Васильева Дарья
Конспект занятия в подготовительной группе «Взаимосвязь труда взрослых в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ уважительного отношения к сотрудникам
детского сада, желание им помогать, доставлять радость.
Задачи:
- обобщать первоначальные представления о взаимосвязи труда взрослых в
детском саду;
- способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;
- актуализировать использование полученной информации в игровой,
речевой деятельности.
Оборудование: мяч, диктофон, настольно-печатные игры «Кому что нужно?»,
«Приготовим обед», «Воспитатель», «Разные профессии», стенд с
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Взаимосвязь труда взрослых в детском саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
фотографиями сотрудников детского сада.
Ход.
Воспитатель. Ребята, в нашем детском саду решили выпустить детские
газеты о труде взрослых для выставки «Человек славен трудом». Детям
средней группы нужно будет рассказать в своей газете о труде родителей,
детям старшей группы – о труде мужчин и женщин, а нам – о труде
сотрудников детского сада. Как вы думаете, что можно разместить в газете,
чтобы ее всем было интересно читать?
Дети. Наши рассказы о труде, тех, кто работает в детском саду, стихи,
рисунки, игры, картинки, кроссворды, загадки, пословицы.
Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете о взрослых,
работающих в детском саду, о том, что каждый из них очень важен, что без
них не могут обойтись, а они не могут обойтись без друг друга, и подумать,
как интересно и красиво оформить газету. Давайте вспомним о том, кто
работает в детском саду, и поиграем в игру.
Игра «Кто работает в детском саду?»
Воспитатель бросает мяч ребенку, а тот кидает его обратно и называет
профессию сотрудника детского сада (повар, шофер, медсестра, электрик,
слесарь, воспитатель, няня, методист, дворник, завхоз, заведующий).
Воспитатель. А теперь поиграем в игру, в ходе которой вы вспомните, кому
что нужно для труда.
Игра «Кому что нужно?» Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением
орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением
людей, работающих в детском саду (воспитатель, помощник воспитателя,
повар, шофер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская сестра,
прачка).
Воспитатель. Ребята, в газете нам нужно будет рассказать о тех, кто
работает в нашем детском саду. Давайте подойдем к стенду с фотографиями
сотрудников детского сада. Выберите для себя одну фотографию и
расскажите о том, кто на ней изображен:
Имя, отчество, профессия и как этот человек о вас заботится. Ваши рассказы
запишем на магнитофон, а потом их оформим в газету.
Дети. Повар вкусно кормит; няня и дворник наводит чистоту и порядок;
воспитатели играют, занимаются с детьми, чтобы они росли добрыми,
честными, умными, здоровыми; методист помогает воспитателям
разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой белья; шофер
привозит вовремя продукты, новые игрушки, интересные книжки;
заведующий руководит, следит за тем, чтобы ничего не перепуталось в
работе взрослых.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные рассказы о тех
людях, которые работаю в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было
хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.
Дети исполняют песню «Детский сад» (муз. и сл. С. Солодовой).
Почему так много профессий в детском саду?
Дети. Потому что много дел нужно делать: приготовить обед, привезти
продукты, поиграть с детьми, дать детям витамины, покупать книги и
игрушки.
Воспитатель. Правильно, ребята, много взрослых в детском саду заботятся о
детях, каждый из них очень важен, дети без них не могут обойтись, а они не
могут обойтись друг без друга. Предлагаю, поиграть в игры, в ходе которых
вы вспомните о том, что взрослые, работающие в детском саду, не могут
обойтись друг без друга.
Игры-лото «Приготовим обед», «Воспитатель»
По предложению воспитателя дети делятся на две микрогруппы, каждая из
которых берет большую карту. Вокруг большой карты с изображением
повара (воспитателя) нужно разложить маленькие карточки, на каждой из
которых изображены люди тех профессий, без которых повар не сможет
приготовить обед, а воспитатель не сможет играть, заниматься с детьми. Дети выбирают нужные карточки из числа других. В ходе выполнения
задания они рассказывают о том, что нарисовано на картинках.
