Приложение МААМ

Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения

Юлия Саплина
Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Главными и первыми воспитателями ребенка всегда будут родители. Работа педагога всегда будет направлена на тесную взаимосвязь с ними. Данное сотрудничество позволит более плодотворно и более глубоко проработать все воспитательные и образовательные моменты, обеспечит постоянство и длительность данного процесса.

Изменения, происходящие в обществе в данный момент, требуют от педагога более тщательного и глубокого пересмотра отношений в семье и воспитания в ней происходящего. Важно установить доверительный контакт с родителями и быть им полезным в решении возникших проблем. Стоит не забывать о том, что не все родители обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственны и готовы к сотрудничеству с педагогом. Стоит сказать, что воспитатели являются специалистами своего дела и знают на много больше, чем родители. По этому важно наладить необходимый контакт с обеих сторон.

Публикация «Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Общение педагога с родителями и установление доверительных отношений проходит в шесть стадий, помогающих выделить актуальные проблемы, а так же наладить общие цели и действий сообща. Первая – накопление согласия. Эта стадия не должна быть сложной, противоречивой, не должна содержать споров и противоречий. Для установления доверительных отношений на данном этапе необходимо расположить к себе собеседника и постараться найти положительные моменты в разговоре.

Вторая стадия – поиск совпадающих интересов. На данном этапе выясняются совпадения позиций с обеих сторон. Важно проявить склонность к уступкам и показать интерес к увлечениям и взглядам оппонента.

В прохождении третей стадии – принятия личностных качеств и принципов, общение приобретает более эмоциональный характер и в данный момент можно пробовать начинать искать прочную основу для углубления общения. Педагог тем не менее должен показать свою компетентность, не смотря на фактическое состояние дел он принимает те принципы воспитания, стили взаимоотношений в семье, которые установлены родителями. Но стоит показать, что у педагога и родителя на первом месте стоят общие интересы, касающиеся воспитания ребенка.

Выяснение качеств, опасных для взаимодействия – четвертая стадия. Предыдущие стадии в общении, успешно пройденные педагогом и родителями позволяют снизить настороженность, способствуют более доверительному общению, позволяют делиться своими тревогами. У родителя на данной стадии появляется потребность раскрыться внимательному и отзывчивому педагогу.

Пятая стадия – способ индивидуального взаимодействия и адаптации к партнеру. Данная стадия является своего рода фундаментом, прочным и устойчивым, что можно открыто поговорить о том, что педагога волнует в воспитании ребенка в домашних условиях.

На шестой стадии – согласованного взаимодействия можно более глубоко рассматривать те или иные вопросы, вызывающие спорные взгляды сторон. Учитывая то, что негативные установки устранены, установлено доверие между педагогом и родителями, вторые начинают прислушиваться к воспитателю. Это позволяет выработать единую линию поведения.

Установление доверительных отношений между педагогом и родителями особенно важен в момент поступления ребенка в детский сад и прохождение малышом адаптационного периода. Во время адаптации педагог выявляет особенности каждого ребенка с помощью беседы с родителями, узнает некоторые привычки малыша, привязанности, обращение к нему дома. Важными темами в данном общении могут стать самые разнообразные темы. Самые распространенные, помогающие педагогу собрать необходимую информацию для действий являются:

• Организация здорового образа жизни в семье;

• Создание условий для безопасности жизни ребенка в доме;

• Вопросы гигиены;

• Культура эмоционально общения с ребенком;

• Особенности социального развития и преодоления кризиса 3-х лет.

Так же особой темой для общения является ознакомление с методами обогащения сенсорного и речевого опыта малыша в домашних условиях. Важно научить родителей правильно подбирать необходимый материал, и соответствие его возрасту ребенка.

Существует огромное количество различных форм работы педагога с родителями, каждый педагог выделяет для себя более успешные и актуальные формы в данном направлении. На мой взгляд, самые доступные и эффективные формы работы следующие: педагогическая беседа. Форма может использовать как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами. Беседа несет в себе цель как можно быстрее оказать помощь родителям в том или ином вопросе, способствует быстрому обмену мнениями и возможностями своевременно обратить внимание на те, или иные моменты в поведении ребенка. Консультации для родителей. Консультации готовятся как планово так и внепланово. Тему могут предложить как педагог, так и родители, возможно так же привлечение узких специалистов. Групповые родительские собрания позволяют более близко ознакомиться с целями и задачами, а так же с содержанием, формами и методами работы педагога с детьми на данном этапе.

Более подробно познакомить родителей с той или ной информацией позволяют папки-передвижки и стенды. Материал, содержащийся в данном виде обычно красочный, яркий, доступный к ознакомлению. Так же в данном виде предоставляется информация о плане работы с детьми на неделю, правила поведения в ДОУ.

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Фотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖФотогазета как форма взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по формированию основ ЗОЖ Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения»Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения» Адаптация – это приспособление к новым условиям, причем она необходима не только при поступлении в детский сад, но и после болезни, летних.

Плакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возрастаПлакат «Берегите природу!» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста "Знайте юные друзья! Что играть с огнём нельзя. Он опасен и сердит. Никого не пощадит"! ]В нашем детском саду прошла неделя пожарной безопасности.

Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУПроведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУ Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения МБДОУ № 85 г. Липецка. Три года в нашем детском саду.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерамиВзаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами» Современное дошкольное образовательное учреждение не может.

Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха»Взаимосвязь педагога с детьми через родителей. Дистанционное занятие «Рисование методом тычка «Мать-и-мачеха» Выполнение домашнего онлайн задания. Художественно-эстетическое развитие. Рисование методом тычка. "Мать-и-мачеха" Дополнение к прошлому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 01:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимосвязь семьи ребенка раннего возраста и педагога дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Саплина (УИ 172007) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД