xxx
XXVI Международный Аксаковский праздник (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках празднования Аксаковского праздника с 27 сентября 2016 года по 8 октября 2016г. в детском саду № 2 были поставлены следующие цели:
- ознакомление с жизнью и творчеством великого писателя русской литературы и нашего земляка С. Т Аксакова;
- воспитание в детях чувства патриотизма и гордости за свой родной край, за своих предков; воспитание доброго отношения к родителям, к старшим;
- воспитание любви к книгам и чтению у воспитанников и их родителей.
Темочки:
- Аксаков С.Т., «Аленький цветочек»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
Были отданы предпочтения следующим видам и формам работы: образовательно-просветительскую работу с родителями и совместную деятельность родителей и детей, праздничное мероприятие, совместное чтение художественной литературы, просмотр сказки, беседы, художественно-эстетическая деятельность совместно с детьми.
Идею крепкой, дружной семьи писатель С. Т. Аксаков воспевал в своих произведениях, поэтому педагогами проводилась большая образовательно-просветительская работа с родителями. Воспитателями подготовительной группы № 7 Петровой Т. С., Петровой О. А. и воспитателями подготовительной логопедической группы № 6 Заведеевой Н. М., Потаповой Н. В. была организована беседа «Аксаковские тропки», в которой они подробно рассказали о нашем земляке, его произведениях, о том, что хотел сказать в своих произведениях автор, убедили их о необходимости домашнего чтения, в том числе сказки «Аленький цветочек», ее нравственной ценности. Им же предложили выполнить рисунки по данной сказке дома. Затем эта выставка была представлена вниманию детей всего сада. Также вниманию детей был предоставлен мультипликационный фильм «Аленький цветочек».
Также в группах были размещены папки-передвижки для родителей с полезной информацией о С. Т. Аксакове : его биография, творческая деятельность, достопримечательности, связанные с именем писателя, а также краткая экскурсия по музею им. Сергея Тимофеевича в селе Надеждино.
Музыкальный руководитель Галиева Н. Г. провела с детьми старших групп № 4 и 5 развлечение «Литературно-музыкальную гостиную «В мире творчества С. Т. Аксакова» в котором, было рассказано о жизни писателя, нашего земляка, творчество которого оказало громадное влияние на развитие русской культуры. Были проведены конкурсы, викторина по сказке «Аленький цветочек», ребята озвучивали на музыкальных инструментах эпизоды из сказки (сказки-шумелки).
Во всех возрастных группах в доступной форме было проведено ознакомление с произведением Аксакова «Аленький цветочек». В старших и подготовительных группах данная сказка была прочитана во вторую половину дня.
Эти насыщенные дни, приуроченные к Аксаковским праздникам, прошли активно, интересно, весело. Хочется верить, что знания, которые были получены воспитанниками об этом замечательном писателе, останутся в их памяти надолго и пробудят у родителей любовь к книгам, ведь сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению, как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.