

И не будем бросать его в реку.

Вед. Ну что, звери, простим их? (да).

Лесовичок. Я вас тоже прощаю, надеюсь, сразу уберете за собой мусор.

Вед. Давайте напомним правила поведения ребятам. Подходите сюда.

(Лесовичок, звери, сорока, Хламище-Окаянище):

1. Нельзя реку, рыбы погибнут.

2. Нельзя деревья рубить и ветки ломаь.

3. Нельзя мусорить и загрязнять воздух.

4. Нельзя разбивать бутылки, мжно порезаться.

5. Чистоту соблюдайте, мусор в урны кидайте.

Вед. Вот такие правила, ребята,

Всем их надо соблюдать,

На природе после отдыха

Мусор собирать.

Хламище-Окаянище: и мне в пакеты отдавать.

Вед. Правила с собою заберите

И другим всем расскажите.

Давайте пограем с Хламищем-Окаянищем в игру “Можно-нельзя”.

Я буду называть слова, если можно это делать, вы хлопайте, а если нельзя, вы топайте.

Вед. Звери, люди, все вставайте

Игру вместе начинайте.

Хламище-Окаянище - можно я со всеми поиграю?

Игра “Можно-нельзя”

Бросать бутылочки на землю (топают)

Бросать мусор в урну (хлопают)

Гулять по лесу и нюхать цветы (хлопают)

Рвать их охапками (топают)

Ловить рыбу удочкой (хлопают)

Пить воду из бутылочки (хлопают)

Бросать мусор в воду (топают)

Мыть машины в реке (топают)

Собирать ягоды (хлопают)

Есть мороженое (хлопают)

Бросать стаканчик из-под мороженого на землю (топают).

Вед. Вы, звери и ребята, молодцы, правильно все выполнили.

Хламище-Окаянище. Я тже вас хвалю, но вы там громко топали и хлопали, что у меня в голове гудит, в глазах потемнело.

Вед. А вы как себя чувствуете? (я закашлял, а я зачихал., у меня голова болит., а меня тошнит.)

Вед. А вы догадались, почему вам стало плохо?

Дети: а это у Хламища-Окаянища начал разлагаться мусор.

Вед. Давайте скажем: уходи Хламище-Окаянище!

Хламище-Окаянище. Но прежде чем уйти, я вас хочу угостить лесными орешками, их мне белочка подарила.

Вед. Давайте поблагодарим Хламище-Окаянище.

Хламище-Окаянище. Ой, ухожу, ухожу я к себе на свалку,

Там я буду отдыхать

В своей любимой ямке. (под музыку уходит)

Вед. Воздух стал чистый и у вас ничего не болит?

А сейчас всех зверей и Лесовичка приглашаю к этому столу, а ребят - к другому. (Предлагаю собрать разрезанные картинки)

Вед. Что у вас получилось? Какой лес? (Чистый).

А у вас? (Грязный).

В какой лес вам приятно приходить? Почему?

Вед. И сейчас вы знаете, что нельзя в лесу мусорить, можно надышаться и заболеть.

Вед. (зверям) А вы хотите жить в грязном лесу?

Вед. Эти картинки с собой возьмите и других порядку научите.

Попрощаемся с лесными жителями и пообещаем, что будем соблюдать правила поведения!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности»Конспект мастер-класса «Профилактика синдрома эмоционального выгорания в педагогической деятельности» Цель: - проработать актуальное состояние педагогов - профилактика эмоционального выгорания; - развитие эмоциональной гибкости; - гармонизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Экологическая история о мусоре «Хламище-Окаянище». План-конспект организованной педагогической деятельности
Опубликовано: 4 августа 2024 в 13:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическая история о мусоре «Хламище-Окаянище». План-конспект организованной педагогической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Алексеевна Панкратова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД