Татьяна Лымаренко
Летнее творчество как один из способов создания доброжелательной атмосферы в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Летнее творчество как один из способов создания доброжелательной атмосферы в разновозрастной группе
Не секрет, что летнее время, несмотря на радость, позитив, новые открытия- достаточно непростое и для детей, и для педагогов. В группах часто находятся дети разных возрастов, из разных групп, а то и разных детских садов. Предлагаю несколько видов деятельности детей, которые я использовала в группе с возрастом детей от 4 до 7 лет.
Публикация «Летнее творчество как один из способов создания доброжелательной атмосферы в разновозрастной группе» размещена в разделах
Использование различных современных материалов (пищевая плёнка, скотч).
Рисование на пищевой плёнке. Этот вид изобразительного творчества многие педагоги уже опробовали, но я предложила детям использовать рамку для фото или картинки, на которую мы натянули пищевую плёнку.
Лайфхак: для того, чтобы гуашь не стекала по плёнке, разведите её с гуашью, не добавляя воды.
Такое рисование хорошо проводить, разделяя детей для работы на пары, старших с младшими. Позитивный настрой, значимость старших и восторг от работы младших- ключ к хорошему настроению.
Использование скотча в создании флористических браслетов. Размер- больше запястья ребёнка, липкой стороной наверх. Уточнить с детьми места сбора материала для браслета.
Дополнение: можно в игровой форме повторить названия растений.
Создание коллективных творческих работ. Представленный вариант- чаепитие. Дети раскрашивают чайные пары не для себя, а в подарок другу. С заданием справятся дети любого возраста, а эмоций от работы и рассказа, кому сделали подарок, немало! Кроме творчества, развиваем речь!
Свободная деятельность: изготовление открыток в подарок родным, простых поделок в технике «оригами», ручной труд.
Для этих видов деятельности подходят все материалы, имеющиеся в доступе. Бумага, подготовленная самими детьми, крафт- бумага, обрезки картона и цветной бумаги.
Главное правило- рассказать, кому делаешь открытку и почему.
Техника «оригами» для многих детей сложная, поэтому я использую совместную деятельность для обучения детей этому виду творчества.
Простые поделки, такие, как закладки для книг или короны, несложно делать, а эмоций такая работа вызывает массу. Кстати, бумажные короны делали себе и мальчики, что было интересно отмечать и наблюдать.
Творчество- прекрасный инструмент в воспитании ребенка, ведь, для реализации в будущем своих талантов, ребенок должен получить возможность постоянно быть занятым интересным делом!
В материале представлены лишь несколько моментов, которые можно с успехом использовать в работе с детьми летом в разновозрастной группе.
Желаю коллегам творческих находок!
Рада буду, если пригодится мой опыт.