Ирина Романенко
Экологическая игра — семинар для родителей «Робинзонада»
▼ Скачать + Заказать документы
Лес может оказаться не менее грозным чем вода или огонь, хотя на первый взгляд, какую опасность могут таить деревья, трава, мхи?
Ведь под ногами твёрдая земля, тропинка где-то рядом, жильё недалеко. Но …. грибы, ягоды манят, увлекают за собой, увлекают вдаль от хоженых троп, от людей. К лесу надо относиться осторожно и с уважением. Он может и одеть и накормить и приютить, только прежде всего необходимо запомнить несложные правила:
• Идёте в лес на час-захватите с собой спички, воду, соль, нож, компас.
• Не гуляйте по лесу в одиночку.
• Не ходите далеко от тропинки.
• Примечайте ориентиры-они помогут найти дорогу домой
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Природа, планета Земля, экология
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
• Заблудившись и найдя незнакомую тропинку, не сходите с неё, выйдите к реке-идите берегом.
• Заблудившись не отчаивайтесь. В лесу погибают не от голода и жажды, а от паники и страха. Главное терпение и надежда.
• Лес каким бы он не был, таит следы пребывания человека, главное их отыскать.
А если вы всё-таки заблудились! Приближается ночь, вам надо переночевать, поесть, дождаться утра…
ЗАДАНИЕ ОБЕИМ КОМАНДАМ.
«Как переночевать в лесу»
1. Что может стать кровом? (шалаш, крупные ветви ели ставят конусом, мелкие по принципу черепицы между ними)
2. На чём спать? (Осока, еловые ветки, уложенные в несколько слоёв)
3. Простыня нужна? (нужна, из коры листьев сплести полотно, оно хотя грубое, но тёплое)
4. Подушка не помешает? (можно использовать мох, Рогоз, пух Иван-чая)
5. Без одеяла будет холодно? (холодно. Накройтесь сухой травой, мхом).
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ
«На чём будем есть?»
1. Готовить в котелке, корзину для грибов обмазать землёй и обжечь на костре. Можно кипятить воду, готовить суп.
2. Достаточно одной кружки, можно использовать кусок бересты или коры, сложенной в виде конуса.
3. Про сервировку не забыли? (листья лопуха можно использовать как скатерть и мелкие тарелки)
ЗАДАНИЕ ВТОРОЙ КОМАНДЕ
«Не забудем о гигиене».
1. Без мыла не обойтись! (в роли мыла можно использовать мыльнянку, ягоды бузины, внутреннюю часть трутовых грибов)
2. Зубы будем чистить? (древесный уголь с размягчёнными листьями мяты).
3. Про щётку не забыли? (веточки ели, сосны, липы, осины)
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ
«Сварим чай, суп кашу»
1. Где найти воду? (вода собирается с помощью целлофанового пакета-он надевается на ветку или небольшой куст с листьями, за счёт испарения через некоторое время окажется вода пригодная для питья и приготовления пищи)
2. Заварите сладкий чай. (земляника, малина, душица, мята)
3. Сварим суп. (бульон грибов, вместо картофеля корни лопуха, водяной орех)
ЗАДАНИЕ ВТОРОЙ КОМАНДЕ
«Кофе, хлеб, салат из даров природы»
1. Чашка кофе (слегка поджаренные корни одуванчика, цикория, жёлуди, плоды шиповника, в роли сахара берёзовый сок, сладкие ягоды)
2. Хлеб (муку делаем из корней молодой кувшинки, тростника, пырея: кусок хлеба замочить дать немного побродить, смешать с мукой, замесить, вырыть яму, дно выложить булыжниками, развести в ней костёр, уложить тесто на раскалённые булыжники, закрыть дёрном, печь до готовности).
ЗАДАНИЕ ОБЕИМ КОМАНДАМ
1. Лесные медикаменты (бинтуем листьями подорожника, вместо ваты сфагнум или кувшинки лён)
2. Лесное ателье (нитки делаем из конопли, льна, подорожника, иголки ель и сосна)
ЛЕСНОЙ КОМПАС
1. Мхи и лишайники растут с северной стороны
2. На соснах и елях с южной стороны выступает смола.
3. Крылья бабочек утром «смотрят» на восток, в полдень на юг, вечером на запад.
ЗАКОНЫ ОХРАНЫ ПРИРОДЫ
1. Нельзя жить на земле и не брать, но брать нужно рационально.
2. Всё что есть на земле необходимо для её развития и развития человека.
3. Человек не властелин природы: губя её, он душит самого себя.
4. Охраняя природу мы охраняем численность населения земли.
5. Охрана природы – часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы.
Далее посчитать очки и выявить команду победителя, наградить.