Людмила Кондратьева
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» с применением современных образовательных технологий для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
совместной деятельности (экологической игры) «Что? Где? Когда?» с применением современных образовательных технологий (ИКТ, игровая технология, технологии сотрудничества) для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель Кондратьева Людмила Ивановна
Дата проведения: 24.04.2015 г.
Публикация «Экологическая игра „Что? Где? Когда?“ с применением современных образовательных технологий для старших дошкольников» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: закрепить имеющиеся у детей знания о природе, продолжать формировать бережное отношение к ней, развивать логическое мышление, фантазию, воображение.
Материал: картинки с изображением животных, насекомых, растений (волк, заяц, медведь, лиса, муравей, бабочка, черепаха, белка, жук); картинка, на которой нарисованы: ёж, его домик и две дорожки к нему длинная и короткая, корзинки и цветы; обручи и кегли; чистые листы бумаги для рисования.
Содержание: Ребята, сегодня у нас Праздник почемучек. Сегодня я буду не Людмилой Ивановной, а Почемучкой, договорились.
Почему трава растёт?
С неба дождь рекою льёт?
Почему иголки у ежа и иголки есть у ёлки?
Дым клубится почему?
Ну, никак я не пойму!
Звёзды ночью лишь горят. Днём они наверное спят?
С этим «почему?» обращаюсь к вам друзья.
-Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их и показывать ответы с помощью картинок.
Вот бежит комочек пуха, у него большое ухо (заяц).
Дети поднимают соответствующую карточку.
Гляжу: опавший лист опять взлетел на ветку. То…была (бабочка).
Она спит, но кур считает (лиса).
Затем Почемучка хвалит детей за их внимание и сообразительность.
-Вы, наверное, очень любите природу и знаете, как надо защищать попавших в беду лесных обитателей.
Ёжик (показываю картинку) не знает, как попасть домой, помогите ему (дети должны выбрать короткую дорожку).
Жук (показываю картинку) упал на спину. Он может умереть, если вы не поможете ему (перевернуться).
А вот голодные белки (показываю картинку). Как их спасти от беды? (дети рисуют грибы, орехи). Молодцы! (дарю им корзинки).
А теперь давайте посоревнуемся. Как пройти через болото? (перепрыгивают из обруча в обруч, с кочки на кочку).
-А как нужно пройти по лесу, не задевая кустики? (бегут змейкой между кеглями).
-Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь кто по описанию быстрее догадается, что это за зверь.
Большой, серый, зубы острые; когда он голоден, никому пощады не будет (волк).
Дети называют и показывают соответствующую картинку).
Маленький да удаленький, очень трудолюбивый, живёт в большой и дружной семье (муравей).
Свой дом на себе носит, а дом её такой надёжный, что защищает даже от самых страшных врагов (черепа).
Очень любит мёд, но и пчёл очень боится, а зимой любимое развлечение – лапу сосать (медведь).
-Молодцы ребята. Возьмите эти цветы (раздаю детям) и давайте потанцуем.