Приложение МААМ

Эйдетика — работа с одаренными детьми

Ирина Дмитриева
Эйдетика — работа с одаренными детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Эйдетика - это приёмы развития памяти через образное и ассоциативное мышление.

Методика основана на запоминании информации с помощью зрительных впечатлений, которые помогают удерживать и воспроизводить в деталях образ воспринятого ранее предмета или явления.

Для современного человека существует огромная потребность в эффективной и быстрой обработке информации. Требуется прочитать огромное количество книг, чтобы быть успешным в этой жизни, следовательно, увеличились и объемы информации хранящиеся в нашей памяти.

Подробно пересказывать тексты, параграфы, истории.

Запоминать лица, имена, профессии.

Публикация «Эйдетика — работа с одаренными детьми» размещена в разделах

Учить стихи без зубрежки.

Помнить дни рождения, даты, номера машин и телефонов, формулы, сложные комбинации чисел.

Запоминать правила и теоремы, географические названия.

Запоминать любую необходимую информацию.

Эйдетика хорошо увеличивает творческий потенциал. Ребёнок по-новому начинает относиться к окружающей среде и к самому себе, выполняя упражнения в формате простых и увлекательных игр.

Немного истории…

В переводе с греческого «Эйдос» - обозначает «образ».

Термин «эйдетизм» и «эйдетика» были введены в науку сербским ученным Виктором Урбанчичем в 1907 году, который выяснил, что это специфический вид памяти, который способен на образном уровне воспроизводить предметы или явления.

В России в 20х и 30х годах изучением и применением этого вида памяти занимались ученные Лев Семенович Выготский, Александр Романович Лурия, Павел Петрович Блонский и другие.

В 1989 году в России открылась первая школа эйдетики для детей и взрослых. Ее основатель - Матюгин Игорь Юрьевич доктор педагогических наук, который разработал основу эйдетики.

… А теперь наука

Эйдетика - это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.

Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить живой образ, воспринятого раннего явления или предмета.

«эйдетизм» - разновидность образной памяти, которая является естественной, удобной, да и просто необходимой способностью очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия.

Надо ли развивать одаренного ребенка?

А что же по поводу одаренных детей говорят современные исследователи? Большинство из них рекомендуют поддерживать гармоничное развитие личности. Иными словами, если вы видите, что ваш трех-четырехлетний ребенок проявляет явные способности в какой-то одной области, оставьте пока эту область в покое и займитесь всеми остальными, где его успехи не так очевидны.

Представьте себе, что ваш ребенок — это дом. Не трогайте те окна, которые сами открылись, и займитесь теми, которые еще закрыты. Например, если у трехлетнего малыша абсолютный музыкальный слух, но он почти не рисует и слабоват физически, предоставьте ему достаточное количество музыкальных инструментов (трещотки, свистки, дудочки, барабаны, колокольчики, "поющий ветер" и т. д.) и возможность слушать самую разную музыку, а потом пристройте его куда-нибудь на физкультуру и на занятия в изостудию. Опытный педагог и хорошая компания могут значительно стимулировать его интерес к рисованию. Даже если в будущем он станет музыкантом, хорошая физическая форма, а также умение "смотреть и видеть" ему очень пригодятся.

Игры основанные на методах эйдетики

Все обучение должно проходить в игре. Вот как сказал об этом Сухомлинский Василий Александрович - «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка…Для него игра - это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Все игры имеют общую задачу - развитие образной памяти, внимания, мышления, воображения и т. д. Игры подобного плана очень нравятся детям, они с удовольствием находят правильные ответы на поставленные вопросы.

Ключевые приёмы эйдетики

• Зрительная прорисовка

Этот метод хорош для запоминания цифровых и буквенных обозначений – как раз для высшей математики, что начинается уже с начальной школы! Его изюминка состоит в том, что к контурам любого символа добавляются детали и одним движением мозговой извилины с маленькой долей фантазии сухой знак превращается в предмет.

У меня нолик – это зеркало.

Из единицы вышла ёлка.

Из двойки – всеми любимый лебедь.

Тройка превращается в змею.

Четвёрка стала парусником.

Пятёрка – морским коньком.

Из шестёрки я сделала весёлого кита.

Семёрка – это бумеранг.

Восьмёрка похожа на снеговика.

А девятка – это воздушный шарик.

Рисуя такие заколдованные цифры и буквы, дети потом их видят в окружающих предметах

• Мысленная прорисовка

Она служит для запоминания томов Пушкина и ему подобных любителей писать многостраничные поэмы, которые потом дети в школьном возрасте учат. Заключается этот метод в предварительном погружении в атмосферу стиха. Возьмём, для примера, того же Александра Сергеевича и представим дуб, русалку, ходящего по ювелирному украшению кота, богатырей и создадим ассоциативный ряд.

Запоминание точной информации

Этот метод развития эйдетической памяти разделён на приёмы.

• Мнемоника

Такая специальная техника, что даёт возможность запоминать незапоминающееся через изменение вида информации. Яркий пример мнемоники – возможность выучить цвета радуги через всем известную поговорку: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан».

• Цепная реакция

Это построение ассоциативных цепочек, когда из одного образа выплывает другой, помогая воспроизвести правильную последовательность.

Вот, например, задание: запомните 12 слов

Огурец-лодка-комар-конверт-трубочка-гусеница-книга-рис-фонтан-машина-фара-медведь.

Для этого придётся составить свой видеофильм. Вот я разрезаю огурец, сделав из него лодку, в которую попадает комар. Комар прячется в конверт, который уносится ветром, на пути сворачиваясь трубочкой в виде гусеницы. Она приземляется в книгу, на страницах там много слов «рис». Рисинки высыпаются из книги, как фонтан и попадают в проезжающую машину, разбивая ей фары. Один осколок от фары очень похож на медведя. Вот такой у меня фильм.

• Акровербальная техника

Такие приёмы, которые преобразуют материал в интересные стишки и песенки, позволяющие легче запоминать. Акровербальные преобразования особенно популярны при изучении детьми в школьном возрасте иностранных языков, когда не даются для запоминания чужестранные слова. Для других случаев есть тоже такие приёмчики хорошие. Ну вот, например, с детьми дошкольного возраста учим дни недели:

В зоопарке крокодил

В гости каждый день ходил:

В понедельник к мишке

А во вторник к мышке,

В среду к льву, в четверг к бобру,

В пятницу к двум кенгуру,

К буйволу ходил в субботу,

В воскресенье - к бегемоту.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Дежурство по столовой. Работа с детьмиДежурство по столовой. Работа с детьми В нашей группе дети любят дежурить по столовой. Дежурство формирует желание потрудиться ради других, формирует умение помогать взрослому,.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Летняя оздоровительная работа с детьми Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Этим и определяется её основная цель и направления. Важно всемерно.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Работа с детьми летом. ФотоотчётРабота с детьми летом. Фотоотчёт ЛЕТНЯЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ (фото отчёт) Наше северное лето не может похвастаться жаркими деньками. Прогулка в летний период – один из важных.

Работа с одарёнными детьми в 1 классе План работы с одаренными детьми. 1 «Д» класс. Актуальность - необходимость поддержки прав одаренных и талантливых детей на полноценное.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Совместная творческая работа с детьми «Осенний листок»Совместная творческая работа с детьми «Осенний листок» Цель: обогащение знаний детей о природном объекте – листе дерева, формирование у детей активного словаря через художественно.

Экологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возрастаЭкологическое воспитание. Работа с детьми дошкольного возраста Период дошкольного детства наиболее благоприятен для формирования экологического воспитания ребёнка. Следовательно, экологическое воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эйдетика — работа с одаренными детьми
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 10:51
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эйдетика — работа с одаренными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дмитриева (УИ 713279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД