Жанна Берсенева
Экологическая акция «Берегите и защищайте птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Пр. сад. : Расширять представление детей о многообразии птичьего мира. Закреплять знания о птицах родного края. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны птиц. Формировать представления, что человек – это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
(Дети отправляются в лес на природу.)
Воспитатель. : «Ребята, вот мы с вами уже в лесу. Лес приветливо принимает всех в своих владениях:
- Защищает от жаркого солнца,
- Раскрывает множество загадок,
Публикация «Экологическая акция „Берегите и защищайте птиц“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
-Угощает лесными дарами.
Лес - это дом для птиц и зверей, здесь они ищут корм и защиту.
Лес – верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей.»
(Идет печальный лесовичок.)
Воспитатель. : «Здравствуй лесовичок, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось? Может мы сможем тебе помочь?»
Лесовичок. : «Здравствуйте дети! Вы разве не знаете, в моем краю, в птичьем царстве - беда… Птицы исчезают из моих лесов, очень много видов птиц погибло, а которые остались, о они не поют, не вьют гнезд, не высиживают птенцов. Над многими видами птиц нависла большая беда. Они находятся на грани исчезновения. Есть такие. Которых осталось очень мало. Их так и называют – редкими птицами. Пойдемте ко мне – в мое царство птиц, я вас познакомлю с некоторыми из них, которые на гране исчезновения.»
(Пришли на полянку. Стоит страха и не пускает.)
Стража: «Вы кто такие, зачем пожаловали?»
Дети: «Мы дети из д. /с «Солнышко». Мы узнали про нашу общую беду, мы хотим защитить наших друзей птиц и уберечь их от исчезновения.»
Стража: «Хорошо, тогда вы должны отгадать наши загадки. Отгадаете мы вас пропустим.
1) Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел)
2) Я на Ёлке, на суку
Счет веду: ку – ку, ку – ку. (Кукушка)
3) Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло,
Спать ляжет в дупло. (Сова)
4) На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его – (Скворец!»
(Дети отгадывают загадки.)
Стража: «Молодцы, все загадки отгадали верно, проходите.»
(Дети проходят в царство птиц.)
Воспитатель: «Ой, как тихо здесь в царстве птиц. Птицы не летают, не поют свои напевные песенки. И не встречают нас. А вот и птички, но только почему – то не рады они нам, какие – то они грустные. Что же здесь произошло?»
Жалобы птиц :
1) «Я Лебедь, я - символ красоты. Я занесен в Красную книгу. Много моих братьев погибло от злы людей, браконьеров, они охотились на нас со своими страшными собаками.»
2) «Я серая, умная Сова, я тоже занесена в Красную книгу. Меня обидели плохие мальчишки, они пришли в лес и стали стрелять из рогаток по деревьям, птицам и гнездам, залезли в мое дупло и забрали моих птенчиков – совят. Мое сердце разрывается от горя».
3) «Я серый Аист и в том месте, где я построил себе гнездо, люди стали приносить туда разный мусор: банки, железки, ненужные предметы – устроили свалку. Жить нам стало невозможно и моя семья погибла».
4) «А я птичка Удод – очень полезная. Моим братьям тоже приходится не легко. Люди стали вырубать леса и нам не где стало жить. Ведь свои домики мы строили в дуплах различных деревьев: Дуба, Ольхи, Сосны и других. Если мы все погибнем, кто же будет спасать культурные растения в сельском хозяйстве от насекомых – вредителей?»
5) «Я черная Гагара. Я жила со своей семьей на озере. За мной охотилась хитрая лиса, она переловила всех моих деток. А потом пришли не воспитанные люди и засорили чистую водицу в озере. Все мои знакомые птицы заболели и погибли».
Воспитатель: «Ребята, вот видите, как страдают птицы от хищных зверей, от нас не сознательных людей, от жестоких браконьеров. Нужно помочь исчезающим птицам. Давайте им поможем? Как можно помочь исчезающим и редким птицам?»
( Ответы:)
1) Можно построить гнезда для птиц.
2) Нужно убрать весь мусор в лесу, и очистить от него озеро.
3) Нужно перестать вырубать деревья в лесах.
4) Нужно создать больше заповедников.