Примерное содержание детских рассказов первой микрогруппы : «Повар
вовремя и вкусно готовит еду. Шофер привозит продукты. Медсестра
составляет меню, чтобы еда была вкусной, полезной и каждой день разной
Электрик проверяет, как работает электрическая плита, электромясорубка.
Слесарь вовремя починит краны. Кладовщик выдает продукты, следит за тем,
чтобы нужные продукты всегда были в детском саду».
Примерное содержание детских рассказов второй микрогруппы : «Для того
чтобы воспитатель играл с детьми, проводил занятия, методист помогает
подобрать игрушки, картинки, книги. Шофер привозит в детский сад
игрушки, книги, бумагу. Дворник подметает участок для прогулки. Няня
наводит чистоту и порядок в группе. Медсестра лечит детей, дает витамины.
Прачка стирает белье».
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему все в детском саду работают
дружно, слаженно?
Дети. Они все вместе заботятся о детях.
Воспитатель. Верно! Все очень хотят, чтобы каждый ребенок был умным,
добрым красивым, здоровым. Ему в детстве нужно набираться сил, научится
видеть, понимать, беречь красивое, природу, ценить других людей, чтобы
потом, когда он станет взрослым, быть творцом, изобретателем, тружеником,
гордым и счастливым человеком. Ребята, заботу о детях, которые ходят в
детский сад, проявляют не только люди, в нем работающие. Предлагаю
поиграть вам в игру, в ходе которой мы еще раз вспомним о том, что
полезного представитель той или иной профессии может сделать для
детского сада.
Игры «Разные профессии»
Дети делятся на три микрогруппы. Первая микрогруппа получает
иллюстрацию с изображением строителя, вторая – продавца, третья –
хлебороба. Каждая группа должна подумать и рассказать, что полезного
представитель ее профессии может сделать для детей детского сада (строили
детский сад каменщики, крановщики, маляры, штукатуры; продают в
магазинах свежие продукты – продавцы, выращивают хлеб – хлеборобы).
Второй вариант задания: подумать и рассказать, что полезного представитель
ее профессии может сделать для представителей двух остальных профессий.
Воспитатель. Вот мы и вспомнили о том, что взрослые, работающие в
детском саду, понимают, как они нужны друг другу. Они внимательные, заботливые, потому что все они делают одно дело: воспитывают детей. Как
дети могут выразить благодарность за заботу работникам детского сада?
Дети. Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздниками.
Воспитатель. Правильно, ребята! Каждый ребенок с благодарностью
относится ко всем работникам детского сада : называет их по имени-отчеству,
улыбается при встрече, не забывает поздравить с праздником, приготовить
подарки. А еще каждый воспитанный ребенок очень хочет, чтобы у всех
работников детского сада было хорошее настроение. Что для этого могут
сделать дети?
Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на
участке.
Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы у работников детского сада было
хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им
приятное: помочь няне собрать посуду, поменять постельное белье, унести
его в прачечную; расставить по местам игрушки; не разбрасывать одежду,
обувь; не сорить на участке. Ребята, как вы думаете, а если мы покажем
сотрудникам детского сада нашу газету, прочитаем о каждом из них
придуманные вами рассказы, приятно им будет?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте вместе подумаем, что еще можно поместить в газету
из того, что сделает ее еще интереснее.
Дети. Наши рисунки о профессиях, настольно-печатные игры: «Приготовим
обед», «Воспитатель», «Кому что нужно для труда?», можно придумать
загадки, кроссворд о людях, работающих в детском саду.
Воспитатель. Молодцы! Как вы все хорошо придумали! Сегодняшнее
занятие мне хочется закончить замечательной песней о детском саде. По
предложению воспитателя дети все вместе поют песню «Хорошо у нас в
детском саду»