Баркалова Яна
Эффективные формы использования ИКТ в деятельности дошкольных образовательных организаций для взаимодействия с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но информационно - коммуникационные технологии прочно входят в воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений и последнее время уже стали активно применяться в работе.
Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу дошкольного образовательного учреждения. Педагог ДОУ должен уметь пользоваться компьютером, современным мультимедийным оборудованием, и широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Если совсем недавно компьютер использовали только для поиска и демонстрации иллюстраций к занятиям, то сейчас ИКТ становится неотъемлемой частью работы с родителями. Старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя.
Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьёй.
Можно выделить следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это :
- сайт детского сада;
- сотовая связь;
- электронная газета группы;
- электронная почта;
- личная веб – страница воспитателя;
- дистанционные конференции;
- информационно-методический on-line журнал для родителей;
- сайт группы;
- социальные сети.
Совершенно новый потенциал для взаимодействия родителей и воспитателя несёт в себе сайт детского сада. На дошкольном сайте любой родитель получает возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, общедошкольными традициями, узнать последние новости, и таким образом быть всегда в курсе всех происходящих в детском саду событий.
У каждого родителя есть номер сотового телефона воспитателя, также в группе имеется список всех телефонов родителей (как папы, так и мамы). Родители детей знают, что в любое время они могут позвонить воспитателю, отправить смс-сообщение, задав любой волнующий их вопрос или сообщив о проблеме. Имеется возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребёнка, дать короткие рекомендации по развитию дошкольника, сделать объявление.
Электронная газета группы может выходить каждую неделю. Содержание газеты определяется образовательной темой недели. Например, если тема недели «Народные традиции», то в газете родители могут для себя найти такие материалы, как:
- советы по организации семейного праздника,
- интересные факты о происхождении народных традиций,
- информацию о содержании деятельности воспитателя с детьми в течение тематической недели и другое.
Электронная почта предоставляет более широкие возможности для общения с семьями воспитанников. В группе имеется список адресов электронной почты родителей. По электронной почте им рассылается текущая информация : срочные новости группы, сведения об индивидуальном развитии ребёнка, результаты диагностик, приглашения на родительские собрания и другие мероприятия, рекомендации по воспитанию и обучению дошкольников, фотографии детей в детском саду и другое.
На личной веб - странице воспитателя в сети Интернет размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: возрастные особенности, рекомендации воспитателя, электронная газета группы и другое. Пользуются веб-страницей чаще те родители, которые по разным причинам недостаточно внимания уделяют прочтению наглядного материала в родительском уголке, а предпочитают находиться у компьютера дома.
Дистанционная конференция, проводимая с помощью платформы ZOOM в режиме списка рассылки, имеет свои преимущества. Данный вид конференции более предпочтителен для организации образовательных телекоммуникаций среди родителей воспитанников. Создание образовательного списка рассылки в разных его вариантах позволяет организовать работу дистанционных участников в соответствии с решаемыми педагогическими задачами.
Другой эффективной формой взаимодействия с семьёй является выпуск в образовательном учреждении информационно-методического on-line журнала для родителей. Каждый номер посвящён определенной проблеме воспитания ребёнка в семье и дошкольном учреждении. Статьи могут писать не только педагоги, но и специалисты различных служб. Тема номера определяется проблемами, которые волнуют родителей больше всего. Открытые подписки на электронный вариант журнала позволит родителям знакомиться с новыми материалами издания, получая свежий номер по электронной почте.
Ноу-хау дошкольного учреждения может стать создание сайта группы, на котором каждый родитель может узнать расписание занятий, мероприятия, время встречи воспитателя с родителями и многое другое. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребёнка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Социальные сети. Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы, детского сада, быстро и своевременно.
Такой выход из сложившейся ситуации, даё т такие преимущества как:
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видеоматериалы и аудиоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьёй.
Работа в данном формате ведёт к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьёй, повышению компетентности педагогов и родителей.
Таким образом, успешность педагогического взаимодействия дошкольного учреждения и семьи сегодня во многом зависит от того, насколько педагог - воспитатель использует в своей работе новые информационно-коммуникационные технологии, имеющие огромный потенциал, призванный заинтересовать родителей и создать условия для их активного участия в образовательно - воспитательном процессе современного образовательного учреждения.
Без использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном процессе невозможно достичь высоких показателей и ключевой взаимосвязи с семьёй.
Спасибо за внимание!