Людмила Георгиевская
Взрослым на заметку «О пользе просмотра диафильмов детьми с нарушением зрения»
▼ Скачать + Заказать документы
Совершенно незаслуженно забыты в наше время диафильмы.
Если говорить о развитии речи, воображения, памяти, образного мышления, то работа с диафильмом не уступит никакому мультипликационному фильму или компьютерной программе (а иногда и переплюнет). Но зато нет дополнительной (чисто технической, совершенно не творческой) нагрузки на мозги.
Публикация «Взрослым на заметку „О пользе просмотра диафильмов детьми с нарушением зрения“» размещена в разделах
- Диафильмы. Создание диафильмов своими руками
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
Почти все взрослые, которые в детстве смотрели диафильмы, сохранили очень теплые воспоминания и о просмотренных сказках, и о самой процедуре просмотра диафильма на диапроекторе, когда прокручивается пленочка и на стене (белой двери, или настоящем экране) появляется следующий кадр!
Маленьким детям очень нравится их смотреть. В отличие от дёрганых мультфильмов, каждую картинку можно рассмотреть спокойно, столько сколько нужно.
Сейчас довольно трудно найти диапроектор и сами диафильмы.
Однако этот пробел можно восполнить в нашем детском саду. В специальном кинозале дошкольники с нарушением зрения имеют возможность посмотреть сказки, обучающие диафильмы для разных возрастных групп. Просмотр диафильмов способствует развитию центрального зрения, глазодвигательных функций, зрительного восприятия, мышления и т. п. По окончании просмотра, учитель-дефектолог даё т детям задание: нарисовать то, что понравилось им в этом диафильме. На следующем занятии дети вместе с педагогом рассматривают эти рисунки и рассказывают о том, что они изобразили.
Материал подготовила
учитель-дефектолог Георгиевская Л. Б.