Воспитатель: «Все верно, давайте скорее возьмемся за работу.»
(Убираем мусор, строим гнезда.)
Лесовичок: «Ребята, какие вы молодцы, вы помогли птицам!»
Воспитатель: «Ребята, для того что бы люди нашего края знали об исчезающих птицах, ученые составили Красную книгу Нижегородской области. Она очень большая. Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – это цвет сигнала, тревоги, надвигающейся опасности, внимания, предупреждения».
Лесовичок: «Ребята, какие вы все грамотные, умные, сколько вы всего знаете и умеете. Это хорошо, что вы поняли проблему природы и помогли моим жителям птичьего царства. Ведь если вовремя не помочь природе в нашей Нижегородской области, то она будет гибнуть все больше и больше.»
(Дети читают стихи.)
(Птицы в месте с лесовичком благодарят детей.)
Лесовичок: «Ребята, за вашу доброту, доброе и чуткое сердце, мне хочется сделать вам подарок. Я вам подарю карточки с силуэтами исчезающих птиц, а вы у себя в д. /с их раскрасите.»
Воспитатель: «Спасибо лесовичок, мы с удовольствием раскрасим птичек. А я вам ребята предлагаю изготовить свою Красную книгу исчезающих и редких птиц нашего края.
(Прощаемся и уходим в д. /с.)
Стихи: «Мальчишка из рогатки, стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в Щеглов, Скворцов, Синиц.
И птицы загрустили, и стали щебетать
И все они решили туда не прилетать.
В садах уже не слышен веселый перелив,
В них нет не красных вишен, и нет в них спелых слив.
Ни яблока, не груши, никто в них не найдет,
На кухне у старушек не варится компот.
Все сохнет, увядает, страдает все село
Страдает и не знает, что в нем произошло.
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц».
Птичьи песни: «Пусть птицы нам поют без нот, Пускай поют без слов, - Я знаю все о чем поют Щегол и реполов. Поет на ветке Соловей, Малиновка и Дрозд: «Ты гнезда разорять не смей! Не трогай птичьих гнезд! Ты в наши гнезда не смотри, Не становись на пни. Яичек теплых не бери – зачем тебе они? Через неделю или две зайди послушать в сад, Птенцы в молоденькой листве тихонько запищат. Чтоб накормить своих птенцов набить едою рот, Найдут Синицы червяков ползущих в огород. Повсюду птицы полетят, они и там и тут, Всех гусениц, что портят сад, на яблонях найдут. От кровожадных комаров покоя летом нет, их пеночка и реполов поймают на обед.» - И мы не будем разорять! Вот слово всех ребят,- Пусть птичьи песенки опять, в саду у нас звенят!» (З. Александрова.)
Отрывок из поэмы Н. Некрасова «Плакала Саша…» :
Плакала Саша, как лес вырубали,
Ей и теперь его жалко до слез.
Сколько тут было кудрявых берез!
Там, из-за старой, нахмуренной Ели
Красные гроздья Калины глядели,
Там поднимался Дубок молодой,
Птицы парили в вершине лесной.
Понизу всякие звери томились,
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал,
Заяц послушал и вон побежал.»
«Дети гнезд не разоряйте, Птичий дом не трогайте,
Яичек теплых не берите, Птиц друзья вы берегите!»
«Птицы не всегда умеют защитится, ели будут уничтожены они, на планете мы останемся одни! Птицы – это солнце во дворе, птицы – это звон залетных стай, птицы – это радость, это жизнь!»
Экологическое воспитание детей.
«Кромсаем лед, меняем рек теченья, Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья, У этих рек, барханов и болот.
У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать не охота, Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды,
Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды!» (Р. Рождественский.)
Прочитав стихотворение Р. Рождественского, я задумалась о том, что наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия.
В земле, воде, воздухе появились токсичные вещества. Гибнут леса, от рук человека пропадают ручьи, озера, реки. В результате этого исчезают многие виды животных. Природа – это труд многих поколений, которые передают его по наследству. Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. А наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по – хозяйски распоряжаться природными богатствами, любить и беречь свою землю. Поэтому на этот учебный год я выбрала тему по самообразованию «Экологическое воспитание в д. /саду.