Цевелева Анастасия
Эколята — молодые защитники природы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие задачи:
Публикация «Эколята — молодые защитники природы, Фотоотчет» размещена в разделах
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.
Ведущий 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике"Эколята дошколята -друзья и защитники природы! "
Ведущий 2. Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы,в эколята.
Ведущий1.
Дени давайте поприветствуем нашу природу.
Дети: Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеёк,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя.
Ведущий2. А что бы понять нам природу, наам помогут лесные жители. Они родились и живут в дикой природе поэтому знаю побольше нас.
Под музыку входят лесные жители-маленькие гномики.
Ведущий 1. Представляет героев: Весельчак, Молчун, Всезнайка.
Давайте познакомимся с нашими героями. И так, самый озорной Весельчак. Любознательный,очень любит подвижные игры.
Молчун брат Весельчака. Он почти всегда молчит, очень застенчив. Молчун очень сильно любит природу и цветы.
Из всех малышей Всезнайка самый старший брат он знает всё обо всём потому что читает много книг.
Ведущий2. присаживайтеся дорогие друзья к детям.
Весельчак: Поиграйте на лужайке,
Но не рвите там цветы.
Птичек вы не обижайте,
С деревьев ветки не ломайте!
Мусор в траву не кидайте!
Дети читают стихи:
1 ребенок: Нас в любое время года
Учит наша мать природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду
2 ребенок: Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте.
У природы каждый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
3 ребенок: Есть на Земле очень дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
4 ребенок: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем ты
А так же я и все наши друзья
5ребенок: Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш дружный дом,
И мы с рождения в нём живем
Игра «Найди пару»
Ведущий раздает по одному листочку и говорит: «Подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три – пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.
Весельчак: Проводит эстафету "Чистый город"
Люди мусор раскидали,
За собой не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали.
Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и не обычные насекомые. (Дети играют с героями)
Всезнайка проводит игру.
Игра «Назови насекомое».
Дети отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Всезнайка: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Весельчак: А теперь немного подвигаемся с вами.
Физкультминутка «Дети по лесу гуляли».
Дети по лесу гуляли (шагают,
За природой наблюдали (смотрят по сторонам,
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос,
И их лучики согрели (выдох).
Бабочки летали (моргают быстро глазами,
Крылышками махали,
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа,
Посмотрите вниз, друзья, (опускают глаза вниз).
Мы листочки приподняли (приседают,
В ладошку ягоды собрали (собирают,
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверх)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали
Молчун проводит игру и загадывает загадки:
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
Загадки про лесных жителей.
№2 Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
№3Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
№4 У него иголочки,
Как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это. (еж)
№5 Это что за зверь такой?
Может жить он под землей.
Норку и подземный ход
Лапками копает. (крот)
№6 Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
№7 Чтобы выстроить плотину,
Запасет он древесину.
Зверь трудолюбив и добр,
Тащит бревна к речке. (бобр)
№8 У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
Весельчак: Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарники" это вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!
Игра на внимание"Собери мусор". Когда воспитатель говорит "Марш" дети собирают в пакеты раскиданный мусор. Кто больше соберет тот и победил.
Ведущий1: Маленький гномик-Молчун сидит у окошка,
Гномику-Молчину видно скучно немножко,
К гномику ближе мы подойдем,
Песенку про дождик мы ему споем.
ПЕСНЯ «Кап-Кап»
Всезнайка : Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».
Я честный, трудолюбивый и добрый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда охранять и защищать братьев наших меньших!
Я люблю дышать свежим и чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».
В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».
УрокЭколят2022 #Друзья Земли