Яна Киселева
Экологическая игра как метод формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание через игру.
Экологическое воспитание занимает одно из важнейших направлений в работе дошкольных образовательных учреждений.
Для повышения эффективности экологического воспитания применяются разнообразные методы и формы работы. Одним из действенных методов по формированию экологических знаний у дошкольников являются экологические игры.
Публикация «Экологическая игра как метод формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Эко - игры являются одним из действенных методом по формированию экологических знаний у дошкольников.
Классификация экологических игр:
• ролевые;
• имитационные;
• дидактические;
• соревновательные;
• игры-путешествия.
Дидактические игры в экологическом воспитании занимают одно из главных мест в работе с дошкольниками.
Через экологические дидактические игры дети узнают:
• об особенностях приспособления животных к среде обитания;
• об экосистемах;
• о росте и развитии живых организмов;
• о правилах поведения в природе.
Что же является критериями выбора и подбора игр?
Критерии выбора игр:
• программа, по которой ведется работа в ДОУ;
• возможности дошкольного образовательного учреждения;
• предпочтения педагога;
• уровень подготовленности детей.
Эффективность применяемых игровых приемов зависит от разнообразия и интересного содержания игровых действий. Игровые приемы обучения, так же как и другие педагогические приемы, направлены на решение дидактических задач и связаны с организацией игры на занятии.
Педагог, играя с детьми, учит их игровым действиям и выполнению правил игры. В игре детям просто необходимо быть внимательными к стремительно развивающемуся сюжету.
Игра требует от детей запоминать множество обозначений и быстро принимать решение, как поступать в неожиданно возникающих ситуациях, соблюдая при этом правила игры.
Экологическое воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно. Играя, ребенок выполняет весь комплекс умственных и практических действий, причем, не осознавая это как процесс преднамеренного обучения. В экологических играх целесообразно, придумывать интересные игровые сюжеты, привлекать детей к совместному решению единой задачи, прибегать к помощи сказочных героев и музыкального сопровождения.
Изучив литературу младшего и среднего дошкольного возраста по экологическому воспитанию, мной была выполнена небольшая подборка. Картотека «Дидактические-экологические игры для детей младшего и среднего возраста», которую предлагаю вам в формате PowerPoint.