Федоряк А Г
Экологическая беседа о насекомых
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации для расширения знаний детей о насекомых
Задачи:
Обучающие: Создание социальной ситуации для развития познавательных способностей.
Развивающие: Создание социальной ситуации для развития внимательности, памяти и связной речи.
Воспитывающие: Воспитывать у детей бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке.
Публикация «Экологическая беседа о насекомых» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация детских видов деятельности:
С педагогом, со сверстниками.
Приё мы и методы:
• Словесные: вопросы, беседа, объяснение, загадки.
• Наглядные: иллюстрации насекомых.
• Игровые: игра дружный круг, пальчиковая гимнастика, физкультминутка с игровыми элементами.
Оборудование: иллюстрации насекомых, письмо.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Игра «дружный круг»
Сюрпризный момент Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
— Ребята посмотрите к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся!
Дети стоя в кругу повторяют движения за воспитателем
Дети здороваются на двух языках
: Кто то нам в нашем уголке природы оставил письмо.
Посмотрим что там? Открываю письмо, а там загадки. Выполняют игровые упражнения
Рассуждают, предлагают свои варианты ответов Создать условия для положительного эмоционального настроя на занятии
Основная часть Загадки
Иллюстрации для рассматривания
Пальчиковая гимнастика
Хитрые вопросы
Упражнения «Небылицы»
Загадываю загадки:
1. Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её…
2. Мы — лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
4. Спит на листьях у дорожки.
Как антенны, ушки-рожки.
Дождь идёт, гремит ли гром, —
Завитой укроет дом!
5. В тёмном уголке живёт,
Шёлковую нить плетёт,
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
— Молодцы все загадки отгадали.
Посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, как одним словом можно их назвать?
Правильно! И так мы сегодня с вами будем говорить о насекомых.
Пальчиковая игра «Паучок»
поиграем
Хитрые вопросы
Дети отвечают на вопросы и смотрят ответ на экране
— Я вам буду задавать вопросы, а вы если правильно ответите, то на экране появится это насекомое :
— Кого называют «Дети солнца»?
— Самое опасное насекомое?
— Насекомое которое свой дом носит с собой?
— Насекомое которое поднимает груз тяжелее себя?
Упражнение «Небылицы»
Муравей живет в улье?
Бабочка стрекочет?
Комар ловит птиц?
Паук собирает нектар с цветов?
Муха плетет паутину?
Шмели строят муравейники?
— Ребята мы с вами прочитали много сказок о насекомых, назовите их. Отгадывают загадки
Дети рассуждают, предлагают свои варианты ответов
Выполняют упражнения
Рассуждают, предлагают свои варианты ответов
Создание условия для развития связной речи, умении высказаться не перебивая других
Завершение занятия Релаксация
Вопросы на закрепление Играет музыка
— Ребята закройте глазки и представте что вы маленькие пчелки и летаете с цветка на цветок.
— Вам понравилось наше занятие?
— Что понравилось больше всего?
— Ребята скажите что будет если на земле исчезнут все насекомые?
— Можно ли убивать насекомых? Выполняют упражнения для релаксации, отвечают на вопросы