Наталья П
Мастер-класс для педагогов «Эффективные приемы изучения фразеологизмов на уроках родного языка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Презентация по русскому языку на тему
Цель мастер-класса : показать приемы, которые можно использовать на уроках родного языка для обогащения речи обучающихся начальных классов.
Наша задача – узнать как можно больше о фразеологизмах, проведя определённую работу
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада вас приветствовать на моем матер-классе.
У меня в руках лист бумаги, в середине которого стоит чёрная точка.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эффективные приемы изучения фразеологизмов на уроках родного языка“» размещена в разделах
- День родного языка. 21 февраля
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фразеологизмы. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Уважаемые коллеги, что вы здесь видите? (делятся мнениями) .
Кто-то увидел точку, кто-то чистый лист.
- Кто видит точку, объединитесь в одну группу.
- Кто видит чистый лист– в другую группу.
Я расскажу вам небольшую притчу.
Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в середине которого стояла черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку. - ответил один.
- Черную точку. - подтвердил другой.
- Жирную черную точку, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем ты так горько плачешь? - удивились ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку и никто из них не заметил чистого белого листа.
Тему моего мастер класса вы определите, послушав мое обращение к вам:
Передо мной как учителем всегда стоит задача – как не сесть в калошу перед учениками. Хочется урок сделать и интересным и познавательным. Но я зарубила себе на носу – нельзя гоняться за двумя зайцами одновременно, ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Тема моего мастер класса эффективные приемы изучения фразеологизмов на уроках родного языка.
Фразеологизмы - это особый пласт, часть культуры нашего народа, который своими корнями уходит глубоко в историю родного языка. Филосов Ефимов сказал. К сожалению в начальной школе выделено мало часов на изучение этой темы, но всегда можно найти выход, проводить работу на минутках чистописания, во время словарной работы.
Уважаемые коллеги, я сегодня познакомлю вас с четырьмя эффективными приемами обучения фразеологизмам, основанные на 4 типах типах восприятия.
Итак, прием № 1. На умение слышать и выделять в речи фразеологизмы. Направлен на слуховое восприятие. Сказка Красная шапочка.
… Спасибо большое, вы молодцы, пожалуйста, получите ваши награды
Конечно, дело в том, что существует 4 типа восприятия информации (внимание на экран) : аудиалы, визуалы, кинестетики и дискреты.
2. Следующий прием : внимание на экран. Угадайте фразеологизм по картинке. Молодцы, спасибо! На кого был рассчитан это прием? Правильно. На визуалов.
3. Следующий прием : Пантомима….
На кого рассчитан этот прием? Правильно, на кинестетиков
4. И завершающий прием : Сказка Репка. Найдите и вставьте в текст соответствующие фразеологизмы. Это, как вы уже догадались, задание для дискретов.
5. Фразеологический зоопарк. Игра.
6. Переверните медали. Синонимический прием.
Итак, дорогие коллеги, сегодня я показала несколько приемов, систему работу для изучении фразеологизмов, которые надеюсь вам понравились и вы тоже их будете с удовольствием применять на своих уроках со своими детьми, потому что через такие интересные и увлекательные задания, дети намного лучше и успешнее смогут освоить и изучить вот такое интересное лексическое явление, как фразеологизмы.
Хочу пожелать, чтобы вы гармонично сочетали в себе золото человеческой души и золото нашей речи.